Конспект урока технологии 4 кл "Мир вокруг нас"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Раздел  Проектная деятельность

 

Тема урока  Мир вокруг нас

 

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование системы представлений об окружающем мире, собрать факты и доказать пользу или вред среде обитания человека, методом мозгового штурма, как средством коллективного творчества, являющимся посильным результатом усилий каждого,представить результаты в виде общего плаката.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mir_vokrug.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Школа – детский сад с. Мостовое

Класс: 4

Учитель: Вострецова Н.Ф.

Дата проведения: 17.03.11

Раздел  Проектная деятельность

Тема урока  Мир вокруг нас

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование системы представлений об окружающем мире, собрать факты и доказать пользу или вред среде обитания человека, методом мозгового штурма, как средством коллективного творчества, являющимся посильным результатом усилий каждого, представить результаты в виде общего плаката.

Задачи: 1.Сформировать у учащихся у учащихся знания о методе мозгового штурма.

2. Развивать у учащихся глубину знаний, хорошую эрудицию, раскрепощеность и творческое воображение при выдвижении идей, и их воплощению

3. Воспитывать сплоченный коллектив, хорошо понимающий друг друга и принимающий единое решение.

Оборудование: проектор, презентация:  из разных источников информации об изменениях в природе, обществе, вещах, сделанных человеком. Классифицировать разнообразные примеры изменений по их происхождению (естественные и искусственные); воздушный шар накачанный гелием, с привязанной корзиной с силуэтами людей.

Для учащихся: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, вырезки из журналов (животных, птиц, деревьев), фломастеры.

Методы и приемы:

  1. объяснительно-иллюстративные (просмотр презентации, беседа, рассказ, инструктаж);
  2. наглядные: карточки – задания, образцы;
  3. практические: трудовая деятельность
  4. познавательные: создание проблемной ситуации, методы исследования; (выполнение творческих заданий);
  5. мотивация: эмоциональная – поощрения, создание ситуации успеха;
  6. контроля: наблюдение

Основные понятия: проект, экологическая культура, глобальное изменение климата,…………………………..

Цель урока: формирование основ знаний учащихся об основных видах и свойствах пластичных материалов, а также умений применять их на практике.

Задачи обучения:

Формирование основ знаний:

  1. о видах пластичных материалов и их свойствах;
  2. традициях лепки глиняной посуды;
  3. необходимых инструментах и приспособлениях для лепки; 
  4. учить планировать  работу и зафиксировать результаты исследования (таблица)

Формирование умений:

  1. умение проводить исследование и добывать информацию;
  2.  различать основные виды и свойства пластичных материалов;
  3. подбирать необходимые материалы и инструменты для работы с пластичными материалами;
  4. работать по инструкционной карте;
  5.  лепить сувениры из глины или соленого теста;     
  6.  формировать умения и навыки работы с глиной, соленым тестом.

Задачи воспитания: формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.

Задачи развития: способствовать развитию критического мышления и творческой активности учащихся.

Дидактическое обеспечение:

Информационное обеспечение: Тех.28-34; мет/рек 84-99

презентация о народных промыслах, связанных с художественной обработкой глины (гжель, дымковские игрушки), технологические карты, схемы, информационные листы.

Оборудование 

Материал: образцы изделий из пластичных материалов образцы глины разных пород, пластилин, речной песок, соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки, баночка с водой.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 2 мин
  2. Мотивация – постановка целей урока. – 3 мин
  3. Актуализация знаний – 2 мин
  4. Вводный инструктаж – 3 мин
  5. Физминутка – 1 мин
  6. Исследование в малых группах – 5 мин
  7. Обмен информацией – 5 мин
  8. Вывод – 5 мин
  9. Физминутка – 2 мин
  10. Творческая работа – 15 мин
  11.  Подведение итогов урока, рефлексия – 2 мин

Варианты объектов труда:

ТРКМ

Ход

Действия

учащихся

Стадия вызова

1

Здравствуйте! Меня зовут Нина Федоровна. Я проведу у вас сегодня урок технологии. Н а уроке мы будем работать в группах.  Для этого нам нужно распределить обязанности в группе. Должности можно выбрать по своему желанию.

Слушают

выбирают должность

Вводный инструктаж

2

Чтобы вы получили положительный результат, вам нужно работать в группе слажено, помогать друг другу………

Где мы с вами живем?

Что нас окружает? (природа)

Что нам дает природа? (воздух, воду, почва….)

отвечают, работают в группе

3

Просмотр презентации «Мир вокруг нас»

смотрят

4

Какую вы проблему увидели в конце презентации? (загрязнение окружающей среды)

5

К чему это приведет? (глобальным изменениям климата, истощению природных ресурсов)

6

Что каждый из вас может сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?

Заполняют карточки, дают ответы

7

Посмотрим на нашу планету сверху. Какой нам выбрать транспорт, чтобы это сделать?

Работа в группе

физминутка

Понтамима – изобразить свой вид транспорта с помощью мимики и жестов.

Двигаются по классу

8

Запускаю воздушный шар

А я предлагаю вам путешествие на воздушном шаре.

Как вы думайте, что мы увидим? (школу, речку, поля, дома, завод…)

Путешествуя, мы будем отслеживать экологическое состояние  и проведем «аэрофотосъемку». Представим, что наше путешествие будет проходить летом, во время ваших летних каникул.

Текущий инструктаж

9

Каждая группа должна предоставить отчет об увиденном в виде плаката, которые мы объединим в конце урока в один.

10

Работа с ножницами, клей

Заключительный Инструктаж.

Творческая работа

11

Каждая группа получает свое задание и распределяет роли.

Чтобы люди берегли природу, вы должны призвать их к этому словами – лозунгами.

Работают в группах

Рефлексия

Связывание фактов. Обобщение. Предложить детям найти связь между фактами.

12

Склеиваем плакат в группах, затем общий.

Каждая группа защищает свою часть плаката

13

Как отблагодарить природу, за ее любовь к нам?

14

Выводы: презентация

15

Уборка рабочих мест

Наводят порядок

      Дата: _17.03.11г._________                                   Подпись:____________/Вострецова_/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Изображения всюду вокруг "

Конспект урока "Изображения всюду вокруг " 1 класс...

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...