Урок - презентация по окружающему миру по теме "Мир птиц"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Специфика проведения состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала не предусмотрено в программе и это подтолкнуло меня проводить обобщающий урок по разделу, а именно - создание презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okr._miru.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка « открытого»  урока  по  окружающему  миру в 4б классе        

                            МОУ Суходольской СОШ №2

                    учителя Коршиковой Раисы Ивановны

                                 

                                   Урок – презентация.

Дата проведения: 24.04.09г.

Тема урока: Мир птиц.

Тип урока: обобщение по теме.

 Задачи урока:

      Обучающие: сформировать  знания учащихся о многообразии пернатых и  

                            их значении в природе.

      Развивающие: научить  представлять свою работу;

                               находить информации  по теме.

      Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к родной

                                    природе;

                                    научиться заботиться о птицах в трудные для них

                                    периоды.

     Оборудование: интерактивная доска, энциклопедии, рисунки птиц, книги,

                               оформленные и составленные учащимися, карточки.

                                           Ход урока.

1.Организационный момент (1 – 2 минуты)

   Учитель: О чем мы будем говорить на уроке сегодня, узнаем из загадки.

                       Снится ночью пауку

                       Чудо – юдо на суку:

                       Длинный клюв и два крыла,

                       Прилетит -  плохи дела.

                       А кого паук боится?

                        Угадали? Это …(птица)

2. Сообщение цели урока:

          Сегодня мы обобщим и приведём в систему наши знания по теме «Наши меньшие братья», подведём итоги нашей работы (презентацию своих книжек – малышек).

   3.Основная часть (25 минут).

1) Фронтальная работа. Игра «Птичья перекличка» (называние птиц учениками по очереди)

---Какие птицы вошли в эту серию? (их столько, сколько учеников в классе)

2)Самостоятельная работа.

Приклеивание портретов птиц на первую страничку книжек.

3) Проблемный блок.

---Книжки у вас готовы? Какие они получились? Что вы хотели в них рассказать читателям? Какими мыслями и идеями хотели поделиться в своих рассказах? (рассуждения учеников).

4) Знакомство с планом презентации, записанным на интерактивной доске.

                        План презентации.

1.Показ книги, знакомство с названием, представление автора (ученика).

2. Показ портрета пернатого.

3.Загадывание загадки о данной птице.

4.Рассказывание интересных моментов из жизни данной птицы.

5.Работа по викторине, состоящей из десяти вопросов: ответ учащихся на самый интересный вопрос.

6.Знакомство с рисунками редких птиц нашего края  (выборочно).

7.Источники информации.

5) Презентация.   Рубрика «Листая страничку…»

а) представление своей книги начинает ученик, название книги которого соответствует отгадке.

          Хочет прямо полетит

          Хочет  - в воздухе висит,

          Камнем падает с высот

          И в полях поёт, поёт…(Жаворонок).

Выскажи своё мнение: для кого ты создал свою книгу? Почему?

б) представляет свою работу ученик, про птицу которого говорят: «Это пернатый солист. О ней говорят, что в лесном оркестре она первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая». (Соловей)

  Выскажи своё мнение: с какой целью ты создавал эту книгу? Кому хотел посвятить?

в) презентацию своей книги проведёт тот ученик, кто найдёт название своей книги в тексте (работа по карточкам парами).

                                     Текст.

      Девочка в саду устроила столовую для пернатых птиц. Вдруг дядя Саша увидел, что прилетел незнакомец. Он был очень красив!       (Дятел)

                                Текст для детей с ОВЗ.

      В саду росли яблони и груши. Громко стучал клювом дятел. Вдоль забора благоухали цветы.

 ---Познакомь товарищей с источниками информации.

г) пришло письмо.   Кто написал его? (читает учитель)

                             Текст письма.

     Меня зовут «смотритель» леса. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле.  Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья нужны для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под корой, чтоб зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?  (Поползень)

 ---Почему твою птицу зовут «смотритель» леса?

д) « Знаете ли вы меня?» (показ рисунка птицы)

---Это ласточка. Презентация книги «Ласточка».

---Какую погоду предсказывает эта птица?

6) Физкультминутка.

1. Поём как кукушка, утка, журавль…

    А кто может как соловей? ( ученики изображают звуки, произносимые  

                                                 данными птицами).

2. Поворачиваем головой во все стороны, как совы…

3. Вытягиваем руки в стороны и машем ими, изображая полёт журавлей

4. Наклоняем туловище и показываем, как цапли добывают пищу из воды.

5. Прыгаем на месте, как весёлые синицы.

6. Приседаем, как  утки.

 7) Самостоятельная  работа. Нахождение страницы с ключевыми словами.

---Какая страничка, на ваш взгляд, самая главная в ваших книгах? Почему? На какой страничке спряталась основная мысль?  (Берегите птиц и не забывайте о них заботиться!)

8) Мини – тест. «Лучшие знатоки птиц» - работа парами.

В отгадках отметь птиц нашего края! Победители получают рисунки птиц.     1.Какая птица может летать хвостом вперёд?

     2.Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбёшкой набивал.

     3.Важная персона, это я …

     4. Дни и ночи напролёт, он поёт, поёт, поёт…

     5.В зимних рощах обитает, с первым снегом прилетает.

     6.Шейкой вертишь ты всегда, разве в этом есть нужда?

     7.Голоском речистым, «-кле,-кле, -кле» - поёт со свистом.

     8.И стекают струйкой капли с клюва стройной…

     9.На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит.

   10.Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт

                          Мини- тест для учеников с ОВЗ

     1. Какая птица видит хорошо только ночью?

2. К нам прилетела белобока -…

  1. Эти птицы живут и на воде и на дворе.
  2. Её песня звучит так: «Чик – чирик».
  3. Важная персона, это я….
  4. В лесу и в парке живу в красной шапочке хожу.
  5. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?
  6. Самая легкомысленная птица - мамаша, это…
  7. Какие  птицы выводят птенцов зимой?  
  8. На рябине сидит красногрудый …

 9) Чтение собственного стихотворения учеником «Не забывайте о них!»

4. Подведение итога урока детьми (7 минут)

 ----Мы составили книжки о многообразии  птиц, собрали огромный материал о них, с душой их оформили и мы думаем,  что они должны принести пользу. Ведь для этого мы их и создавали. Как мы должны поступить? (рассуждения учеников) Хотим подарить наши книги первоклассникам и обратиться к ним с такими словами:  (чтение письма – обращения)

                             Дорогой друг!

Прочти эту книгу и береги  птиц!

Не забывай их кормить, заботиться о них!

Сделай с родителями кормушку и насыпь туда корма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс

Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...

Урок- игра по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс

Урок-игра на повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе....

Урок-презентация по окружающему миру

Данный урок проводится в 4 классе по программе Плешакова, но можно использовать и в других программах по данной теме. Цели:1 Сформировать представления учащихся о подвигах защитников Руси.2 Разви...

урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков

тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....

Презентация по окружающему миру 1 класс. "Птицы зимой"

Презентация по окружающему миру 1 класс. "Птицы зимой"...

Презентация по окружающему миру "Кормушка для птиц в виде юрты"

Презентация по окружающему миру "Кормушка для птиц в виде юрты"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "ПТИЦЫ" (1 КЛАСС)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУМИРУ НА ТЕМУ "ПТИЦЫ" ДЛЯ 1 КЛАССА...