Тропа испытаний
классный час по окружающему миру (1,2,3 класс) по теме

Кужугет Хеймер-оол Бегзиевич

Экологическое воспитание учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gubaydullinamz.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тропа испытаний.

(заочное путешествие по родному краю)

Цель:       1. Экологическое воспитание учащихся.

                    2. Воспитание любви к родному краю.

Форма классного часа:

Экологическая игра-викторина.

Оборудование:   листы ватмана, фломастеры, пустые    

                                  пластиковые бутылки, целлофан,  

                                  бумага и т. д., стенгазеты,

                                  аудиозапись.

Подготовительный этап:

Класс делится на микрогруппы по 7 человек. Команды получают задания:

  1. Подготовить название, эмблему, девиз;

б) Изучить особенности флоры и фауны своего региона.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя:

- Ребята! Мы отправляемся в увлекательное и познавательное путешествие. Нас ждут испытания, и чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. И пусть главным девизом сегодняшней игры станет девиз мушкетёров: «Один за всех, и все за одного!»

  1. Игровая ситуация:

Команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы).

Испытание 1:

Ведущий проводит жеребьёвку. Командам предоставляется возможность разъяснить свои эмблему и девиз.

Испытание 2:

Командам задаются вопросы:

-  Что такое экология?

-  Что такое Красная книга?

-  Когда она была издана?

-  Когда была издана Красная книга в Татарстане?

-  Когда в наших краях можно собирать лекарственные  

    растения?

-  Какие лекарственные растения вы знаете?

-  Как и где они собираются?

-  Какие вы знаете ядовитые травы нашей местности?

-  Что у нас загрязняет воздух?

    -  Что загрязняет воду?

-  Как очистить воду и воздух?

-  Что такое фотосинтез?

Испытание 3:

«Дизайнеры»

- Проблема отходов, загрязнения окружающей среды стала одной из самых злободневных в современном мире.

 Поэтому, когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдём к проблеме отходов творчески. За 10 минут из пустых пластиковых бутылок попытайтесь сделать что-то полезное в быту.

Испытание 4:

«Весёлый привал»

-  А сейчас давайте споём командами песню о природе.

Испытание 5:

В нашем регионе есть экологические проблемы, решить которые можно, объединив усилия всех граждан. В течение 10 минут придумайте обращение к гражданам, городским властям, руководителям предприятий с целью решить эту проблему. Обращение должно быть кратким и убедительным.

  1. Слово жюри.

  1. Мини-итог.

     Итогом сегодняшнего классного часа я предлагаю принять обращение к учащимся школы, жителям микрорайона с просьбой объединить усилия для решения актуальной экологической проблемы победившей командой.