Конспект урока окружаюжего мира по теме «Прирожденные разрушители».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок был проведен в 3 классе на семинаре зам.директоров по УВР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями грибов и их ролью в природе; развивать логическое мышление и речь учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации грибов, плесень на хлебе, дрожжи, трутовик, шампиньоны, компьютер, диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Ход урока.

Содержание урока

Методы и методические приемы

  1. Актуализация знаний.

- Какими признаками обладают все живые организмы?

- По каким признакам различают растения и животных? (Растения – производители, животные – потребители).

- Кто исполняет роль разрушителей в экосистеме? (Некоторые насекомые, бактерии, грибы).

2. Новая тема.

- Тема нашего урока «Прирожденные разрушители». Как вы догадались, речь пойдет о грибах. На столе у каждой группы лежат некие предметы. Что это? Какое отношение они имеют к теме нашего урока? (Дрожжи, плесень, трутовик, шампиньон – грибы).

- Здесь представлены 4 вида грибов. В природе существует 100 тысяч видов. Что же объединяет такие непохожие друг на друга грибы?

- Откройте учебник на стр. 44 и найдите ответы на мои вопросы:

1) Каково строение гриба?

2) Каковы условия обитания грибов?

3) Как называется часть гриба, состоящая из ножки и шляпки?

4) Какую роль играет плодовое тело?

5) Что такое споры?

- Споры грибов настолько малы и невесомы, что всегда присутствуют в воздухе. Стоит им попасть на продукты, как на них появляется плесень. Стоит повредить кору дерева, в рану поселяются споры, и появляется гриб-трутовик. Дрожжи появляются как белый налет на сливе и винограде, так как в них содержится сахар.

Пользуясь материалом учебника и дополнительным материалом, составьте небольшие сообщения о грибах.

1 группа.

1) Как плесень появляется на продуктах?

2) Какая бывает плесень?

3) Как плесень исполняет роль разрушителя?

4) Как плесневые грибы используют в медицине?

2 группа.

1) Каково строение дрожжей?

2) Для чего они применяются человеком?

3) Как дрожжи «действуют», попадая в тесто?

3 группа.

1) Что значит «грибы-паразиты»? На кого они могут нападать?

2) Приведите примеры грибов-паразитов, нападающих на растения, животных, человека.

3) Как человеку уберечь себя от грибковых заболеваний?

4 группа.

1) На какие два вида делят грибы?

2) Чем отличаются трубчатые грибы?

3) Среди каких грибов встречаются опасные?

4)Какие правила должны помнить все грибники?                                      

- Многие грибы образуют сплетения с живыми корнями растений – микоризу. Через это сплетение гриб может получить органические вещества, а растение – минеральные. Так они друг другу помогают. Такое содружество у некоторых грибов отразилось в их названии.

3. Закрепление.

Стр. 44 – 47  задания 1, 2, 3.

4. Итог.

- С какими новыми понятиями познакомились?

- Какую роль играют грибы в природе? (Разрушают мертвое тело, превращают его в минеральные вещества; грибы – ценная пища).

5. Домашнее задание.

Стр. 44 – 47, задания 4 -7.

Фронтальный опрос

Учащиеся работают в группах. На столе у каждой группы различные виды грибов, листы с вопросами

                                       

  Работа с учебником. Выборочное чтение и ответы на вопросы. На доске записаны слова грибница, плодовое тело, споры, микориза.      

Составление сообщений по вопросам.  

Рассказ учителя.

Работа с учебником.

Записано на доске.

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».

Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....

Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-органы чувств;- признаки, от...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...