Внеклассные мероприятия
методическая разработка по окружающему миру по теме

Агачкина Надежда Александровна

В данной папке можно подобрать материал для бесед, классных часов, классных праздников, занятий кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnye_meropriyatiya.zip70.21 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский»                              И прекрасна и сильна математики страна

Внеклассное мероприятие на занятии кружка.                                                             Задачи:  Развитие познавательного интереса к математической дисциплине, кругозора, творческих способностей школьников и навыков  общения учащихся.

Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных  задач.                                                                                               Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива .

Вступление

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное. Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках,  узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самого эрудированного математика.                       Ребята прослушивают песню Л. Науменко «Как появились цифры»

Чтобы в небо взлететь,

И водить корабли,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Заметьте-ка:

Важная наука – /поют все вместе/

Арифметика!

 

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает /поют все вместе/

Арифметика!

 

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

А на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась  /поют все вместе/

Арифметика!

Игра-шутка.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться? А особенно математике? Вот и проверим!

Математическая разминка.

  1. Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)
  2. Назовите 10 видов транспорта.
  3. Сколько крыльев у блохи? (их нет)
  4. Кто учредил самую известную премию мира? (Нобель)
  5. Мамин день (8 марта)
  6. Первый весенний месяц (март)
  7. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда он находится в этом автомобиле)
  8.     Наименьшее двузначное число. (10)
  9.   Если книга дороже тетради, то тетрадь… (Дешевле книги)
  10.    Что будет «завтра», а было «вчера». (Сегодня)
  11.    Что тяжелее 1 кг свинца или 1 кг пуха? (Равны)
  12.     Квадрат, пятиугольник, круг. Что это? (Геометрические фигуры)
  13.    Самая большая единица измерения длины. (Километр)
  14.     13 часов. Назовите время суток. (День)
  15.     Сколько цифр в числе 100? (3)
  16.    Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля на двух ногах? (Тоже 3 кг)
  17.    У 7 братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
  18.     Наибольшее трёхзначное число? (999)
  19.     У него нельзя найти ни конца, ни начала. (Кольцо, обруч)
  20.    Самая маленькая единица измерения времени. (Секунда)
  21.    Уменьшаемое, разность – чего нет? (Вычитаемое)
  22.     20 часов. Какое это время суток? (Вечер)
  23.    Что больше 1 кг масла или 1 кг молока? (равны)
  24.     Сколько цифр в числе 10000? (5)
  25.     Какая разница между числом и цифрой? (Цифры от 0 до 9)

 

Ведущий: Давайте послушаем, что говорят о себе сами цифры.                          ( в руках дети держат иллюстрации)

Эта цифра единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.

Цифра два
Лошадка-диво.
Мчит, размахивая
Гривой.

Выгнув шею —
Гусь, и только,
Цифра три спешит за двойкой.

Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку - 
Никогда не опускает.

Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра пять!

Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть,
Ты молодец, мой юный друг!

 Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.

 
Два круга, два друга,
Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь!

 

Цифру девять,
Получить нам несложно,
Нужно только цифру шесть,
Вверх ногами повернуть осторожно!

 
Ничего нет проще,
Число десять написать,
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.

Хороводная игра "Мы пойдем сначала вправо…"

 Участники игры выполняют те действия, которые им предложит ведущий, но только, когда она произнесет: "раз, два, три".  Звучит музыка «Буги –Вуги»

 Ведущий говорит под музыку:
   Мы пойдем сначала вправо  - раз, два, три!   (три шага направо)
   А теперь пойдем налево - раз, два, три!      (три шага влево)
   А теперь мы соберемся -  раз, два, три!      (три шага в центр круга)
   А теперь мы разойдемся  - раз, два, три!     (три шага обратно)
   А теперь давай присядем - раз, два, три!     (постепенно приседают)
   А теперь давай привстанем -  раз, два, три!  (поднимаются)
    А теперь давай станцуем -  раз, два, три!   (танцуют)
   И еще давай станцуем -  раз, два, три!       (танцуют)
 В проигрыше между куплетами участники хлопают в ладоши, прыгают на одной ноге, танцуют парами, по трое, вчетвером и т.п. Игра повторяется 3-4 раза в убыстряющемся темпе.

Ведущий: Давайте посмотрим, как звери в лесу изучают математику (Сценка).

 

УРОК В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ
(Входит ёж-учитель.)
Еж.

Здравствуйте, дети, садитесь!
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счет.
Зая, заинька, скажи,
Сколько будет два плюс три.

Заяц.

Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь.
(Трясёт лапами, дрожит.)
Еж.

Отвечать ты должен смело,
А робеть - плохое дело.
Два плюс три будет пять - 
Это надо твердо знать.
А теперь ответь, лиса,
Сколько будет два плюс два.

 (Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает.)
Не подсматривай, лиса! 
Ты куда косишь глаза?
Надо четко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь подумай обо всем
И ответишь мне потом...
Мишка косолапый, встань,
Отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три.

Медведь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом отвечает.) Три плюс три — у-у-у!

Еж.

Долго думаешь, друг, ты
И так громко не реви.
Ты
 учись быстрей считать,
Побыстрей соображать.
(Мишка садится за парту.)
Прожужжит теперь нам мушка, 
Лета красного подружка.
Сколько будет пять плюс пять.
(Мушка считает до 10 и садится.)

 
Ты отлично отвечала,
На пятерку прожужжала.
Пусть проквакает лягушка,
Сколько будет три плюс два.
(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего З раза.)

 Очень ты поторопилась,
Потому со счета сбилась.
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала.

 
Лягушка(делая вид, что думает).
Три плюс два будет —
Ква-ква-ква-ква-ква.

 
Ё ж (гладит лягушку по голове)

 Вот теперь подумала.

Отвечай нам, волк, скорей,
Сколько лапок у зверей.

 Волк. Знают звери во всем мире,

Дважды два всегда четыре,
Столько ж лапок у зверей,
У моих лесных друзей.

 Еж. Из тебя, мой милый волк,
Тоже будет толк...
(Обращается ко всем зверям).

Вы, друзья, должны стараться, 
Все прилежно заниматься.
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг могли...
До свидания, друзья,
Наш урок окончил я.
Заяц(радостно кричит). Кончил дело — гуляй смело!

 

Ведущий: Ребята, можно ли считать математику скучной наукой? Верно, без математики мы просто не сможем жить.

 

Числа целые и дробные

Изучает математика.

Потруднее биологии,

Но полегче, чем грамматика.

 

И хитрить нам с ней бессмысленно,

И ругать её беспочвенно.

Королева-математика

Помогает в жизни очень нам!

 "Посчитай-ка"

Математика  учит нас понимать, складывать и вычитать. Тренирует ум и волю, и лениться не позволит!

Ведущий: А теперь мы все вместе посчитаем - поиграем!

Я называю число, а вы на единицу больше.  5 /6/, 24 /25/, 39, 40, 57,123, 465, 999, 1450, 102, 987, 1999.                                                                                                         Ведущий: А теперь считаем все вместе, все, кто находится в зале! Отвечать вам нужно хором, дружно!

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько пальчиков у 2 мальчиков?

- Сколько ушей у 5 малышей?

- Сколько ножек у 2 сороконожек?

- Сколько шей у 2 гусей?

- А сколько ребят в зале сидят

Ведущий. Ой, что-то загрустилось! Давайте частушки споём. Ребята, кто к празднику готовил частушки? Милости просим! А мы все будем подпевать!

1.    Мы, подружки-хохотушки,

Вам частушки пропоём

Небылицы вам расскажем,

А потом плясать пойдём!

      2.  Мы учёных попросили,

Чтоб пошли навстречу нам,

Чтоб придумали машину

Упрощения программ.

3. Я с таблицей умножения

Так, едва-едва знаком.

На уроках без сомнения

Я не буду знатоком!

       4. Калькуляторы в кармане,

В голове пустым пусто.

Если «сели» батарейки,

Не поможет нам никто!

       5. Я быстра и говорлива,

Не могу я промолчать.

Как решу задачу верно,

Так и хочется кричать!

       6. Мы таблицу умноженья

Взяли и запрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы!

       7. Калькулятор очень нужен

Мне для вычисления.

С его помощью, наверно,

Справлюсь с умножением!

       8. С математикой мы дружим,

С ней мы весело живём!

Все примеры мы решаем,

Никогда не устаём.

      9. Мы частушки вам пропели.

Извините, что не так!

Всё ж таблицу умноженья

Мы не выучим никак!

Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.

Ведущий:

Давайте послушаем выступления ребят. Они нам сделают небольшие доклады о великих математиках.

"Прощальная игра".

А вот прощальная игра...

Нам праздник закрывать пора.

Надеемся, что с нами

Умнее все вы стали.

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин.

А коль запомнили вы их,

То день не зря потрачен.

И с вами нам пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот".

Мы скажем слово "Высоко",

Вы отвечайте - "Низко",

Мы скажем слово: "Далеко",

Ответите вы: "Близко",

Мы скажем слово "Потолок",

Ответите вы: "Пол",

Мы сажем слово: "Потерял",

Вы скажите: "Нашел",

А если скажем слово: "Трус",

Ответите: "Храбрец".

Теперь "Начало" скажем мы,

Вы крикните: "Конец".

Учитель начальных классов: Агачкина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....


 

Комментарии

Агачкина Надежда Александровна

Можно взять за основу, можно взять частичку и преподнести своим ученикам.