Главные вкладки

    Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Коршунова Айгуль Салымбаевна

    конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda_1_klass.docx16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             МБОУ «Просторская СОШ»

                               

                               Конспект урока

                                         1 класс

                                                          Классный руководитель:Коршунова А.С.

                                                                                 МОУ «Просторская СОШ»

                                                                                          Кваркенского района

                                                                                        Оренбургской области

                                                                   Оренбург

                                                                       2012

    Предмет: « Окружающий мир». 1 класс. Программа «Гармония»

                          тема урока : Живая и неживая природа.

    Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.

    2.Развивать мыслительные процессы.

    3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

    Оборудование: учебник О.Т.  Поглазовой, В.Д. Шилина « Окружающий мир», печатная тетрадь, дидактический материал, ИКТ.

    Формируемые УУД

    Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)

                             2)выражать положительное отношение к процессу познания:

      Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)

                                3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)

    Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)

                               2) планирование; (Р-2)

                               3) контроль; (Р-3)

                                4) оценка; (Р-4)

                          5) саморегуляция. (Р-5)

            

    Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)

                                             2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)

                                             3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)

    Познавательные:1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)

            2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)

                                         3)использование адекватных способов решения проблем.                                                                                                                                                                                                                        

            (П-3)

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I.Самоопределение к учебной деятельности

    -Мы радуемся

    новым откры

    тиям человечества.

    -Кто из вас же

    лает научиться открывать новые знания?

    Л2

    II.Актуализация опорных знаний

    -Что такое окружающий мир?

    -Всё ли мы знаем об окружающем мире? Что вы желаете узнать об окружающем мире?

    То, что окружает человека.

    К -1.

    К -2.

    III.Постановка цели урока

    -Какая проблема возникла?

    -Определите цель урока.

    -у нас нет сведений для открытия новых знаний об окружающем мире.

    -узнать знания о предметах окр.мира.

    Р -1.

    К -2.

    Л -3.

    IV . Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

    -Откройте учебник на стр. 70,рассмотрите фотографии.

    -обсудите, какие две группы объектов вы видите на них?

    -Прочитаем мнение учёных.

    -Подумайте, чем живые существа отличаются от неживых предметов?

    -Сравни, камень белку?

    -нужна ли камню пища?

    -дышит ли он?

    -Принесёт ли потомство?

    -А белка?

    3.

    -растения живые? Рассмотри фотографии.

    -опиши, что происходит с маком?

    -Для чего нужны семена?

    -Что из этого следует?

    Наблюдают,

    рассуждают,

    аргументируют.

    Вывод учащихся:

    Предметы живой и неживой природы.

    П -1.

    П -2.

    П -3.

    К -1.

    К -3.

    Л -4.

    V.Физминутка.

    VI.Первичное закрепление.

    -Укажи стрелками,

    к чему относится изображение?

    Работа в тетради.№7,с.17.

    Р -5.

    П -2.

    Л -3.

    V||.Самостоятельная работа.

    -Проверь, правильно ли распределены предметы.

    Зачеркни лишнее в каждой группе.

    -Нарисуй свои условные знаки живой и неживой природы,изделий человека.

    Тетрадь№8,с.17

    Р -2.

    Р -3.

    Р -5.

    Л -3.

    Vlll.Включение нового знания в систему знаний и повторения.

    -Наклей картинки в каждую группу.

    Дети классифицируют картинки по группам.

    П -2.

    Р -5.

    Л -3.

    lX. Контроль и самоконтроль.

    -Я увидела такую работу,проверьте,

    найдите ошибку.

    (картинки на доске)

    Л -1.

    Р-3.

    Л-2.

    X. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

    -что я знал…,

    -что узнал…,

    -что хочу узнать…

    Р -4.

    Р-5.

    К -3.

    Л -2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое".

    Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология....

    Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

    конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

    Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

    Урок "Живое и неживое" 1 класс

    Разработка открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое" 1 класс....

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

    Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

    Конспект урока живого мира в 3 классе на тему: «Какие бывают растения?»

    Урок живого мира в 3 классе на тему: «Какие бывают растения?»...

    План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

    Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....