Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_i_nezhivaya_priroda_1_klass.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: окружающий мир 1 класс программа «Гармония»
тема урока: Живая и неживая природа.
Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.
2.Развивать мыслительные процессы.
3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Оборудование: учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина « Окружающий мир», печатная тетрадь, дидактический материал, ИКТ.
Формируемые УУД
Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)
2)выражать положительное отношение к процессу познания:
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)
Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)
2) планирование; (Р-2)
3) контроль; (Р-3)
4) оценка; (Р-4)
5) саморегуляция. (Р-5)
Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)
2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)
3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)
Познавательные:1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)
2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)
3)использование адекватных способов решения проблем.
(П-3)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности | -Мы радуемся новым откры тиям человечества. -Кто из вас же лает научиться открывать новые знания? | Л2 | |
II.Актуализация опорных знаний | -Что такое окружающий мир? -Всё ли мы знаем об окружающем мире? Что вы желаете узнать об окружающем мире? | То, что окружает человека. | К -1. К -2. |
III.Постановка цели урока | -Какая проблема возникла? -Определите цель урока. | -у нас нет сведений для открытия новых знаний об окружающем мире. -узнать знания о предметах окр.мира. | Р -1. К -2. Л -3. |
IV . Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач | -Откройте учебник на стр. 70,рассмотрите фотографии. -обсудите, какие две группы объектов вы видите на них? -Прочитаем мнение учёных. -Подумайте, чем живые существа отличаются от неживых предметов? -Сравни, камень белку? -нужна ли камню пища? -дышит ли он? -Принесёт ли потомство? -А белка? 3. -растения живые? Рассмотри фотографии. -опиши, что происходит с маком? -Для чего нужны семена? -Что из этого следует? | Наблюдают, рассуждают, аргументируют. Вывод учащихся: Предметы живой и неживой природы. | П -1. П -2. П -3. К -1. К -3. Л -4. |
V.Физминутка. | |||
VI.Первичное закрепление. | -Укажи стрелками, к чему относится изображение? | Работа в тетради.№7,с.17. | Р -5. П -2. Л -3. |
V||.Самостоятельная работа. | -Проверь, правильно ли распределены предметы. Зачеркни лишнее в каждой группе. -Нарисуй свои условные знаки живой и неживой природы,изделий человека. | Тетрадь№8,с.17 | Р -2. Р -3. Р -5. Л -3. |
Vlll.Включение нового знания в систему знаний и повторения. | -Наклей картинки в каждую группу. | Дети классифицируют картинки по группам. | П -2. Р -5. Л -3. |
lX. Контроль и самоконтроль. | -Я увидела такую работу,проверьте, найдите ошибку. (картинки на доске) | Л -1. Р-3. Л-2. | |
X. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. | -что я знал…, -что узнал…, -что хочу узнать… | Р -4. Р-5. К -3. Л -2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое".
Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология....
Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс
конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Урок "Живое и неживое" 1 класс
Разработка открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое" 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока живого мира в 3 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Урок живого мира в 3 классе на тему: «Какие бывают растения?»...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....