Числовые выражения. Закрепление. Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема: Числовые выражения. Закрепление.

Тип урока: закрепление материала

Цель: закрепить понятие «числовое выражение»

Задачи:  1. закреплять умение читать и составлять выражение и вычислять их значение;

                2. закреплять умение решать задачи;

                3.развивать мыслительные операции, речь, умения наблюдать, расширять кругозор

                 4. воспитывать чувство патриотизма;

                 5. воспитывать любознательность, расширять кругозор.

Оборудование: презентация к уроку, карточки – ракеты

Структура урока:

  1. Орг. момент
  2. Устный счет
  3. Работа по теме урока
  4. Итог
  5. Рефлексия
  6. Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc51.5 КБ
Package icon prezentatsiya_k_uroku.zip2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Числовые выражения. Закрепление.

Урок математики во 2 классе

Программа «Школа 2100»

Учитель: Кокотеева Лариса Сергеевна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ № 7

г. Когалым ХМАО- Югра

Тема: Числовые выражения. Закрепление.

Тип урока: закрепление материала

Цель: закрепить понятие «числовое выражение»

Задачи:  1. закреплять умение читать и составлять выражение и вычислять их значение;

                2. закреплять умение решать задачи;

                3.развивать мыслительные операции, речь, умения наблюдать, расширять кругозор

                 4. воспитывать чувство патриотизма;

                 5. воспитывать любознательность, расширять кругозор.

Оборудование: презентация к уроку, карточки – ракеты

Структура урока:

  1. Орг. момент
  2. Устный счет
  3. Работа по теме урока
  4. Итог
  5. Рефлексия
  6. Домашнее задание

Ход урока

  1. Орг. момент

Учитель. Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, выполнив задание.

 2. Объявление темы.

(слайд 2)

Учитель. Как называются записи на доске.

8 * 2                   19 – 7                    18 + 6

27 : 3                  54 – 3                      4 * 5

Дети. Выражения.

Учитель. Тема нашего урока – числовые выражения. Мы будем повторять, как они читаются и записываются.

3. Устный счет.

Учитель. Прочитайте выражения. Выйти к доске прочитать и написать ответ

Дети. Произведение чисел 8 и 2=16           , частное чисел 27 и 3=9, разность чисел 19 и 7=12, разность чисел 54 и 3=51, сумма чисел 18 и 6=24, произведение чисел 4 и 5=20.

Учитель. Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся.(слайд)

Дети. Получилось слово «космос».

Уитель: Скажите, какое сегодня число? 

12 апреля чем знаменателен этот день? (День космонавтики)

Откройте пожалуйста тетради и запишите сегодняшнее число, но какое правило нужно помнить?

Что еще нужно записать ,кроме числа( классная работа)

Учитель. Мы отправимся не просто в космос, а в космическое прошлое нашей страны, чтобы узнать, как вообще случилось такое чудо – полет человека к звездам. Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы полетим.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться!

Лишь распустит птица хвост-

Вдруг поднимется до звезд.

Дети. Ракета.

Учитель. Экипажи, готовы! Начинаем обратный отсчет. На последней парте лежат карточки – ракеты. Каждый из вас решает один пример, передает карточку соседу. Побеждает тот ряд, который справится быстрее и без ошибок.

 (слайд 3)

 136 + 4=140

528 – 32=496

447 + 13=460

768 – 30=738

119 + 21=140

59 – 28=31

75 – 42=33

132 + 47=179

444 + 51=495

398 – 72=396

4. Работа по теме урока.

.

Учитель. Мы сели в свои ракеты и отправляемся в полет.

(слайд 4)

Ракета – древнее изобретение. В Древнем Китае уже две тысячи лет назад люди начиняли бамбуковые трубки порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, охватывая небо пламенной дугой. Ракеты были маленькими и  использовались только для увеселения.

(слайд 5)

Свой путь на ракете мы начнем с 1881 года. Чтобы узнать, почему мы оказались там, нам надо выполнить задание.

(слайд 6)

-Чему равно расстояние, которое пролетела ракета, если это – ломаная из двух звеньев, у которой первое звено равно 4 метрам, а второе на 7 м длиннее. Начертите ломаную, изобразив метры сантиметрами.

Дети выполняют задание. Далее следует взаимопроверка в парах. Шкала оценивания

(слайд 7)

Учитель. Молодцы, ребята, вы с заданием справились. Итак, мы с Вами в 1881 г. Именно тогда, 131 лет назад,  первое летательное средство с реактивным двигателем для полета человека разработал русский изобретатель Николай Иванович Кибальчич.

(слайд 8)

А вот как вы умеете думать и изобретать :на доске схемы, составьте уравнение по данным схемам и реши их.

(3 человека к доске)

Учитель. Теперь можем двигаться дальше. (слайд 9)

Следующая остановка -1903 г. Первые ракеты начиняли порохом, это твердое топливо, но не слишком мощное.

(слайд 10) Спустя 22 года после проекта Кибальчича другой великий русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский, предложил для полета ракету на жидкостном топливе. Ракете, чтобы взлететь, надо брать с собой много топлива, поэтому можно сказать, что это огромный топливный бак. Масса топлива на космическом корабле в 10 раз больше массы самой ракеты.

(слайд 11)

Учитель. Решим задачу.

Задача 1.

К. Э. Циолковский разработал космические ракетные  поезда, т.е. многоступенчатые ракеты, которые отбрасывают отработанные баки с горючим, чтобы не поднимать их в космос. Обычно ракета отбрасывает 3 ступени, а в космос попадает последняя. Сколько ступеней отбросит 4 ракеты?

Дети записывают решение с комментированием. Проверка (слайд 12)

 (слайд 13) Физминутка под музыку

 Возврат к слайду 14

Учитель. Следующая остановка – 1957 г., когда в языки всех народов попало русское слово «спутник», потому что именно в этом году Советский Союз, так тогда называлась наша страна, отправило на орбиту первый искусственный спутник Земли. (слайд 15) 

(Слайд16)

 Сделал это Сергей Павлович Королев, русский ученый, Главный конструктор, продолжатель дела Циолковского.

Запишите числовые выражения и решите задачи:

(слайд 17)

Задача 3.

Первый советский спутник был запущен в 1957 и весил 88 кг, первый американский спутник был запущен год спустя и весил 9 кг. На сколько кг американский спутник был легче советского?

Учитель. Какие числовые данные будут лишними при решении нашей задачи.

Дети. 1957 год.

Учитель. Как узнать, на сколько кг американский спутник был легче советского?

Дети. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Учитель. Запишите выражение для решения задачи и найдите его значение.

После выполнения задания проводится проверка: на экране появляется слайд с правильным решением.

(слайд 18)

      Учитель. Вы хорошо справились с заданием, а теперь следующий вопрос. Сколько естественных спутников у планеты Земля?

Дети. Один. Это Луна.

Учитель. Правильно. Тогда можно решить следующую задачу.

(слайд 19)

Задача 4.

У Урана 27 естественных спутников, а у Нептуна – 3. Во сколько раз у Урана больше естественных спутников, чем у Нептуна?

Учитель. Прочитайте условие. Что спрашивается в задаче? Каким выражением ответим на вопрос задачи.

Дети. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Учитель. Запишите выражение для решения и найдите его значение.

После выполнения задания проводится проверка: на экране появляется слайд с правильным решением. (слайд 20)

 (слайд 21) Физминутка

(слайд 22)

Учитель. Следующая остановка – 1961 г. Кто знает, какое великое событие произошло    в этом году?

(слайд 23)Дети. Первый полет человека в космос. Космонавта звали Юрий Гагарин.

    (слайд 24) Учитель. Расшифруйте ребус и узнаете название корабля Юрия Гагарина.

Дети. Корабль назывался «Восток».

 Дополнительное задание(записан на доске)

(7*7):(5*5+6*4)-(9-9)*3=                              6*9-48:8*(13-4)=

 

Учитель. С этого момента и началось великое чудо – освоение космоса человеком. Сейчас в космос летают экипажи из нескольких космонавтов, построены орбитальные станции и проводятся изучения далеких планет. Но мы всегда будем помнить, что именно наша страна стала первой в деле освоения космоса, и всегда будем гордиться этим.

5. Итог урока.

Учитель.  Вот и подошел наш урок к концу. Мы с вами снова в нашем 2012 г.

Что запомнилось на уроке?

  1. Рефлексия

Учитель. Покажите, с каким настроением заканчиваете урок.

  1. Домашнее задание.

В учебнике с.52 № 6,10

Приложение.



Подписи к слайдам:

Урок – путешествие
Выполнила Кокотеева Л.С.учитель начальных классовМАОУ СОШ № 7г. Когалым ХМАО-Югра
8 * 2 с27 : 3 к 19 – 7 о4 * 5 м54 – 3 с18 + 6 о
Расположите значения выражений в порядке возрастания.
9 12 16 20 24 51
к о с м о с
1881
1903
1957
1961
2011
Проект первого летательного средствас реактивным двигателемН. И. Кибальчич
К. Э. Циолковский
Первый Искусственныйспутник
Первый полет человека в космос
Станция «Мир»
Нашидни
Чему равно расстояние, которое пролетела ракета, если это – ломаная из двух звеньев, у которой первое звено равно 4 метрам, а второе на 7 м длиннее. Начертите ломаную, изобразив метры сантиметрами.
Изобретатель, автор первого русского проекта реактивного двигателя и летательного аппарата для полетов людей.
1881
1903
1957
1961
2011
Проект первого летательного средствас реактивным двигателемН. И. Кибальчич
К. Э. Циолковский
Первый Искусственныйспутник
Первый полет человека в космос
Станция «Мир»
Нашидни
Советский учёный и изобретатель. Основоположник космонавтики и ракетной техники
К. Э. Циолковский разработал космические ракетные поезда, т.е. многоступенчатые ракеты, которые отбрасывают отработанные баки с горючим, чтобы не поднимать их в космос. Обычно ракета отбрасывает 3 ступени, а в космос попадает последняя. Сколько ступеней отбросит 4 ракеты?
4 * 3 = 12 (ст.) Ответ: 12 ступеней сбросят 4 ракеты.
1881
1903
1957
1961
2011
Проект первого летательного средствас реактивным двигателемН. И. Кибальчич
К. Э. Циолковский
Первый Искусственныйспутник
Первый полет человека в космос
Станция «Мир»
Нашидни
4 октября 1957 г. СССР запустило в космос первый искусственный спутник Земли.
Выдающийся советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия, основатель практической космонавтики
Первый советский спутник был запущен в 1957 и весил 88 кг, первый американский спутник был запущен год спустя и весил 9 кг. На сколько кг американский спутник был легче советского?
88 – 9 = 79 (кг)Ответ: на 79 кг.
Луна – естественный спутник Земли
У Урана 27 естественных спутников, а у Нептуна – 3. Во сколько раз у Урана больше естественных спутников, чем у Нептуна?
27 : 3 = 9 (раз)Ответ: в 9 раз больше.
1881
1903
1957
1961
2011
Проект первого летательного средствас реактивным двигателемН. И. Кибальчич
К. Э. Циолковский
Первый Искусственныйспутник
Первый полет человека в космос
Станция «Мир»
Нашидни
Юрий Алексеевич Гагарин –первый космонавт Земли.
Ответ: «Восток»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе "Числовые выражения. Закрепление." УМК "Школа 21 века"

На уроке закрепляются умения читать, составлять и записывать числовые выражения, решать составные задачи....

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление» УМК "Школа 21 века"

Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых  выражениях. Закрепление»Цель и задачи урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражени...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Составление числовых выражений. Закрепление.

Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

Технологическая карта по математике. Сравнение числовых выражений.Закрепление (2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: актуализация знаний о числовых выражениях, проверка и систематизация знания по теме «Сравнение числовых выражений».Задачи уро...