Моя философия
статья по окружающему миру по теме

Федотова Тамара Серафимовна

Лёгким росчерком пера  о ней , о работе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._moya_filosofiya..doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Лёгким росчеркам пера о ней, о работе.

Моя педагогическая  философия.

Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.

Нужно  же научиться   так, работать, чтобы работа была легка

и чтобы она была постоянной жизненной школой.

А.К.Гастев.

Начальная школа – важный этап  в жизни каждого  человека.

Современный учитель начальных классов. Он самый  первый классный руководитель, для будущих школьников. Сколько их ещё у них будет…..А он останется первым. И от того, каким он будет, что заложит, так и будет в его жизни. …Каков он? Какие качества его отличают?....

 Стать учителем я и не мечтала, просто знала – буду им! Праздник Первое сентября…. Для меня «Новый год» начинается с 1 сентября и я всегда говорю, как его проведёшь, так и будет весь год. А ещё он всегда рождает двойственное чувство. С одной стороны, безумно жаль уходящего лета, с другой – по мере приближения этого дня всё больше нарастает нетерпение. Сначала это эпизодические покупки тетрадей, новой сумки, костюма.  И вот нетерпение переходит, в какое – то радостное возбуждение. Другие праздничные дни очень часто приносят разочарование, но не этот, к которому так готовились, которого так ждали. Этот день ещё  ни разу никого не обманул. Потому что Первое сентября - праздник обновления, взросления. Ведь после летней разлуки сразу бросается в глаза, как изменились твои ученики, тогда и себя чувствуешь себя изменившейся, какой-то особенной. Этот день прекрасен ещё и тем, что к нему нельзя заранее подготовиться. Мы не только дарим себе, родителям, ученикам, коллегам своё новое «Я», но и ожидаем начала новой жизни. Вот уже более 24 лет обучаю и воспитываю маленьких граждан, будущее нашей страны. Каждый день меня встречают десятки любопытных глаз со своими чистыми и искренними душами. И каждый день мы решаем вместе все наши проблемы и задачи. Я люблю свою работу, своих учеников и не стесняюсь говорить об этом. Каждый день, идя в школу, я молю Бога ниспослать мне:

Мудрость: позволяет мне заглянуть в будущее и увидеть результаты моего труда, подскажет такие приемы, и методы работы с детьми, которые позволят открыть и развить способность каждого ребенка.

Творческий дар: поможет мне подготовить новые интересные проекты, которые увлекут моих учеников в процесс познания, расширит их кругозор, что бы более высокими стали наши цели и устремления.

Любовь: навеет мне слова благодарности моим ученикам за хорошо выполненную работу, подбодрит, воодушевит, тех, у кого что-то не получилось. Формирование  современного ученика начальных классов – серьёзное, хлопотное дело. Задача образования сегодня заключается в том, чтобы научить ребёнка учиться ( этот процесс не прекращается на протяжении жизни), научить ребёнка общаться ( в мире с различными установками и системами культур), научить ребёнка работать (труд важнейший фактор совершенствования личности) и наконец жить в ладу с собой (внося  в мир свою лепту гармонии).

Не сколько знающий, сколько – чувствующий, мыслящий и духовно образованный Человек необходим сегодня планете Земля. Вот почему мне по душе особенность системы развивающего обучения. Где требуется чёткое согласование ведущей роли обучения с чрезвычайно бережным отношением к внутреннему миру ребёнка, предоставление простора его индивидуальности, т.е. в согласии внешних и внутренних факторов развития. И сегодня так необходим учитель нового типа, который владеет принципиально – новой технологией, основная задача которого не передача знаний учащимся, а организация собственной деятельности учащихся по овладению способами анализа и обобщения учебного материала. Учитель, я считаю, который работает по принципу развивающего обучения, должен обладать непременно такими качествами личности, как способность и потребность в рефлексии (осмыслении) собственной деятельности, способность к сопереживанию, чувству юмора, способность решать возникшие противоречия не насильственным способом и другие. Именно такие качества обеспечивают диалогическую, а не монологическую позицию в отношениях учителя с детьми. А ещё учитель должен обладать новой системой обучения, требующей, прежде всего психологической подготовки и вообще психологической готовности учителя к ней. Если вы меня спросите, чему я учу ребёнка, я скажу: «Я  не учу, а учусь и живу своими учениками. Их словами, мечтами и радостями, трудностями и надеждами». Общаясь с ними, я поняла: надо не наступать, а уступать, не захватывать, а отдавать, не кричать, а подождать, не злиться, а улыбнуться и протянуть руку.

Учитель, только тогда Учитель, когда он чувстует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой своих учеников. Надо учить своего воспитанника трудиться, думать, созидать, творить, построить свою работу , чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.  Для маленького Человека важно, чтобы его услышали. Педагогу необходимо найти СЛОВО, располагающее детей к себе, друг к другу и к учебному предмету.Мы, ограничиваясь привычными репликами, не даём себе труда вдуматься в их эмоциональный смысл, а дети улавливают его точно и тонко. Все нюансы, оттенки нашей речи чрезвычайно значимы и важны. Ученики воспринимают не только Слова, но и то, как они произносятся: тон и выражение лица, взгляд и манеру общения.  Мы должны учесть, что время всё конкретней ставит нас перед необходимостью, научить жить в системе диалога согласия и добра при всём многообразии культур и языков рас, религий. Как никогда востребована  ТВОРЧЕСКАЯ  ЛИЧНОСТЬ. Ведь задачей обучения является-представление учащимися целостной широкой картины мира средствами науки, искусства и ЛИТЕРАТУРЫ.

Моя установка , на постоянное пополнение своего профессионального багажа. Поможет детям правильному, положительному самоутверждению в различных сферах: социальной, половой, деловой, творческой, духовно – нравственной; даст возможность развивать у подростков защитные способности, чтобы противостоять безнравственности и аморальности в нашем обществе.

Вот вспомните Гулливера, шагающего над речушками и домами лилипутов..И мы так шагаем над скучными буднями. Но среди всего есть огромное количество «Пустяков»- прекрасных, убедительных, благородных, решительных, опасных…Вот как в сказке Золушка .Она так торопилась домой, что по  пути обронила туфельку. Такая мелочь! И какое  чудо, её нашёл любимый.  А мои первоклашки! Вот в нашей жизни они  осиливают  путь легко и непринуждённо. Мне нравиться их слушать. Они уверенно и правильно идут к цели. Они как скалолазы. Ведь им лезть на скалу трудно. Но  они поднимаются. А вместе с ними   и их родители. Они счастливы? Да! Но ненадолго ведь стоять на одном месте скучно. Им нужна новая вершина. Потому что, идя к ней, они интересно живут. И я думаю всем так и нужно жить. Идите к намеченной цели, делая только добро и тогда, вы придёте к ней, легко и красиво!

Через несколько лет я понимаю: «Нельзя сделать прекрасным нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Для меня прекрасный человек тот, который видит красоту и неповторимость окружающего мира, восхищается ею, радуется и дивится, учиться находить неожиданное и необычное в обычном, новое в давно известном, а потом, выйдя на улицу,  выдыхает восхищённо:

 « Почему раньше я не замечал,  какие красивые ветки у берёзы, как хлопочут пчёлы в саду».

 Я стала учителем и горжусь этим. Я – счастливый человек!

Я люблю свою работу, свой класс, я  с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами и получаю удовольствие. Это так здорово - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их  звонкий смех. А как они встречают меня каждое утро, как они ждут нового, какой огонёк горит у них в глазах, когда они делают маленькие открытия. Мои ученики – это мои дети. Я каждый день жду с ними встречи. Замечают, как они взрослеют, умнеют. С этими маленькими, шустрыми, любознательными я всегда молода, потому что они молоды, энергичны и у них вся жизнь впереди. У меня тоже всё впереди, и хочется сделать очень много. Я знаю, что я работаю в духовно- нравственном воспитании,  чтобы сохранить нашу Землю для потомков. И вся моя работа нацелена на формирование  красивой, доброй души и прекрасных нравов. Надеюсь, что мои труды не напрасны и кто-нибудь из моих воспитанников продолжит это благородное дело.  

 После уроков домой возвращаюсь не торопясь. Весь день учила, вдохновляла, утешала, возвышала ученика, вселяла любовь к Отечеству, веру в людей. А теперь кажется ушли все силы: и умственные, и духовные, и физические. И тогда я смотрю на дерево, окутанное нежно-золотым облаком, на весело чирикающих воробьёв, вижу глубину неба и природа вновь дарит мне ушедшие силы, для того, чтобы я вновь сеяла ростки доброты. И с новым днём дети  напишут такие строчки…

«Люблю часто и по - разному спрашивать, ведь этим я приобретаю новые знания. А когда я спрашиваю, то я прошу помощи. И ещё мне кажется, что люди  чувствуют себя счастливыми, когда другим людям нужны, ведь они приходят на помощь, помогать - это здорово!.» Чернов Эдуард.

«Что такое счастье? Счастье – это  когда на небе после дождя появляется радуга. Я очень люблю смотреть на радугу! Счастье - когда ярко светит солнце и по небу плывут белоснежные облака, когда хочется петь и танцевать от какой-нибудь хорошей новости, когда мама добрая и весёлая, ведь я очень – очень люблю свою мамочку и хочу, чтобы на нашей планете был мир и природу  не засоряли. Я как почемучка спрашиваю вас: « Что такое счастье?». Саниева Альфия

Это так приятно  когда дети так думают!                                              

Для того чтобы помочь ребёнку стать красивым душой  и с хорошими нравами  есть «Правило 7 – У». Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость. И тогда  Добрая Радуга Чувств, осветив душу и сердце ребёнка, направит его на путь познания себя, чтобы вырасти достойным  Человеком своей Отчизны. Чтобы он продолжал сеять ростки доброты…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)

Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...