Конспект урока ОБЖ в 3-ем классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Айбашева Рита Маратовна

Урок по теме "Участники дорожного движения".Основной метод работы на уроке - работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyyurokobzh.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Отдел образования Актанышского муниципального района

МОУ «Мари-Суксинская средняя общеобразовательная школа»

Подготовила и провела:

 учитель начальных классов

II квалификационной категории

 Айбашева Р.М.

С.Мари-Суксы

Февраль, 2009 год

Цели:

  1. Образовательная:
  1. Сформировать понятие «участник дорожного движения».
  1. Развивающие:
  1. Формировать мировоззрение учащихся в соответствии с требованиями современного общества;
  2. Развивать устную речь учащихся, умение отстаивать свою точку зрения.
  1. Воспитательные:
  1. Прививать любознательность, бережное отношение к окружающему миру и к своему здоровью.

Оборудование и оформление урока: плакат на доске “Дисциплина на дороге залог безопасности”, схема дороги, таблиц «Улицы моего города»,

Ход урока

  1. Организационный момент

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

- Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?

-Итак, мы начинаем!

  1. Раскрытие понятия «участник дорожного движения»
  1. Прочитайте, пожалуйста, девиз урока.
  2. Что значит дисциплина на дороге?
  3. Постарайтесь расшифровать тему сегодняшнего урока – «Участники дорожного движения».
  4. А для того, чтобы окончательно разобраться, кого мы будем называть участниками дорожного движения, предлагаю отправиться на перекресток отгадок. Ваша задача разделить рисунки-отгадки на 2 группы: участники и не участники дорожного движения.

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.

(Автомобиль)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (Трамвай)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь)

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02.

(Милиция)

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01.

(Пожарная машина)

Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъемный кран)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина)

  1. Обсуждение результатов работы – ребята обосновывают свое мнение, каким образом данный объект участвует в дорожном движении.
  1. А вы можете дополнить группу участников своими примерами?
  2. Таким образом, участники дорожного движения – это лица, принимающие непосредственное участие в движении. Давайте еще раз их перечислим.
  3. А мы с вами, пешеходы, являемся участниками дорожного движения?

  1. Физкультминутка. Проведем  игру на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

  1. Работа с таблицами «Улицы моего города».

  1. Игра «Дальше, дальше, дальше…»

А теперь проверим, насколько хорошо вы знакомы с дорожным движением и его правилами.

  1. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  2. Как называется место пересечения дорог?
  3. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  5. Что такое перекресток?
  6. Для чего служит проезжая часть дороги?
  7. Для кого предназначен тротуар?
  8. Устройство для движения велосипедистов?
  9. Что означает зеленый сигнал светофора?
  10. Кому дает команды пешеходный светофор?
  11. Что означает красный сигнал светофора?
  12. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  13. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  14. Сколько колес у легкового автомобиля?
  15. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  16. Безбилетный пассажир?
  17. Дорога для трамвая?
  18. Дом для автомобиля?
  19. Безрельсовый трамвай?
  20. Место посадки и высадки пассажиров?

  1. Подведение итогов занятия
  1. Кто такой участник дорожного движения?
  2. Игра «Кто больше?» - задача учащихся перечислить как можно больше участников дорожного движения.

  1. Домашнее задание: творческий проект «Участники дорожного движения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...