Окружающий мир. "Питание и здоровье". 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру. "Питание и здоровье". 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во втором классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Гимназии 19» Беляева Н.В
Тема. Питание и здоровье
Задачи урока.
- Сформировать у учащихся представление о режиме питания.
- Рассказать о значении питания для человека
- Объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной
Оборудование.
Учебник «Окружающий мир» (Часть 2); Тетрадь для самостоятельной работы №2; Хрестоматия по окружающему миру ; Подборка книг по теме урока; Плакаты ; Оценочные листы; Схемы; План работы в группе; Варианты дом . задания.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Давайте проверим готовность к уроку. -Кто готов, садитесь. -К уроку приготовлено новое информационное пространство, рассмотрите его и подумайте, какие вопросы мы будем обсуждать -Вы верно озвучили вопросы сегодняшнего урока. Чтобы сформулировать конкретную цель нашего занятия, ответьте письменно на вопросы анкеты за 1 минуту. -Сбор информации проведем по цепочке, я один раз зачитываю вопросы анкеты, вы четко и быстро говорите ответы. -Очень много разных ответов, можно ли выбрать правильный ? -Попробуйте сформулировать цель нашего занятия (Записывает на доске) -Предлагаю для решения поставленной цели использовать наши учебные пособия. -Откройте содержание учебника, вспомните в какой главе, мы работаем, и определите тему урока. - Прочтите для себя, задание под первым знаком. -Что необходимо сделать? -Вы рассмотрели рисунки, теперь прочитайте текст на страницах 60-61, сопоставьте информацию и ответьте на вопрос «Как человек обеспечивает себя пищей?» -Какое правило о хранении продуктов вы узнали? -Уточните с помощью следующего задания информацию о хранении разных продуктов. Прочитайте задание. -Обобщите перечисленную информацию выводом со страницы 62. -Откройте тетрадь для самостоятельных работ на стр. 39 и выполните задание №56. (См. в приложении) -Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. У кого есть отличия? -Прочитайте эту загадку. -Уточните информацию при приготовлении домашнего задания. -Какой из этих продуктов можно употреблять в сыром виде. Докажите строчками из загадки. - Достаточно ли уметь сохранять продукты, чтобы питание было здоровым? - Прочитайте первый вопрос следующего задания. - Очень интересен следующий вопрос. Прочитайте. - Вы уже пытались отвечать. Теперь выполни те задания №57-58 в тетради для самостоятельных работ, и попробуйте обоснованно ответить на вопрос. - Перечислите продукты, которые полезны для вашего здоровья, а теперь любимые продукты. Что заметили? -Удалось ли вам составить меню для больного человека из ваших любимых продуктов? - Возникает вопрос, почему жареные, соленые, копченые, маринованные продукты не являются полезными? - Прочитайте, какой ответ дается на этот вопрос в учебнике. - На стр. 63 есть еще один важный вопрос. Можно ли сказать, что человек всеяден? - Выясните, почему важно использовать в пищу разнообразные продукты. Поработайте в группах по предложенному плану. - Представьте ваши схемы на доске. - Кто, используя схемы, ответит на первый вопрос в учебнике на стр. 64? - Вот и Миша заглянул к нам на урок. Рассмотрите рисунок. Из чего состоит его обед? - Можно сказать, что обед Миши полезный, состоит из разнообразных продуктов. Но, оказывается, что есть еще что-то значимое для здоровья человека. Прочтите последний вопрос из задания под иллюстрацией. - На стр. 64 по этому вопросу есть важные рекомендации. - Вопрос, который в начале урока имел множество ответов, сколько раз в день тебе надо есть, чтобы быть сытым и здоровым? Прочитайте мнение ученых на стр. 65. - Предлагаю, используя отдельные выводы урока, ответить на вопрос – что включает в себя режим питания? На доске появляется схема, см. приложение. - Удалось ли тебе достигнуть цели урока? - Прочитайте третий вопрос анкеты. Как теперь вы ответите на этот вопрос? - Оцените свою работу на уроке, используя оценочный лист (учитель выставляет оценки). - Предлагаю несколько вариантов домашнего задания. См. в приложении. - Спасибо за работу на уроке. | Ученик перечисляет: -Учебник -Тетрадь для самостоятельной работы -Хрестоматия -Оценочный лист -Анкета -Схема -План работы в группе (Рассматривают книги и плакаты, муляжи овощей и фруктов) -Мы будем говорить о питании, здоровье, продуктах, витаминах. (Учащиеся отвечают письменно на вопросы анкеты)
(Учащиеся по цепочке перечисляют ответы) -По первому вопросу сложно, так как «На вкус и цвет товарищей нет!» По второму и третьему, наверное, есть единое мнение. -Узнать какая пища полезная, и какие правила питания существуют. -Мы работаем в главе «Человек разумный - часть природы». Тема нашего урока «Питание и здоровье», откроем страницу 60 учебника. -Надо рассмотреть рисунки на странице 60-61 и рассказать, как человек обеспечивает себя пищей. (Рассматривают иллюстрации в учебнике) (Ученики самостоятельно читают текст, затем отвечают на поставленный вопрос. ) Текст см. в приложении на стр. 60-61 учебника. -Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности. (Ученик читает из учебника стр. 61) -Рассмотри рисунок на стр. 62-63. Назови продукты питания. Какие из них хранят в холодильнике? Сосед по парте расскажет тебе о том, как человек обрабатывает продукты для хранения. (После прочтения задания ученики работают в парах, одна пара выступает) -Чтобы продукты дольше сохранялись свежими , их сушат, маринуют, солят, квасят. Многие продукты люди вообще не употребляют в сыром виде. (Читают и выполняют задание самостоятельно) (Возможен, вопрос о правильном ответе на загадку о цветной капусте) -Корень, стебель, лист, плоды- Все негодно для еды, А засажен огород…. Что же мы положим в рот? - Как зародится, Так в пищу годится. (Рассуждения детей). (Читают вопрос на стр. 62) - Какие продукты ты любишь: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные? (Несколько человек отвечают). - Какие продукты полезны для тебя? (Учащиеся выполняют самостоятельно задания 57-58, см. в приложении). (Перечисляют названия продуктов из задания). - Часто не совпадают полезные и любимые продукты. - Нет, любимые продукты не всегда полезны. – Да, я люблю все полезные продукты и составил из них меню. (Ученики рассуждают, а затем читают вывод из учебника стр. 63). - Взрослые следят за тем, чтобы в твоем рационе было поменьше острого, жирного, консервов, сладостей. Продукты, которые жарят, коптят, маринуют, отчасти теряют свои полезные свойств -Да , можно .Человек ест мясо ,рыбу, растительную пищу.
(Учащиеся объединяются в четверки, самостоятельно читают план и выполняют задание). План: 1. Прочитайте информацию в учебнике на стр. 63. 2. Заполните схему «Продукты». 3. Сформулируйте вывод (Для здоровья человека важно потреблять в пищу ……… продукты). (Ученик читает вопрос и выходит к доске, просмотрев схемы, отвечает на него). - Миша будет пирожок и яблочный компот, картофель и жареную рыбу, борщ, овощной салат. - Правильно ли выбран порядок приема пищи? (Ученики высказывают разные мнения). (Ученик читает текст вслух). (Ученик читает текст вслух).
(Ученик выходит к доске и располагает выводы под словами «знать», «соблюдать»). (Ответы учеников). (Самооценка одного ученика). (Выслушать выбор нескольких учеников). |
Комментарии
Огромное спасибо!
Огромное спасибо!