Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

 Борозденко Оксана Александровна

Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс  "Школа Росси" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tematicheskoe_planirovanie.docx66.28 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-Тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Класс – 2                                                                                                                                                                                                                    количество часов:    Всего -  68 часа; в неделю – 2 часа.                                                                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Федерального государственного общеобразовательного  стандарта, Примерной программы   начального  общего образования и авторской программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4  классы» (2011)

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

УУД

Д/  з

Сроки

 Раздел Где мы живём?( 4 часа)

1.

Родная страна

Комбиниро-ванный

Слушание

Ответы на вопросы

Фронталь-ная беседа

Понимать учебные задачи раздела. Различать государственные символы России, отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран.

Регулятивные: знать государственную символику России. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК. Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: кто? что? как? откуда? зачем?; обраться за помощью к учителю. Личностные: мотивация учебной деятельности

С.4-7,

Читать

 текст

2.

Город и село

Комбиниро-ванный

 Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков, фотографий. Ответы на вопросы

Текущий

Знать некоторые особенности городской и сельской жизни. Уметь рассуждать, убеждать, делать выводы. Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Описывать интерьер  городской квартиры и сельского дома.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: иметь представления о жизни города и села.              Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.                   Личностные: мотивация учебной деятельности

С.8-13

3.

Природа и рукот-ворный мир

Комбиниро-ванный

Работа в паре, группе.  Сбор информаций.

Текущий

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Рассказывать о своём отношении к окружающему.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.                   Личностные: мотивация учебной деятельности

С. 14-17

4.

Прове-рим себя и оценим свои достижения по разделу  «Где мы живём»

Проверка знаний.

Тест

Выполнять тестовые задания. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.                             Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

С.18-22

Раздел « Природа» (20 часов)

5.

Неживая и живая природа.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассказ. Ответы на вопросы.

Текущий

Знать отличия живой и неживой природы,  их взаимосвязь.           Уметь различать предметы живой и неживой природы.                     Уметь выделять явления природы.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: иметь представление о природе в целом Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.                 

С.24-27,

ответить на

вопросы к

 тексту.

6.

Явления природы.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.  Практическая работа.

Текущий

Знать понятия «явления природы», «сезонные явления». Называть не менее 5 сезонных явлений.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: познакомиться с понятиями «явления природы» «сезонные явления» Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. 

С.28-31, ответить

на вопросы

к тексту

7.

Что такое погода?

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                   Ответы на вопросы.

Текущий

Знать, что такое погода. Иметь представление  об облачности, осадках. Знать кто такие метеорологи.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: иметь общее представление о погоде. Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

С. 32-35,

прочитать

текст

8.

В гости к осени.(

Экскур-сия)

Урок-экскурсия

Опрос учащихся. Наблюдение.  Ответы на вопросы.

 Фронталь-ная беседа

Знать характерные признаки осени в неживой природе. Знать об осенних изменениях в жизни растений, птиц, насекомых.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.  

9.

В гости к осени. (урок).

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание наглядных пособий. Ответы на вопросы.

Провероч-ная работа

Знать признаки осени; название осенних месяцев, основные свойства воздуха и воды

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий.

С.36-39,

ответить

на вопросы

 к тексту.

10.

Звёздное небо.

Комбинированный

Опрос учащихся в форме игры-викторины. Слушание. Рассматривание наглядных пособий. Ответы на вопросы.

Текущий

Иметь представление о звездах. Созвездиях Зодиака. Знать, что солнце- это звезда, называть несколько созвездий по памяти.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные:  использовать общие приёмы решения задач: алгоритм нахождения созвездия на ночном небе. Личностные: ценностное отношение к природному миру.

С.40-43,

ответить на

вопросы

к тексту.

11.

Загля-нем в кладо-вые Земли.

Практическая работа

Опрос учащихся. Слушание.  Практическая работа. Ответы на вопросы.

Текущий

Знать, что такое полезные ископаемые. Называть не менее 5 полезных ископаемых.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня. Познавательные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.  Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. Личностные: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

С.44-47,

прочитать

рассказ.

12.

Про воздух…

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Демонстрация опытов. Работа с текстом учебника.                      Ответы на вопросы.

Текущий, индивидуа-льный опрос

Знать свойства воздуха.     Понимать значение воздуха в жизни людей, животных, растений

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем. Познавательные:  ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию Личностные: мотивация учебной деятельности

С.48-51,

 выполнить

задание

к тексту.

13.

… И про воду

Практическая работа

Опрос учащихся. Слушание. Демонстрация опытов. Ответы на вопросы.

Текущий

Знать свойства воды. Понимать значение воды в живой природе.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные:  строить рассуждения, обобщать,  ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути её достижения.

С.52-55,

составить

рассказ

о красоте

воды.

14.

Какие бывают растения?

Комбиниро-ванный урок.

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание коллекции. Ответы на вопросы.

 

Фронталь-ная беседа

Знать: древесные и травянистые жизненные формы растений. Классификацию травянистых растений. Уметь различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

С.56-59,

составить

рассказ о

 любом

кустарнике

15.

Какие бывают живот ные?

Комбиниро ванный

Опрос учащихся. Слушание Рассматривание рисунков.                  Ответы на вопросы.

Провероч-ная работа

Знать отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Уметь различать группы животных.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

С.60-63,

 составить

рассказ

о любом

животном

16.

Невидимые нити.

Комбинированный

Опрос учащихся.   Слушание.                          Работа по картине. Ответы на вопросы.

Текущий

Знать взаимосвязи в природе, характер и последствия вмешательства человека в природное равновесие.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем. Познавательные:   развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

С.64-67,

прочитать

текст

17.

Дикорастущие и культурные растения.

Комбиниро-ванный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картин. Работа с гербарием. Ответы на вопросы.

Текущий, индивидуа-льный опрос

Знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений. Уметь различать жизненные формы растений. Различать культурные растения- по назначению

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

С.68-71,

18.

Дикие и домаш-ние живот-ные.

Комбиниро-ванный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картин. Ответы на вопросы

Текущий

Знать отличительные особенности диких и домашних животных. Уметь группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

С.72-75,

выполнить

 задание

к тексту.

19.

Комнат-ные растения.

Практическая работа

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картин. Ответы на вопросы

Провероч-ная работа

Знать особенности жизни комнатных растений.                       Знать правила ухода за ними. Уметь практически выполнять правила ухода за комнатными растениями.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

С.76-79,

выполнить

 задание

 к тексту

20.

Живот-ные живого уголка.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков.                   Ответы на вопросы

Фронталь-ная беседа

Знать животных, содержащихся в живом уголке. Знать правила ухода за ними. уметь выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного. Познавательные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

С.80-83,

 Составить

 рассказ

21.

Про кошек и собак.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков.                         Ответы на вопросы

Текущий

Знать некоторые породы собак и кошек, их  назначение, « работу», которую выполняют собаки для людей.                                                      Уметь по внешним признакам определять наиболее известные породы кошек и собак.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные:  выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

С.84-87,

составить

рассказ о

домашнем

питомце.

22

Красная книга.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков.                          Ответы на вопросы

Текущий

Знать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растений и животных. Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязи в природе и рассуждениях и умозаключениях.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем. Познавательные:   познакомиться с Красной книгой. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства.

С.88-91,

задание

в тетради.

23.

Будь природе другом!  Проект «Красная книга, или Возьмём  под защиту»

Урок -КВН

Опрос учащихся в форме игры - КВН

Текущий, индивидуа-льный опрос

Знать некоторые редкие охраняемые животные и растения.                   Причины исчезновения отдельных видов –растений и животных. Уметь анализировать, обобщать,  делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

С.92-97

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Проверка знаний.

Тест

Выполнять тестовые задания. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

С. 98-102

Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

25.

Что такое экономика?

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание картинок.                         Ответы на вопросы

Фронталь-ная беседа

Знать понятие «экономика», взаимоотношения людей в рамках экономики, составные части экономики. Уметь группировать, анализировать, обобщать.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: познакомиться с понятиями «экономика».              Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.                   Личностные: мотивация учебной деятельности

С.104-107,

прочитать

текст

26.

Из чего что сделано?

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание образцов полезных ископаемых. Проверочная работа. Ответы на вопросы

Провероч-ная работа

Знать о некоторых природных материалах, из которых изготовлены предметы быта.  Уметь определять исходный материал, группировать предметы быта по составляющим их веществам.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.                   Личностные: мотивация учебной деятельности

С.108-111,

составить

рассказ

по рисункам.

27.

Как постро-ить новый дом?

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                            Работа с таблицами схемами.                             Ответы на вопросы

Текущий

Знать название и применение некоторых строительных материалов, строительной техники. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

С.112-115,

28.

Какой бывает транс-порт?

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                       Работа с таблицами схемами.                            Ответы на вопросы

Текущий

Знать виды транспорта, группировать транспорт по назначению. Уметь различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвосхищать результат. Познавательные:  строить рассуждения, анализировать информацию.    Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.                   Личностные: мотивация учебной деятельности

С.116- 119

29.

Культу-ра и образование.

Комбиниро-ванный

Опрос учащихся. Слушание.                         Работа с иллюстрациями.                     Ответы на вопросы

Текущий

Знать об областях культуры, о необходимости получения образования. Уметь ориентироваться в области культуры

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

С.120-123,

чтение статьи.

30.

Все профес-сии важны. Проект «Профессии»

Комбиниро-ванный

Опрос учащихся. Слушание.                       Работа с иллюстрациями.              Ответы на вопросы

Фронталь-ная беседа

Знать о многообразии профессий и их важности для людей.

Регулятивные: различать способ и результат действия:. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание. Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

С.124-129

, выяснить

 профессии

 родителей.

31.

В гости к зиме. (Экскурсия)

Урок -экскурсия

Опрос учащихся. Слушание.                       Ответы на вопросы

Фронталь-ная беседа

Знать о многообразии профессий и их важности для людей.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.  

Тетрадь,

с.51, №1

32.

В гости к зиме.  (Урок)

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                         Работа с иллюстрациями, со слайдами.                          Ответы на вопросы

Текущий

Знать о многообразии профессий и их важности для людей.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий.

С.130-133,

чтение

статьи

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Проверка знаний и умений

Тест

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

С. 134-137

34.

Презен-тация проек-тов «Родное село». «Крас-ная книга. или возьмём под защиту «Профессии»

Защита проектов

Выступать с подготовленными сообщениями.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 часов)

35.

Строе-ние тела человека.

Комбини-рованный

Опрос учащихся. Слушание. Демонстрация опытов. Работа с силуэтом человека.                     Ответы на вопросы.

Текущий, индивидуа-льный опрос

Знать строение своего тела, основные внутренние органы и их функции.                                              Уметь определять местонахождение основных внутренних органов.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные:  познакомиться с частями и внутренними органами человека.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

С.4-7,.

36.

Если хочешь быть здоров.

Комбиниро-ванный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов  с внутренними органами. Ответы на вопросы.

Текущий

Знать основные правила охраны и укрепления здоровья. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные:  сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий

С.8-11,

Уметь

 рассказывать

37.

Берегись автомо-биля!

Урок - КВН

Опрос учащихся.        Игротека.

Провероч-ная работа

Знать правила дорожного движения и знаки дорожной грамоты. Уметь правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные:  изучить правила дорожного движения по загородной дороге. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

С.12-13,

читать

текст

38.

Школа пешехо-да

Урок - игра

Опрос учащихся. Игротека.

Текущий

Знать правила дорожного движения и знаки дорожной грамоты. Уметь правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: изучить новые правила перехода улицы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

С.14-17,

 читать

текст

39.

Домаш-ние опасности

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы

Текущий

Знать правила обращения с колющими и режущими домашними предметами, электро-и газовыми приборами, лекарственными средствами и т.д. Уметь обобщать, делать выводы.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

С.18-21,

знать

 правила

 безопасности

40.

Пожар!

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы

Текущий, индивидуа-льный опрос

Знать условия возникновения пожара в доме, правила поведения при возникновении пожаров. Уметь правильно вызывать помощь при возникновении пожара, правильно себя вести

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.  

С.22-25,

знать

 правила

безопасности

41.

На воде и в лесу

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Просмотр презентации. Ответы на вопросы

Текущий

Знать правила поведения на водоеме . Знать об опасности, которые несут ядовитые грибы, ягоды, некоторые животные.  

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: научиться отличать съедобные и ядовитые грибы и ягоды, правильно себя вести в лесу. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

С.26-29

42.

Опасные незнакомцы.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов. Ответы на вопросы

Работа в группе

Знать об опасных ситуациях, которые связаны с незнакомыми людьми  Уметь ориентироваться в сложившейся ситуации с незнакомыми людьми, используя правила безопасности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий

С. 30-36

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоро-вье и безопас-ность»

Проверка знаний и умений

Тест

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию

С.36-40

Раздел «Общение» (7 часов)

44

Наша дружная семья.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Работа с кроссвордом.        Ответы на вопросы

Текущий

Уяснить, что каждый член семьи должен заботиться друг о друге, что дружеские отношения взрослых и детей укрепляют семью.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.  

С.42-45,          

составить

рассказ о

своей семье.

45.

Проект «Родословная»

Комбинированный

Подготовка к выполнению проекта. Распределение заданий

Текущий

Интервьюировать  родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях. Составлять родословное древо семьи.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы 

С.46-47

46

В школе.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов.  Ответы на вопросы

Текущий

Знать правила поведения в школе, опасные места в школе. Уметь определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем Познавательные: знать правила поведения в школе, опасные места в школе Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

С.48-51, знать

правила

поведения

 в школе.

47.

Правила вежливости.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                 Ответы на вопросы

Текущий, индивиду-альный опрос

Знать убедительность и обоснованность принятых в общежитии правил. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

С.52-55,

знать

правила

вежливости

48.

Ты и твои друзья.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                          Ответы на вопросы

Текущий

Знать правила приёма гостей, правила поведения в гостях, правила общения. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.  

С. 56-59,

чтение

текста

49.

Мы – зрители и пассажиры.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.  Работа с карточками-заданиями. Ответы на вопросы

Фронталь-ная беседа

Знать правила поведения в общественном транспорте, в театре, кино, цирке. Уметь анализировать ситуацию.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

С.60-63,

знать

изученные

правила.

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Проверка знаний и умений

Тест

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

С.64-68

Раздел «Путешествие» (18 часов)

51

Посмот-ри вокруг.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Работа с иллюстрациями, со слайдами. Практическая работа.  Ответы на вопросы

Провероч-ная работа

Знать основные и промежуточные стороны горизонта и их расположение.  Уметь объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, определять стороны горизонта.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: иметь представление о горизонте Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.                 

С.70-73,

уметь

пересказывать

52

Ориентирование на местности

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                         Работа с иллюстрациями. Практическая работа Ответы на вопросы

Текущий

Знать устройство компаса и принцип его работы. Уметь ориентироваться по компасу и по местным признакам

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: познакомиться с компасом Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. 

С.74-77,

уметь

рассказывать.

53

Формы земной поверхности.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                    Работа с таблицами Ответы на вопросы

Текущий

Знать формы поверхности Земли и родного края.                                 Уметь определять разные формы поверхности по карте

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: иметь общее представление о формах земной поверхности. Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

С.78-81,

уметь

пересказывать.

54

Водные богатст-ва.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                     Работа с таблицами Просмотр презентации. Ответы на вопросы

Текущий, индивиду-альный опрос

Знать признаки реки и озера.  Знать разные части реки (исток, устье, русло, берега).                      Уметь отличать реку от озера.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

С.82-85,

уметь

пересказывать.

55

В гости к весне.  (Экскурсия )

Урок -экскурсия

Опрос учащихся. Слушание.                        Ответы на вопросы

Текущий

Знать весенние признаки в живой и неживой природе. Уметь определять по местным признакам период наступления весны.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.  

56

В гости к весне. (Урок)

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание. Рассматривание рисунков и плакатов.  Ответы на вопросы

Фронталь-ная беседа

Знать весенние признаки в живой и неживой природе. Уметь определять по местным признакам период наступления весны.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий.

С.86-89,

читать текст

57

Россия на карте

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                           Работа по карте.                           Ответы на вопросы.  Практическая работа.

Текущий

Знать географическое расположение России.                      Уметь определять водные и сухопутные границы России по карте. Знать, что такое географическая карта. Уметь по карте находить и показывать объекты.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.  Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.  

С.90-95,

уметь

пересказывать

58

Проект «Города России»

Комбинированный

Подготовка к выполнению проекта. Распределение заданий

Текущий

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы 

С.96-97

59

Путешествие по Москве.

Урок- заочная экскурсия

Опрос учащихся. Слушание.                        Работа с  иллюстрациями. Просмотр презентации.       Ответы на вопросы

Текущий, индивиду-альный опрос

Знать, что такое план местности.  Знать достопримечательности Москвы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем Познавательные: обрабатывать информацию Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

С.98-101,

читать и

пересказывать.

60

Московский Кремль.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                                  Работа с  иллюстрациями. Просмотр презентации. Ответы на вопросы

Текущий

Знать достопримечательности Московского Кремля.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: выполнять рефлексию способов и условий действий, искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

С.102-107,

 читать и

пересказывать

61

Город на Неве.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                         Работа с  иллюстрациями. Просмотр презентации.    Ответы на вопросы

Фронталь-ная беседа

Знать некоторые достопримечательности Санкт-Петербурга.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем Познавательные: обрабатывать информацию Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

С.108-113,

читать текст

62

Путешествие по планете.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                              Работа с  иллюстрациями, с картой

Ответы на вопросы

Провероч-ная работа

Знать первоначальные сведения о форме Земли и ее поверхности.Уметь ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные: осуществлять анализ информации связанных с темой урока, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий

С.114-117,

рассказ о матери-ках

63

Путешествие по матери-кам

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                        Работа с  иллюстрациями, с картой                                Ответы на вопросы

Текущий

Знать первоначальные сведения о форме Земли и ее поверхности. Уметь ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем Познавательные: обрабатывать информацию Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

С.118-123,

читать текст.

64

Страны мира.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.                       Работа с  иллюстрациями, с картой                            Ответы на вопросы

Текущий

Знать названия некоторых стран мира, название материков

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем Познавательные: обрабатывать информацию Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

С.124-127,

ответить

на вопросы.

65

Проект «Страны мира».

Комбинированный

Подготовка к выполнению проекта. Распределение заданий

Текущий, индивидуа-льный опрос

Понимать учебную задачу урока. Сравнивать политическую и физическую карту мира. Распределять обязанности по выполнению проекта. Готовить сообщения о выбранных странах.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

С.128-129.

66

Впереди лето.

Комбинированный

Опрос учащихся. Слушание.  Ответы на вопросы

Провероч-ная работа

Знать признаки лета.                            Знать правила безопасности во время летнего отдыха.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные:  ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

С.130-133, ответить на вопросы

67

Прове-рим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Проверка знаний и умений

Опрос учащихся. Слушание.                           Ответы на вопросы

Тест

Знать материал, изученный за год. Уметь анализировать, систематизировать, делать выводы.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

С. 134-139

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Представление результатов проектной  деятельно-сти.

Выступать с подготовленными сообщениями. иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации  Познавательные:  рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...