Главные вкладки

    "Тукай һәрвакыт безнең белән"
    презентация к уроку (3 класс) по теме

    Шугаепова Гульназ Назифовна

    Открытый урок по окружающему миру. 

    Цель урока: 1. обобщить знания детей о живой и неживой природе. 2. развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, умение рассухдать, систематизировать. 3. аоспитывать заботливое отношение к  природе, чувство взаимопомощи.

    ход урока:

    1 Организационный  момент.

    2 Постановка темы и цели урока.

    3. представление команд

    4. конкурс "разминка"

    5. конкурс "почтовый ящик"

    6 конкурс "ты- мне, я-тебе".

    7.конкурс "художественный

    8. игра "прилетели птицы"

    9. конкурс капитанов.

    10 конкурс "музыкальный"

    11.конкурс "шифровальщик"

    12.конкурс "домашнее задание"

    13. награждение участниц

    14. итог урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_okr._miru_2_klass.docx31.79 КБ
    Файл prezentaciya_k_uroku_priroda..pptx2.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Творческая мастерская учителя ХХI века

    Учебно -  методический проект

    Окружающий мир: 2 класс Обобщение по разделу   «Природа»

    ГООУ Новокашировская санаторная школа интернат.

    С. Новое Каширово, Альметьевского района, ул. Школьная д.1

                                   

                       

                                                                         

                                                                                    Урок   разработала

     учитель  начальных классов

                                                                             2 квали ф и кационной категории

                                                                               Ш у г аепова Г.Н.

    2012 год январь.

    УРОК – КВН  по разделу ″Природа″

    Цели урока:

    1. обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, о растениях;
    2. развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, умение рассуждать, систематизировать;
    3. формировать чувство ответственности за всё живое, воспитывать заботливое отношение к природе, чувство взаимопомощи, ответственность за свою группу.

    Подготовительная работа.

    1. Оформление кабинета – плакаты по охране природы.
    2. Призы учащимся.
    3. Магнитофон, аудиозапись «Голоса природы».
    4. Мультимедиа.

    Ход урока

    1. Орг. момент.
    2. Постановка темы и цели урока.

    - Ребята, сегодня на уроке мы вспомним и повторим всё, что знаем по разделу «Природа», и пройдет наш урок в форме игры КВН.  Каждый ряд имеет свою команду, и вам необходимо показать свои знания по разделу «Природа», а также быть дружными, находчивыми.

    Правила игры:1 слайд.

    1. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
    2. Выполнять только свои задания, выслушивать противника, не выкрикивать.

    3. Итак, представление команд.

    1 команда: Название «Экологи».

    Девиз: «Я призвания не забуду,

    Охранять природу буду».

    2 команда: Название «Биологи».

    Девиз: «Кто ищет, тот всегда найдет».

    4. Традиционный конкурс «Разминка».

    1. Как называется прибор для измерения температуры воздуха? (Термометр.)
    2. Назовите одним словом – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. (Погода.)
    3. Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
    4. Назовите три яруса растений. (Трава, кустарники, деревья.)
    5. Перечислите 4 основные группы животных. (Звери, рыбы, птицы, насекомые.)
    6. Какой признак характерен для всех рыб? (Чешуя.)
    7. Какой признак характерен для всех птиц? (Перья.)
    8. Как называется книга, в которую занесены редкие исчезающие растения и животные? (Красная книга.)
    9. Как называется цветок, названный в честь древнегреческой богини красоты? (Венерин башмачок.)
    10. Самый крупный жук в нашей стране? (Дровосек  реликтовый.

    5. Конкурс «Почтовый ящик».

    - Ребята, на наш адрес пришло 2 письма. Послушайте их и скажите, кто автор этих писем.

    Письмо-описание № 1.

    «Я – небольшой зверек с большим пушистым хвостом, на зиму надеваю шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. Догадались, кто я?» (Белка.)слайд

    Письмо-описание № 2.

    «Я – сильный умный хищник, моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно мы охотимся небольшими стаями. Моя морда выразительная, богата мимикой. Размером я с крупную овчарку. Кто же я?» (Волк.)слайд

    Подсчет жетонов.

    6. Конкурс «Ты – мне, я – тебе».

    Каждая команда  должна была подготовить загадки для своих соперников.

    Читаем загадки по очереди.

    1 команда:

    1. Кто зимой, забыв тревоги,

    Крепко спит в своей берлоге. (Медведь.)слайд.

    2. Какая коняшка

    Ходит в тельняшке? (Зебра.)слайд.

    3. С длинной шеею своей

    Стал он выше всех зверей. (Жираф.)слайд.

    4. Он огромен, полосат,

    А вообще-то кошке брат. (Тигр.)слайд.

    2 команда:

    1. Он шерстью своей

    Одевает людей. (Баран, овца.)слайд.

    2. Я – лучший сторож дома,

    Я с детства всем знакома. (Собака.)слайд.

    3. Назовете вы легко,

    Кто дает нам молоко. (Корова.)слайд.

    4. Меня оседлают, и я побегу,

    Но также и грузы возить я могу. (Лошадь.)слайд.

    1. Конкурс «Художественный».

    Нарисовать свое животное, которое ты представляешь .

    8   Игра «Прилетели птицы».

    - Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать, начинаем! Будьте внимательны! Поднимаем крылья, полетели!

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

    - Что неправильно? (Мухи.) Почему? (Мухи – это насекомые.)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны… (Дети хлопают.)

    - Начинаем снова: Прилетели птицы:

    Голуби, куницы…

    Если дети не обращают внимания на куниц, учитель говорит: «Счет один-ноль в мою пользу. Куницы – это зверьки».

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки… (Дети хлопают.)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже совы- соплюшки,

    Лебеди, скворцы…

    Все мы молодцы!

    1. Конкурс капитанов.

    На доске цепи питания. Установите связь. Докажите.

    1 команда.

    БАБОЧКА – ЦВЕТОК – СТРЕКОЗА слайд.

    2 команда.

    ГАДЮКА – ЛЯГУШКА – ЯСТРЕБ слайд.

    - А теперь соединим две цепи и получим одну длинную цепь от начала до конца, т.к. у ястреба, кроме человека, нет врагов.

    Подсчет жетонов.

    1. Конкурс «Музыкальный».

    - Сейчас мы отправимся в лес и послушаем голоса зверей и птиц. Задача каждой команды услышать и запомнить как можно больше голосов разных животных. Главное правило: «Соблюдай тишину!».

    Учитель включает аудиозапись «Голоса природы».

    Ответы учащихся.

    1. Конкурс «Шифровальщик».

    - Расшифруйте названия животных, написанные на доске. Распределите их по группам.

               1 участник

     ЗОКА УЩКА БАОБЧАК слайд

    Ответы: коза (животное),

                  щука (рыба),

                 бабочка (насекомое).

    2 участник

    КАБЕЛ СОАВ РАСЬАК слайд.

    Ответы: белка (животное),

    сова (птица),

    карась (рыба).

    1. Конкурс «Домашнее задание».

    1 команда «Биологи».

    Сценка «Разговор с эхом».

    - Эхо лесное, спросить могу?

    - Ау, ау, ау!

    - Куда это листья пропали?

    - Опали, опали, опали.

    - Травка лесная, где ты, не вижу?

    - Ниже, ниже, ниже.

    - Цветы луговые, а вы что пропали?

    - Завяли, завяли, завяли…

    - Птички-певички, давно ли вы пели?

    - Они улетели, они улетели.

    - Рыбы речные, куда вы уплыли?

    - А мы на дне в иле, в иле, в иле.

    - Лягушки и раки, куда подевались?

    - А мы закопались, а мы закопались.

    - Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

    - Мы шубки меняем, мы шубки меняем.

    - Так что же случилось в лесу? – мы спросили.

    - Пришла к нам осень, осень, осень…

    2 команда «Экологи».

    Взгляни на глобус – шар земной,

    Ведь он вздыхает, как живой.

    И шепчут нам материки:

    «Ты береги нас, береги!»

    В тревоге рощи и леса,

    Роса на травах, как слеза,

    И тихо просят родники:

    «Ты береги нас, береги!»

    Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега.

    И слышу голос я реки:

    «Ты береги нас, береги!»

    Остановил олень свой бег:

    «Будь Человеком, человек!

    В тебя мы верим, не солги,

    Ты береги нас, береги!»

    (Е. Шклавский)

    Давайте будем

    Беречь планету!

    Во всей Вселенной

    Красивей нету.

    Во всей Вселенной

    Совсем одна!

    Что будет делать

    Без нас она?

    (Э. Успенский)

    1. Награждение участниц.

    - Давайте подсчитаем общую сумму баллов-жетонов у каждой команды. Команда  –победительница получает «пятерки», а команда, занявшая второе место – «четверки».

    Все участники игры получают памятные призы.

    1. Итог урока.

    - Вам понравилась игра?

    - Что вам помогало выполнять задания? (Знания о живой и неживой природе, животных, растениях, о сезонных изменениях в природе,  находчивость, сообразительность.)

    - Ребята, наша жизнь тесно связана с природой. И долг каждого человека – беречь природу. Наш урок мне хочется закончить словами замечательного писателя и большого любителя природы Михаила Михайловича Пришвина. Слайд.

    Дети вместе с учителем читают хором слова М.М. Пришвина на доске:

    «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

    Используемая литература:

    1.учебник  Плешаков А.А.Мир вокруг нас. 2 кл в 2 ч,- М.:Просвещение.

    2. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир +игровой материал

    3. http://foto.rambler.ru/photos/483359f5-a6d4-7a38-a30a-8d4e0523471a/

    4. http://www.infpol.ru/news/673/97714.php

    5.http://fotopets.ru/publ/foto_dikikh_zhivotnykh/medvedi_na_foto/foto_burogo_medvedja/46-1-0-15

    Доклад для выступления  на  зональной конференции

    <творческая мастерская учителя 21 века>

    <Лениногорск 2012>

        Тема выступления: Урок-КВН по разделу «Природа»

       Добрый день, многоуважаемые коллеги!

        Я, Шугаепова Гульназ Назифовна , работаю учителем начальных классов в Новокашировской санаторной школе- интернат для детей, нуждающиеся в длительном лечении, который находится в селе Новое Каширово  Альметьевского района Р.Т. Здесь дети учатся и одновременно укрепляют свое здоровье, прибывающие  с  Юго-Восточных районов Р.Т.

       Цель моего посещения этой конференции - это обмен опытом в использованию ИКТ в учебном процессе, чтобы в дальнейшем  применить его в своей работе.

      На  своих уроках я часто использую информационно- коммуникативные технологии. Применяя ИКТ во время уроков, учащиеся лучше усваивают материал, и тем самым повышается заинтересованность к предмету.

       Я хочу представить вам методическую разработку урока по окружающему миру во

    2-м классе.

       Цель урока: Обобщить знания детей о живой и неживой природе; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, умение рассуждать, систематизировать; воспитывать заботливое отношение к природе, чувство взаимопомощи, ответственность за свою команду.

        Урок начался с организационного момента.  Дети все готовы к уроку. Поздоровались  с  гостями. И были четко поставлены  темы и цели урока. (по плану урока)

      Завершается данный урок с подведением итогов. Команды победителей поощряются хорошими оценками и коллективно зачитываются замечательные слова М.М.Пришвина «….»

    ГООУ Новокашировская санаторная школа интернат.

    С. Новое Каширово, Альметьевского района, ул. Школьная д.1

    Творческая мастерская учителя ХХI века

    Учебно -  методический проект

                              Игра- Звездный час. «Богатство народной мудрости»

                                                             

                                                                                   Игру разработала воспитатель

                                                                             2 квалификационной категории

                                                                                    Гара йшина И.Т.                            

    2012 год февраль


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Природа Открытый урок по окружающему миру

    Слайд 2

    Правила игры 1. За каждый правильный ответ участник получает жетон. 2. Выпольнять только свои задания, выслушивать противника, не выкрикивать

    Слайд 3

    Я- небольшой зверек с большим пушистым хвостом, на зиму надеваю шубу. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев. Стенки гнезда выстилаю мхом. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. Догадались кто-Я

    Слайд 4

    белка

    Слайд 5

    Я- сильный умный хищник. Моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери- кабан, лось. Обычно мы охотимся небольшими стаями. Моя морда выразительная, богата мимикой. Размером я с крупную овчарку. Кто же- Я

    Слайд 6

    Волк

    Слайд 7

    Кто зимой забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоге

    Слайд 8

    Медведь

    Слайд 9

    Какая каняшка , Ходят в тельняшке

    Слайд 10

    Зебра

    Слайд 11

    С длинной шеею своей, Стал он выше всех зверей.

    Слайд 12

    жираф

    Слайд 13

    Он огромен , полосат, А вообще-то кошке брат.

    Слайд 14

    Тигр

    Слайд 15

    Д И К И Е Ж И В О Т Н Ы Е

    Слайд 16

    Он шерстью своей Одевает людей.

    Слайд 17

    Баран, овец.

    Слайд 18

    Я- лучший сторож дома, Я с детства всем знакома .

    Слайд 19

    собака

    Слайд 20

    Назовете вы легко, Кто дает вам молоко.

    Слайд 21

    корова

    Слайд 22

    Меня оседлают, и я побегу, Но также и грузы возить я могу.

    Слайд 23

    Лошадь

    Слайд 24

    Д О М А Ш Н И Е Ж И В О Т Н Ы Е

    Слайд 25

    БАБОЧКА ЦВЕТОК СТРЕКОЗА

    Слайд 26

    Гадюка-лягушка-ястреб

    Слайд 27

    з ока ущка баобчак

    Слайд 28

    Коза щука бабочка

    Слайд 29

    к абел соав расьак

    Слайд 30

    БЕЛКА СОВА КАРАСЬ

    Слайд 31

    Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса и горы. Рыбе- вода, птице-воздух , зверю –лес, горы. А человеку нужна Родина И охранять природу –значит охранять Родину

    Слайд 32

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Г.Тукай- син безнең йөрәкләрдә

    Класснй час на тему:  "Г.Тукай -син безнең йөрәкләрдә"...

    Тукай безне телле итте

    Габдулла Тукайга багышланган кичэ сценариясе....

    Мәңге яши Тукай безнең күңелләрдә!

    Класстан тыш чара үткәрү  өчен материал...

    Дәреснең технологик картасы. Г. Тукай. "Безнең гаилә" (3 нче сыйныфта рус балаларына әдәби уку дәресе)

    Дәреснең  технологик картасы. Әдәби уку дәресе. УУК “Күңелле татар теле”. 3 нче сыйныф....

    Тукай безнең йөрәкләрдә.

    Тукай безнең йөрәкләрдә. Максат: Балаларны Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыру. Бәйләнешле сөйләм, сәнгатьле уку күнекмәләре булдыру. Г.Тукай иҗатына мәхәббәт, аның белән кызыксыну тәрбияләү. Зал...