УМК «Гармония" Тема: Правила поведения в природе. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Свиридова Ольга Александровна

 

УМК «Гармония» автор учебника Поглазова О.В.

Предмет «Окружающий мир» 1 класс, 2 полугодие

Тема: Правила поведения в природе.

урок с использованием ИКТ  ЭУП "Природа.Человек.Общество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_pravi_la_povedeniya_v_prirode.doc897.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Гармония» автор учебника Поглазова О.В.

Предмет «Окружающий мир» 1 класс, 2 полугодие

Тема: Правила поведения в природе.

Цели: сформировать УУД

  1. формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  2. осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;
  3. понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной,  модельной форме;
  4. учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
  5. учить работать на компьютере;
  6. совершенствовать умение работать с учебным текстом;
  7.             воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Оборудование: ЭУП «Природа, человек, общество», компьютер, проектор, экран,

Ход урока

  1. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

-Ребята, изучение какого раздела мы с вами заканчиваем? (Спасибо, щедрая природа)

-А за что мы  должны сказать ей спасибо? (Она даёт нам материал для постройки домов, для изготовления мебели,  продукты питания. Природа является домом для животных и растений и т.д.)

-Я предлагаю вам посмотреть видео и фото- сюжеты и подумать, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке.

тема 3. Человек и природа.

подтема 3.1 Природа и деятельность.

раздел : демонстрации

Видеофрагмент об уничтожении птичьих гнезд и фотоальбом о загрязнении окружающей среды человеком.

и т.д.

-Какой будет тема нашего урока? (Мы будем говорить о том, как надо беречь и охранять природу).

- Правильно, сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь.

II. Экологические правила «Как вести себя в природе?».

-Ребята, послушайте стихотворения. И выскажите своё отношение к героям этих стихов.

БЕЛАЯ ЧЕРЕМУХА

                Расцвела черемуха около ручья,

                На апрельском солнышке ветками шепча.

                Легкая, как облачко, чистая, как снег.

                Радовался деревцу каждый человек.

                Приходили девочки посидеть под ней.

                И могла цвести она много-много дней.

                – Это чья черемуха? – Да она ничья,

                Белая снегурочка около ручья...

                Мимо бабка ехала, оглядясь вокруг,

                Сразу от черемухи отломила сук.

                Городские школьники шли в далекий путь,

                Увидав черемуху, стали ветки гнуть.

                Прибежали девочки, а снегурки нет.

                Лишь в пыли валяется вянущий букет.

                А была черемуха чистая, как снег.

                Радовался деревцу каждый человек.

З. Александрова

***

                        Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

                        Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

                        Однажды в лес противный тип пришел с большой котомкой.

                        Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

                        Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви;

                        Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий...

                        Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный.

                        А бедной белке и смотреть на это было больно.

                Г. Ладонщиков

     -Знакомо ли вам такое поведение людей в природе? Какие ещё правила поведения в природе вы знаете? ( Не шуметь, а то можно напугать птиц и зверей, не разжигать костёр, и т.д.)

      Работа с ЭУП

тема 3. Человек и природа.

подтема 3.2. Охрана природы

раздел : учебные упражнения

- О чём рассказывают эти знаки, подпишите их, поставив соответствующую подпись под картинку. (Учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задания)

-Какие из предложенных знаков разрешающие, а какие запрещающие?

Работа в группах.

-Послушайте ещё  две истории, и попробуйте в своей группе придумать и нарисовать ещё один знак , который бы вы показали героям этих стихов. Он может быть как запрещающий, так и разрешающий.

             

               

                  Все так изрезано в лесу, как после дней войны.

    Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

    Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.

    Мне кажется, из-под коры моя слеза течет.

    вот муравейник подожжен кощунственной рукой,

    мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

                П. Бровка

                 В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,

    У них обычаи свои и муравейник – дом.

    Ты с палкой по лесу гулял и муравьиный дом,

    Шутя, до дна расковырял и подпалил потом.

    Покой и труд большой семьи нарушила беда.

    В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.

    Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист.

    Спокойно вниз смотрел жестокий эгоист...

    За то, что так тебя назвал, себя я не виню –

    Ведь ты того не создавал, что предавал огню.

                        С. Михалков

Группы показываю знаки, которые у них получились и обосновывают их.

  1. Проверка и закрепление полученных знаний.

- А теперь, ребята, давайте проверим, как вы усвоили сегодняшние правила и выберем правильные утверждения, а компьютер будет оценивать нашу работу.

Работа с ЭУП

тема 3. Человек и природа.

подтема 3.2. Природа и деятельность.

раздел : тесты

При правильном ответе, после нажатия кнопки «готово» появляется поздравительная анимация.

-Ребята вы показали, что хорошо усвоили сегодняшний урок. А теперь самое главное, что вы должны запомнить «Правила необходимо не только знать, но и выполнять! Только тогда вы сможете назвать себя настоящим защитником природы».

VI. Игра «Экологический светофор».

-За активную работу на уроке я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор»

- У нас на пути лесное царство, и помощником в нем будет экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги: красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе; желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения; зеленый свет зажигается тем, кто делает для его обитателей – растений и животных – добрые дела.

В класс входит мальчик с рюкзаком. (Из кармана торчит рогатка.)

Учитель. Ты куда идешь?

Мальчик. В лес, конечно.

Учитель. Я смотрю, гость ты какой-то странный (вынимает рогатку из кармана мальчика). Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.

Мальчик достает из рюкзака вещи.

  1. Резиновые сапоги.

– Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.

Зажигается желтый свет светофора.

  1. Нож.

– Я хотел ножом содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.

Зажигается красный свет светофора.

  1. Зажигалка.

– Я решил, когда устану, посидеть у костра.

Зажигается красный свет светофора.

  1. Магнитофон.

– Я собирался послушать новые записи – хиты.

Зажигается красный свет светофора.

  1. Небольшое пластмассовое ведро.

– В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.

Зажигается зеленый свет светофора.

  1. Пакет с крошками хлеба, крупой.

– Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Зажигается зеленый свет светофора.

Учитель. Да, я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?

Учащиеся повторяют за учителем «Клятву юного друга природы»:

«Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы, ее тайны и особенности.

Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы.

В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения, буду другом всем животным.

Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.

Буду заботиться о чистоте окружающей среды».

VI. Итог урока.

-Ребята, с пользой для вас прошёл сегодняшний урок?

- А что нового и полезного вы узнали?

-Какие виды работы вам больше понравились на уроке?

      - Я хочу закончить урок словами:

                Есть просто храм, есть храм науки,

                А есть еще природы храм

                С лесами, тянущими руки

                Навстречу солнцу и ветрам.

                Он свят в любое время суток,

                Открыт для нас в жару и стынь.

                Входи сюда, будь сердцем чуток,

                Не оскверняй его святынь.

V. Домашнее задание.

-Расскажите родителям своим друзьям о том, как они могут помочь в охране природы.

-Придумайте и нарисуйте ещё природоохраняющие знаки.

Литература.

  1. Болдырева Г.Е. поурочные планы «Окружающий мир» 1-2 класс. Волгоград: «Учитель» 2007.
  2. Брусова И. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://it-n.ru/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус.
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] — Режим доступа:  http://school-collection.edu.ru/
  4. Единый каталог образовательных интернет-ресурсов. [Электронный ресурс] — Режим доступа:
  5. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ».

Экологическое воспитание школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования ...

Урок окружающего мира . Тема: "Красная книга. Правила поведения в природе", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Цель:  познакомить учащихся с Красной книгой, расширить и углубить знания о растениях, встречающихся в данной местности....

Володько Г.Н.Урок окружающего мира во 2 классе на тему"Красная книга России.Правила поведения на природе",УМК "Перспективная начальная школа"

            Урок окружающего мира во 2 классе на тему " Красная книга России. Правила поведения на природе" ,УМК "Перспективная начальная школа"-это открытый ...

Классный час на тему: "Правила поведения в природе"

Классный час  на тему:"Правила поведения в природе"...

Классный час по теме «Правила поведения на природе»

Природа – это наш общий дом, в котором живут не только люди, но и животные, и растения, и другие организмы.  Часто человек любит отдыхать на свежем воздухе, любоваться красотой нашей окружа...

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»Тема урока: «Правила поведения в природе»Тип урока: Изучение новогоЦели: познакомить с термином «эко...