Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ».
план-конспект

 Экологическое воспитание школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pravila_povedeniya_v_prirode..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:                             «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ».

Цели: 1. Образовательная, научить детей правилам поведения в природе.

2. Воспитательная, воспитывать в детях гуманное и бережное отношение к природе.

3. Развивающая, развить в детях любовь к природе.

                               

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

Орг. момент.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить природу, природу нашего края, нашей земли. – Ребята сейчас мы поговорим с Вами об очень красивом месте, но о каком Вы угадаете сами: Дом со всех сторон открыт  

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

чудеса увидишь в нем,

(лес) –

Да, ребята, - это лес.

Сейчас у нас весна, скоро лес будет утопать в зелени, деревьев и лесов. Сейчас ребята. Я прочитаю Вам стихотворение, которое называется «ЛЕС».

Здравствуй, лес

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Ты, о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовой,

Что, там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей томится?

Что, за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, та же видишь, мы свои!

- Ребята, к нам прилетела одна из обитательниц леса (сова) и принесла нам тревожную весть. Сейчас мы ее прочитаем. Ребята, как Вы думаете, нужно помочь сове и обитателям леса, поймать нарушителей? Правильно, ребята, конечно же, Мы им поможем, но снова Мы проверим, а все ли из Вас знают, правила поведения в гостях у природы. Сейчас Вы ответите на мои вопросы, а сова посмотрит, кто из Вас лучше знает правила: - можно ли ломать ветки деревьев и кустарников? Почему?

                                         - можно ли ловить насекомых?

- можно ли рвать цветы?

-жечь костры в лесу?

- бросать мусор в лесу?

- а, кто из Вас знает, куда нужно выкидывать мусор?

                                          - а, Вы соблюдаете эти правила?

Молодцы! С вопросами Вы справились, и сова осталась Вами довольна.

Ребята, смотрите, к нам в гости пришел еж и принес нам кроссворд, давайте его отгадаем.

1). Мне зеленый кипяток,

     Ноги голые обжог,

И в лесу бывает,

Никогда не остывает (крапива)

2). Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит (колокольчик)

3). Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В Красной шапке модной,

Никому не годный (мухомор).

4).  Бусы красивые висят,

      Из кустов на нас глядят,

      Очень любят бусы эти,

      Дети, птицы и медведи (малина).

5).  Растение это видное,

А,   Прозвище обидное (лопух).

6).  Стояли на крепкой ножке,

А,   Теперь в лукошке (грибы)

7).  Она под осень умирает,

      И вновь весною оживает,

      И той зеленой выйдет к свету,

     Растет. Цветет она все лето,

     Коровам, без нее нельзя.

     Она их главная еда (трава).

8). Белая корзинка,

     Золотое донце,

     В ней лежит росинка,

     И сверкает солнце (ромашка).

С кроссвордом Вы справились, молодцы ребята!

А, давайте еще поиграем, на доске изображены ребусы, каждый правильный ответ награждается.

И с этим заданием Вы справились.

А сейчас, я задам Вам еще несколько вопросов.

-Почему особенно весной и вначале лета нельзя шуметь и разжигать костры в лесу?

-Где правильно разжигать костер?

-Каковы причины пожаров?

-Ну, а загадки мы будем отгадывать?

1.Ползет, ползет, иглы везет (еж)

2.Не мышь не птица

   В лесу резвится

   На дереве живет

   И орешки грызет (белка).

3.Сыт бываю только летом

    В дни, когда малину рву

    А пол года без обеда

    И без завтрака живу (медведь)

 4.Не барашек и не кот

    Носит шубу круглый год

    Шуба серая для лета

    Для зимы другого цвета (Заяц)

5. Посмотрите-ка  какая

    Вся горит как золотая

    Ходит в шубе дорогой

    Хвост пушистый и большой (лиса)

6.Словно царскую породу

    Носит он свои рога

    Ест лимонник, мох зеленый

    Любит снежные луга (олень)                                                                                                                                                                

 

-Ребята, сейчас я прочитаю вам информацию. И вы сделаете выводы  тогда  о том, как мы иногда поступаем,  и как это вредит природе.

Чтобы размокла и рассыпалась брошенная в лесу газета, потребуется  1 год. С пустой консервной банкой это происходит за несколько лет. Для полиэтиленового пакета потребуются десятилетия. Осколки разбитой бутылки  будут обезображивать нашу землю веками. Вот из-за всего этого наш лес гибнет. Лес-это богатство нашей страны, и это богатство нужно беречь. О том, как сохранить природу мы поговорили сегодня. Я очень надеюсь что вы поняли какой вред может принести человек природе. Будет очень хорошо, если вы будете помнить об этом всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Гармония" Тема: Правила поведения в природе. 1 класс

УМК «Гармония» автор учебника Поглазова О.В.Предмет «Окружающий мир» 1 класс, 2 полугодиеТема: Правила поведения в природе.урок с использованием ИКТ  ЭУП "Природа.Человек.Общество"...

Урок окружающего мира . Тема: "Красная книга. Правила поведения в природе", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Цель:  познакомить учащихся с Красной книгой, расширить и углубить знания о растениях, встречающихся в данной местности....

Володько Г.Н.Урок окружающего мира во 2 классе на тему"Красная книга России.Правила поведения на природе",УМК "Перспективная начальная школа"

            Урок окружающего мира во 2 классе на тему " Красная книга России. Правила поведения на природе" ,УМК "Перспективная начальная школа"-это открытый ...

Тема урока: «Красная книга России. Правила поведения в природе»

Цель:воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности  за неё. Задачи:•        формировать умение сравнивать и со...

Классный час на тему: "Правила поведения в природе"

Классный час  на тему:"Правила поведения в природе"...

Классный час по теме «Правила поведения на природе»

Природа – это наш общий дом, в котором живут не только люди, но и животные, и растения, и другие организмы.  Часто человек любит отдыхать на свежем воздухе, любоваться красотой нашей окружа...