Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ширяева Наталья Васильевна

Урок посвящен формированию уважительного отношения к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kak_iz_zerna_poluchilas_bulka.zip2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»

Цели:

-расширить знания  о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде хлебороба;

-развивать монологическую речь;

-воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

   Оборудование:       

 50граммов  ржаного  хлеба, рисунок  колоска пшеницы и ржи, плакат с изображением хлебобулочных изделий, ноутбук, проектор, выставка книг  о  хлебе, учебник, рабочая  тетрадь, смайлики, плакат  с  пословицами  о хлебе.

                           Ход   урока            

  1. Организационный момент класса.
  2. Изложение нового материала.

Вступительное слово учителя

Загадка:

Широко, а не море, золотое, а не деньги.

Сегодня на земле, а завтра – на столе (ХЛЕБ)

- Это было давно, во времена каменного века, когда на Землю пришёл сильный дождь и холод, и человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобнее есть, их смачивали водой. Пришло  время, и человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек поставил горшок с пшеничной мукой у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул.  Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек принялся его очищать  и почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так люди научились печь хлеб.

Постановка цели

- О чём легенда, которую я вам рассказала?     (Ответы    детей)

- О чем мы   будем говорить сегодня на уроке?   (Ответы   детей)                 

Беседа

- Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Дело в том, что именно в этой стране для выпечки применяли горшки особой формы  (клибанос). Оно созвучно с нашим словом «хлеб».

-А   сейчас  мы  c    вами  выясним ,  как   же   из   зерна   получается   булка.  

Святое дело – вырастить хлеб. Булки на деревьях не растут… Сотворение каравая начинается далеко от пекарен…

(Дети   рассказывают    стихотворение  «Как  из  зерна  получилась  булка?»)

Но  не   сразу  стали   зерна   хлебом    тем , что  на  столе .

Люди   долго  и  упорно   потрудились  на   земле .

Подымались    трактористы,  умывались  чисто-чисто,

В  степь  весеннюю  с  утра  выводили   трактора .

Выплывают   на  просторы  ,   ветер  песню  им  поет ,

Капитаны – комбайнеры   смотрят  с   мостиков   вперед.

Как  из  колоса  тугого  выбивается  зерно,

Как , пожалуйста,- готово, в  ящик  сыплется  оно.

Вот    на   мельнице   пшеница, здесь  такое   с   ней   творится !

В  оборот  ее   берут , в  порошок   ее  сотрут !

На  большом  хлебозаводе  станет   тестом   та   мука.

Тесту   тесно ,  мало   места,

«Ох, пустите »,-шепчет   тесто .

Ладно, пустим; в печь  давай -   нарядился   каравай!

- Итак, давайте ещё раз проследим путь, который проходит хлеб, прежде, чем оказаться  y нас на столе .

Рассказ   учителя      

-«Как из зерна получилась булка?»      ( Слайды  1, 2)

-Землю    надо    вспахать, посеять   зерна, поливать  и  ухаживать за всходами.

(Слайды 3-6)

-Зерна   хранят  на  элеваторе . Здесь   его очищают и  проветривают.

(Слайды  7-8)

-С  элеватора   зерно  идет на  мельницу ,где его  перемалывают  в  муку.

(Слайды   9,10)

- Мука с элеватора поступает на хлебозавод, где специальные машины (роботы) замешивают тесто. В муку добавляют воду, молоко, дрожжи, сахар и соль.    (Слайд  11)

алее тесто попадает на длительную машину, которая делит его на куски. Когда тесто облежалось, его отправляют в печь. Хлебопекарные печи без огня и дыма. Эта стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный оборот – хлеб испекся. Люди управляют только машинами. На один батон уходит  12000 зёрен.  (Слайд  12)

(Слайды  13-15   комментируют    учащиеся)

- А сейчас послушайте стихотворение  С.Я.Маршака «Булка»  (рассказывают  дети )

Три   паренька  по  переулку  играли , будто  бы  в  футбол ,

Туда- сюда  гоняли  булку и  забивали   ею  гол .

Шел мимо  незнакомый  дядя, остановился и  вздохнул.

И на  ребят  совсем  не   глядя ,  к той   булке  руку  протянул .

Потом   , насупившись  сердито,  он долго пыль с нее   сдувал.

И  вдруг , спокойно  и  открыто  при   всех   ее   поцеловал.

«Вы  кто  такой ? » - спросили дети, забыв на   время  про  футбол.

«Я - пекарь» - человек  ответил и с  булкой  медленно  ушел.

И это  слово  пахло  хлебом  , и  той   особой  теплотой ,

Которой   налиты  под  небом    поля   пшеницы   золотой .

Анализ:

- О чём стихотворение?

- Хорошо ли поступили мальчики?

- Как нужно относиться к хлебу? (Бережно)

- Знайте, что хлеб – труд многих людей. Люди воспевают хлеб в песнях, стихах, пословицах

- Какие пословицы о хлебе знаете?

-Прочитайте  пословицы  на  плакате. (Дети  читают, комментируют)

Выставка книг  о хлебе

Вывод

Из истории:

В музее Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба, величиной с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей блокадного Ленинграда времён Великой Отечественной войны. А людям нужно было работать, нужно было выжить вопреки всему…

- Будьте бережливы, цените труд взрослых и не забывайте, какой ценой достается хлеб!    (Учитель     демонстрирует  50 граммов  ржаного  хлеба)

Физкультминутка.

Работа   по  учебнику ( стр.31-32)

( Чтение  текста    детьми    самостоятельно  с  последующим    анализом     прочитанного.   )

- Что вы можете сказать о Вове?

- Действительно ли существует хлебное дерево?

 Работа в парах: ваша задача – проанализировать серию рисунков. Люди каких профессий  помогают появиться хлебу на нашем столе ?

Выполнение   задания  в  рабочей  тетради ( стр. 17):

1 строка

каравай

бублик

пряник

2 строка

ржаной

кулич

баранки

Рефлексия.

- Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба?

- Какие сорта хлеба вы знаете?

- Как мы должны относиться к хлебу?    

Занимательный материал

- Из данных слогов составить слова (названия хлебобулочных изделий): буб, ку, ка, тон, лач , лич , лик, бул , как, ба.

*у*лик         *улка       *атон        *аранка

Оценки

Оценка  урока детьми ( с  помощью  смайликов ; понравился  урок – зеленый  смайлик, не знаю – желтый, не понравился-красный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём

Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "В царстве грибов" с ЭОР

Данный материал представляет структуру и ход урока окружающего мира с использованием ЭОР....