Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Коршунова Айгуль Салымбаевна

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda_1_klass.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: окружающий мир 1 класс программа «Гармония»

                      тема урока: Живая и неживая природа.

Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.

2.Развивать мыслительные процессы.

3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Оборудование: учебник О.Т.  Поглазовой, В.Д. Шилина « Окружающий мир», печатная тетрадь, дидактический материал, ИКТ.

Формируемые УУД

Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)

                         2)выражать положительное отношение к процессу познания:

  Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)

                            3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)

Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)

                           2) планирование; (Р-2)

                           3) контроль; (Р-3)

                            4) оценка; (Р-4)

                      5) саморегуляция. (Р-5)

        

Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)

                                         2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)

                                         3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)

Познавательные:1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)

        2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)

                                     3)использование адекватных способов решения проблем.                                                                                                                                                                                                                        

        (П-3)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к учебной деятельности

-Мы радуемся

новым откры

тиям человечества.

-Кто из вас же

лает научиться открывать новые знания?

Л2

II.Актуализация опорных знаний

-Что такое окружающий мир?

-Всё ли мы знаем об окружающем мире? Что вы желаете узнать об окружающем мире?

То, что окружает человека.

К -1.

К -2.

III.Постановка цели урока

-Какая проблема возникла?

-Определите цель урока.

-у нас нет сведений для открытия новых знаний об окружающем мире.

-узнать знания о предметах окр.мира.

Р -1.

К -2.

Л -3.

IV . Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

-Откройте учебник на стр. 70,рассмотрите фотографии.

-обсудите, какие две группы объектов вы видите на них?

-Прочитаем мнение учёных.

-Подумайте, чем живые существа отличаются от неживых предметов?

-Сравни, камень белку?

-нужна ли камню пища?

-дышит ли он?

-Принесёт ли потомство?

-А белка?

3.

-растения живые? Рассмотри фотографии.

-опиши, что происходит с маком?

-Для чего нужны семена?

-Что из этого следует?

Наблюдают,

рассуждают,

аргументируют.

Вывод учащихся:

Предметы живой и неживой природы.

П -1.

П -2.

П -3.

К -1.

К -3.

Л -4.

V.Физминутка.

VI.Первичное закрепление.

-Укажи стрелками,

к чему относится изображение?

Работа в тетради.№7,с.17.

Р -5.

П -2.

Л -3.

V||.Самостоятельная работа.

-Проверь, правильно ли распределены предметы.

Зачеркни лишнее в каждой группе.

-Нарисуй свои условные знаки живой и неживой природы,изделий человека.

Тетрадь№8,с.17

Р -2.

Р -3.

Р -5.

Л -3.

Vlll.Включение нового знания в систему знаний и повторения.

-Наклей картинки в каждую группу.

Дети классифицируют картинки по группам.

П -2.

Р -5.

Л -3.

lX. Контроль и самоконтроль.

-Я увидела такую работу,проверьте,

найдите ошибку.

(картинки на доске)

Л -1.

Р-3.

Л-2.

X. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

-что я знал…,

-что узнал…,

-что хочу узнать…

Р -4.

Р-5.

К -3.

Л -2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое".

Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология....

Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс

конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Урок "Живое и неживое" 1 класс

Разработка открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое" 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока живого мира в 3 классе на тему: «Какие бывают растения?»

Урок живого мира в 3 классе на тему: «Какие бывают растения?»...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....