Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Пипия Мзия Анзориевна

 

Тема: Рельеф и ландшафт родного края.

Цель:расширять знания учащихся о глобусе и географической карте.

Задачи  урока: Систематизация знания учащихся о шарообразной форме ;  расширять знания учащихся о Земле; содействовать развитию умения ориентироваться на глобусе и карте; воспитывать  самостоятельность.

Планируемые результаты:

 

Предметные результаты

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

Узнают что такое рельеф и ландшафт родного края

Научатся ориентироваться  на глобусе и карте

Познавательные: общеучебные – ориентирование на глобусе и карте

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные:уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Тип  урока открытие новых знаний

Форма проведения обычная

Оборудование для учителя: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 1 – 2 классы. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебник для второго класса, Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь для 2 классаКомпьютер, проектор, экран,презентация к уроку,Доска, маркеры.

 

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний

 

1. Организационный момент.

2. Блиц-вопросы:  

1. Что такое Земля?

2. Назовите спутник Земли.

3. Где находится Земля?

4. В какой галактике мы с вами живём?

3. Проверка ДЗСлайд 2-5

  • Посмотрите на свою планету, что вы изобразили на ней?
  • Что такое рельеф?
  • Но на вашей планете рельеф какой-то безжизненный.
  • Чего-то на нём не хватает.
  • Посмотрите на карту, глобус. Какие цвета нанесены? Что они обозначают?
  • Подберите необходимые цвета пластилина и дополните рельеф.
  • Расскажите о своей планете. Что на ней появилось? Дайте ей название.
  • Вы создали ландшафт.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Формирование новых знаний.

1. Рассмотреть рельеф Белгородской области.Слайд 6-12

     Поверхность Белгородщины в целом представ­ляет собой волнистую равнину, приподнятую почти на 200 метров над уровнем моря и заметно наклоненную с севера на юг. На понижение в

    На понижение в этом направлении указывает и течение главных рек. Наиболее возвышенная часть территории от­вечает тем местам, где кристаллический фундамент Русской платформы наиболее приподнят. Это район Верхнего Поосколья и истоков Сейма. Здесь, в Губкинском районе, между селами Ольховатка и Истобное, находится самая высокая точка области — 276 метров над уровнем моря. Долины Северского Донца и Оскола — наиболее пониженные места об­ласти. На границе с Украиной эти речные долины опускаются особенно низко, и их абсолютный уровень для Северского Донца составляет 102, а для Оскола — 79 метров.

    Рельеф Белгородщиныэрозионного происхождения, то есть выработанный деятельностью поверхностных текучих вод.

2. Рассмотреть ландшафт Белгородской области.Слайд 13-14

Растительность Белгородщиныпринадлежит главным образом к лесостепной зоне и только на крайнем юго-востоке области — к степной.

     Флора включает около 1500 видов сосудистых рас­тений. В ее состав входят плауны, хвощи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Травянистые растения по количеству видов преобладают над деревьями и кустар­никами.

На территории области леса занимают площадь 241 тыс. га. Большее распространение имеют дубравы, сосняки, ольшаники, ивняки. Обширные водораздельные дубравы сохранились в Шебекинском, Старооскольском, Валуйском районах. В чистых насаждениях дуб встречается редко. Ему сопутствуют ясень высокий, липа мелколистная, вяз гладкий, клен платановидный, береза бородавчатая, осина. В этих местах цветут пролеска сибирская, гусиный лук желтый, тюльпан Биберштейна, хохлатка плотная, сочевичник весенний, медуница неясная, чистяк весенний и др.

3. Рассмотреть ландшафт Белгородской области.Слайд 14-19

Фауна Белгородской области лугово-степная. Она насчитывает по разным оценкам
от 10 до 15 тысяч видов.

Около 10 % видов животных относятся к числу нуждающихся в особой охране. 50 видов включены в список Красной Книги.

В лесах Белгородской области водятся: лось, олень, косуля, кабан, заяц-русак, лисица, куница, хорь, волк.

       Насчитывается около 279 видов птиц, в том числе 152 —гнездящихся, остальные пролётные и откочевывающие. Наиболее богаты: отряд воробьёвых; кулики; гусеобразные ; дневные хищники.

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1)формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

Закрепление изученного.

Составление интеллект карты.

Познавательные УУД:

формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

воспитание трудолюбия, способности к познанию;

ΙV. Домашнее зад

– Рассказ о флоре и фауне Белгородской области. 

 

V. Итог

Рефлексия

 

1. «Я могу рассказать, что и зачем будем делать на уроке».

2. «Я могу рассказать, что нового я узнал на уроке».

3. «Я могу наблюдать и делать выводы».

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relef_i_landshaft.rar2.19 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...