Деловая игра "Тропа испытаний"
методическая разработка (1 класс) по теме

Дьяконова Александра Яковлевна

Данная деловая игра проводится для учащихся 1-4 классов по принципу  познавательной игры "Кругосветка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Тропа испытаний»

для учащихся 1 -4 классов

Девиз игры:

Цель игры: закрепить  у учащихся правила  поведения в школе через включение их деловую игру.

Задачи:

  • вспомнить правила поведения на уроке, в раздевалке, в столовой, вызвать у учащихся желание их выполнять;
  • прививать навыки гигиены;
  • развивать творческие способности, речь, память, мышление ;
  • воспитывать бережное отношение к школе, уважительное отношение друг к другу, к работникам школы
  • Место проведения:  общий сбор в рекреации на 2 этаже, кабинеты начальных классов, музей , библиотека.
  • Время - 40 минут, на каждой станции – 5 – 6 минут, по сигналу переход

                                                            Ход  игры.

  1. Построение, сдача рапортов по форме.

Отряд, равняйсь! Смирно! Отряд «….» к деловой игре « Тропа испытаний», проходящей под девизом « Я, ты, он, она – вместе школьная семья» в количестве… человек построен. Наш девиз «……». Рапорт сдал командир отряда … . Вольно!

  1. Выдача маршрутных листов.

Название маршрута

Класс

Количество баллов

Подпись

Я -ученик

Музейная

Город вежливости

В гостях у доктора Нехворайкина

Книжкин дом

3)Содержание заданий на каждой станции.

Станция « Я – ученик»

(Ответственный ученик старших классов)

Необходимо распределить карточки с правилами поведения на 3 группы:

  1. Поведение на уроке
  2. Поведение в столовой
  3. Поведение в раздевалке
  • Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
  • Перед едой всегда мой руки.
  • Увидел упавшую одежду – подними
  • Убери за собой посуду.
  • Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
  •  На уроках не болтай, как заморский попугай.
  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
  • Вешай свою одежду на определённое ( своё) место.
  • Входить в столовую надо организованно и спокойно.
  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
  • Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  • Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  • Не толкайся , не кричи, соблюдай порядок.
  • Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.

Станция « Город вежливости».

1) Задание- Назовите слова приветствия( за каждое слово -1б.)

2Какие слова вы используете для извинения? ( 3б.)

- прошу меня извинить                                              - простите, пожалуйста

- прости                                                                            - постараюсь так больше не делать

- причём тут я?                                                            - сами виноваты

- почему я должен извиняться?

3) Кто первым входит в класс? (1б.)

Станция « В гостях у доктора Нехворайкина».

  1. Задание – 3б. « Полезно – вредно» ( поставьте «+», «-»)

- читать лёжа;

- смотреть на яркий свет;

- мыть уши каждый день;

- тереть глаза грязными руками;

- часто есть сладкое;

- носить удобную обувь;

- гулять на свежем воздухе

2) задание- Назовите 5 предметов личной гигиены ( 5б.)

3) Ответьте на вопросы:

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (1б.)

  • Откуда должен падать свет вовремя чтения и письма? (1б.)
  • Чем нужно обработать рану, если вас поцарапала кошка?( 1б.)
  • Почему вовремя перемены нельзя громко кричать? (1б.)
  • Зачем перед едой нужно мыть руки с мылом? ( 1б.)

                                                                                                                            Станция « Музейная»

Как называются предметы , которые находятся в музее? (экспонаты) -1б.

Вашему вниманию будет представлено 10 экспонатов русской избы.  За каждый правильно названный экспонат получаете 1 б.

Экспонаты: лапти, серп, керосиновая лампа, прялка, ткацкий станок, чугун, ухват, салазки, сундук, люлька.

Станция « Книжкин дом»

Разминка. ( 1балл за ответ)

  1. Как звали 3 поросят?
  2. Где спрятался 7 – ой козлёнок?
  3. Что несла бабушке Красная шапочка?
  4. Что больше всего любил Карлсон?
  5. Из чего фея сделала Золушке карету?
  6. Как звали сына царя Салтана?
  7. Где баба взяла муку для колобка?
  8. Кто был другом Крокодила Гены?
  9. От кого сбежала немытая посуда?
  10. Как Дюймовочка попала в страну эльфов?

Вопросы на 2 балла

  • Кто написал сказку « Приключение Незнайки и его друзей?»
  • Как звали волшебника Изумрудного города?
  • Что попало Каю в глаз?
  • Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец?
  • Какое звание было у Карабаса  - Барабаса?

Подведение итогов. Подготовленные дети читают стихотворение « Правила школьной жизни»

В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели – не хотели,
Нужно быстро встать с постели.

На урок не опоздать,
Всё успеть и всё узнать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришёл опять –
Пусть несёт не “2”, а “5”!

Так же просим вас учесть:
Перед дверью коврик есть.
Обувь вымойте, друзья,
В школу грязь носить нельзя.

Дети фрукты и конфеты
Дружно, весело едят,
Но огрызки все при этом
На пол мусором летят!

А для мусора ведро
В школе есть, понятно?
Мусор складывать в него
Надо аккуратно.

Ребята, в школе не годится:
Кричать и бегать, и носиться.
По коридорам не скачите,
Свои носы поберегите.

Если ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слёзы, споры и раздоры.

В споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Всё просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!

Ведь с друзьями интересно -
Это каждому известно!
Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр -
Это брюки, а не сыр.

Надо всем всегда стараться
Строго в школу одеваться.
И не думать, не гадать
Деловой стиль соблюдать.

В заключение отметим:
Грубость явно ни к чему.
Будьте вежливыми, дети,
Не грубите никому!

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тропа испытаний

Экологическое воспитание учащихся....

Игра-испытание "День военных учений"

Конкурсная программа для мальчиков 3-4 классов к  Дню защитника Отечества. Мальчикам предстоят учения: проверка на физическую и интеллектуальную подготовку, на умения работать с шифровками и друг...

Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"

Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....

Акты по проведению занятий по физической культуре и испытанию спортивного оборудования

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕна проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале, на спортивной площадке и детской площадки.АКТиспытания гимнастических снарядови спортивного оборудования в спорти...

Час Весёлых Испытаний (ЧВС) "Дом, в котором мы живём"

Материал можно использовать для проведения классного часа или как воспитательное мероприятие в режиме работы группы продлённого дня. Загадки, головоломки,творческие задания,задания на ловкость и сообр...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....