разработки уроков
план-конспект по окружающему миру по теме

разработка урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в подготовительном классе для учащихся школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_kurica_i_utka.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: подготовительный.

Тема: Курица и утята

Цель: активизация словаря, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, маски с изображением цыплят и утят, пазлы.

Ход урока.

1 Оргмомент.

2 Объявление темы урока.                                                                                Составление картинок курицы и утки из пазлов.

Две команды собирают пазлы. Описываются по частям тела утка и курица. Разбираются отличия.

- Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о домашних птицах курице и утке.

3 Кукольное представление.

Сейчас мы вам покажем сказку а вы внимательно смотрите.

Показ сказки К.Д.Ушинского «Курица и утята»

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утята выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает – корма ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт – боится, что они утонут.

А утята и рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

3 Беседа по содержанию.

- Кого решила развести хозяйка?

-Что она купила?

-Куда хозяйка положила утиные яйца?

- Зачем она их туда положила?

- Как кормила утят курица?

- Что случилось, когда курица с утятами пришли к пруду?

- Что делала курица, когда плавали утята?

-Чего курица боялась?

Что делали утята?

-Почему курица боялась, что утята утонут?

4 Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Детям последовательно показываются предметные картинки с изображением домашних птиц.

-Как кричит петух?

-Можно сказать по- другому - петух кукарекает. Как кричит курица? Можно сказать по-другому – курица кудахчет.

-Как кричит утка?

-Можно сказать по-другому – утка крякает.

- А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?

5 Подвижная игра «Чья мама зовёт?»

Два педагога играют роль курицы и утки, а дети будут цыплятами и утятами. Затем объясняет детям, что их класс превратилась в птичий двор. Дети делятся на две команды: одна – цыплята, другая – утята (надеваются маски). Когда звучит музыка дети свободно, но не шумно двигаются по классу, имитируя действия птиц (клевать зёрнышки, щипать травку). Когда музыка перестаёт звучать, педагоги, изображающие утку и курицу, начинают звать своих птенцов: «Куд-ку-дах!» «Кря-кря-кря!» Дети, изображающие птенцов, должны подбежать к своей «маме».

Игра повторяется несколько раз.

6 Итог урока.

- О каких домашних птицах мы сегодня говорили на уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...