экологический праздник
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Христова Марина Борисовна

урок-закрепление по окр.миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik_v_1_klassemoyo.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «Наш дом- планета Земля.»

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Все мы- жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород.

 Ведущий1: Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного- бережного отношения к себе.

Ведущий 2: Однако порой и взрослые и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.

Алёна: Я-Земля, Я-Земля, Я-Земля!

            Усталость моя беспредельна!

            О стоне моём не взыщите.

            Люды моей планеты!

            Планета в опасности!

            Кромсая лёд, меняя рек теченье,

           Твердите Вы, что дел невпроворот,

           Но вы ещё попросите прощанья

           У этих рек, барханов и болот,

           У самого гигантского восхода,

           У самого мельчайшего малька,

           Но Вам об этом думать неохота,

           Сейчас Вам не до этого пока…

           Земляне, вы слышите меня?!

           Придите же на помощь!

Ведущий 1: Хотите ли вы спасти свою планету?

                     А знаете ли вы главные беды Земли?

Настя Н.:

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто стонут.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Ведущий 1: Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой.

Учитель: Ребята, я, ты, он, она, вместе мы- дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука- экология. И сейчас мы проведем экологическую разминку.  

ЗАДАНИЕ 1

Вы разделены на команды. Из букв составьте название своей команды.

                    РОМАШКА              КУВШИНКА

ЗАДАНИЕ 2

Экологическая разминка:

1. кто слышит ногами?

2. чем питаются птицы оставшиеся зимовать в наших краях?

3.чем зудит комар?

4.что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?

5. стоит Алёна: платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан?

6. в золотой клубочек

Спрятался дубочек.

7. белые горошки на зелёной ножке?

8. эй, звоночек, синий цвет,-

С язычком, а звона нет.

9.птица- санитар леса

10. лесной певец

11.  насекомое питающееся цветочной пыльцой.

12. насекомое- санитар леса.

13.кто носит шляпу на ноге

14. скрывает праздничный наряд

Поганкино коварство.

Они для нас- опасный яд,

Хоть для зверей- лекарство.

15.ну и платье:

Сплошь иголки,

Его вечно носят…. (ёлки)

Ведущий 2: А теперь послушайте загадку:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший друг

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(лес)

Правильно это лес. В чём назначение леса? Лес- чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья  деревьев поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные и автомобильные трубы.

Стас: 

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул

Какой- то живоглот,

Мне кажется из под коры

Моя слеза течёт.

Милана: 

От этой чёрствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет- я.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,

Мне кажется горит не он,

А дом пылает мой.

Никита:

 Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.  

Ведущий 1: А какие правила поведения в лесу знаете вы?

ЗАДАНИЕ 3 командам:

вспомните и назовите  поочерёдно по одному правилу. За правильный ответ команды зарабатывают по жетону.

Правильно , много правил знаете, а значит вы будете настоящими друзьями для нашей природы.

Учитель : Молодцы ребята. В лесу по неосторожности может возникнуть пожар и его необходимо потушить.

ЗАДАНИЕ 4 командам,

 чья команда быстрее потушит пожар. (из ведра с водой нужно ложкой налить в стакан) За быстрое выполнение команды получают жетон.

 ЗАДАНИЕ 5  

Послушайте стихотворение С. Михалкова  «Прогулка.» сосчитайте сколько ошибок совершили ребята и назовите их. В этом и состоит задание.

Маша: 

Мы приехали на реку воскресенье провести,

А свободного местечка не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, кА бед- то нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята,- крикнул Дима,-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли,
веселились, как могли: хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на поляне у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом мусора гора…

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

Учитель: что ребята сделали не так?

Ведущий 2: ЗАДАНИЕ 6

Последние задание, командам нужно ответить на мой вопрос 1команда-говорит, что хорошо, а вторая- что плохо. И так вопрос ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО НАРВАТЬ БУКЕТ  ЛАНДЫШЕЙ?

Молодцы вы мены убедили. Но все таки сорванные растения быстро вянут, а, оставшиеся в природе ещё долго могли бы радовать людей. Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые встречаются на Земле.

Учитель: На этом наш конкурс заканчивается подведём итог , кто же у нас победитель? На прощание давайте украсим нашу планету цветами. Посмотрите какой она стала красивой и яркой.            

                     ВЕДУЩИЙ 1 ---------- Ростик

Ведущий1: Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного- бережного отношения к себе.

Ведущий 1: Хотите ли вы спасти свою планету?

                     А знаете ли вы главные беды Земли?

Ведущий 1: Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой.

Ведущий 1: А какие правила поведения в лесу знаете вы?

ЗАДАНИЕ 3 командам:

вспомните и назовите  поочерёдно по одному правилу. За правильный ответ команды зарабатывают по жетону.

Правильно , много правил знаете, а значит вы будете настоящими друзьями для нашей природы.

           

                    ВЕДУЩИЙ 2 ------------------- Настя

Ведущий 2: Однако порой и взрослые и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.

Ведущий 2: А теперь послушайте загадку:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший друг

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(лес)

Правильно это лес. В чём назначение леса? Лес- чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья  деревьев поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные и автомобильные трубы.

Ведущий 2: ЗАДАНИЕ 6

Последние задание, командам нужно ответить на мой вопрос 1команда-говорит, что хорошо, а вторая- что плохо. И так вопрос ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО НАРВАТЬ БУКЕТ  ЛАНДЫШЕЙ?

Молодцы вы мены убедили. Но все таки сорванные растения быстро вянут, а, оставшиеся в природе ещё долго могли бы радовать людей. Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые встречаются на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...

Экологический праздник в начальной школе. Лесная история.

Необходимо научить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная...

Разработка мероприятия "Экологический праздник"

Вода?  Что мы знаем о ней и ее свойствах....

экологический праздник цветов для 4х кл

данный материал можно использовать в 4кл на классном часе и предмете окр.мир...

Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"

Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....