Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий ""
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_na_uroke_okruzhayushchego_mira.pptx325.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте « Перспектива »

Слайд 2

Ради чего учить? Как учить? Методологическая основа стандарта: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; системно - деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Основной результат развитие личности на основе деятельности Основная педагогическая задача организация условий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика

Слайд 3

« П е р с п е к т и в а » Курс «Окружающий мир», Андрей Анатольевич Плешаков — кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта Предметная линия «Окружающий мир». 1 класс

Слайд 4

« П е р с п е к т и в а » Издательство «Просвещение» представляет серию Сайт комплекта «Перспектива» www.prosv.ru / umk / perspektiva Электронное пособие

Слайд 5

« П е р с п е к т и в а » Основная цель курса «Окружающий мир» - Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; Развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом, природой.

Слайд 6

« П е р с п е к т и в а » Личностные П ознавательные Коммуникативные Регулятивные УУД: Цель образов ания - развитие учащихся на основе универсальных способов деятельности

Слайд 7

Технологические особенности формирования ведущих УУД на примере становления целостного взгляда на окружающий мир Виды взаимосвязей в окружающем мире: Неживая природа неживая природа Неживая природа живая природа Живая природа живая природа Природа человек Человек Органы Системы

Слайд 8

« П е р с п е к т и в а » Необходимо исключить Нужно стремиться Цель обучения Передача готовых знаний Развитие умений по применению знаний Содержание Объяснить всё так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Учитель – режиссёр. Ученик сам открывает знания через содержание УМК. Методика Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Продуктивные задания. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний. Условия развития УУД

Слайд 9

« П е р с п е к т и в а » Личностные Помнить, что каждый ребенок-индивидуален . Помогите найти в нем индивидуальные личные особенности Регулятивные Научить детей контролировать свою речь, выполнять и контролировать свои действия, оценивать выполненную им работу, научить исправлять ошибки. Познавательные Научить мыслить системно, учить их учиться, использовать схемы, планы, научить применять свои знания Коммуникативные Научить ребенка высказывать свои мысли, напомнить правилах ведения беседы, дискуссии. Учитывать жизненный опыт, их интересы. . Как помочь школьнику освоить УУД

Слайд 10

Формирование УУД на уроке Мотивация к учебной деятельности: регулятивные коммуникативные Первичное закрепление познавательные Актуализация знаний и ф иксация затруднения в деятельности: познавательные регулятивные Самостоятельное применение знаний: регулятивные познавательные Рефлексия деятельности: личностные регулятивные Постановка учебной задачи : познавательные Построение проекта выхода из затруднения . Совместное открытие нового знания регулятивные, познавательные

Слайд 11

Методическая система представления учебного материала в УМК (на примере темы одного урока в 1 классе) В Атласе-определителе: определять названия комнатных растений узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно»; видео фотографии; рисунки; схемы; хрестоматия; тренажер; контроль В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема Тема урока «Комнатные растения » В методическом пособии: задачи урока; планируемые достижения учащихся оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания

Слайд 12

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. « П е р с п е к т и в а »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Программа формирования универсальных учебных действий"

Основные положения Программы формирования универсальных учебных действий в основной школе"...

Презентация "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников средствами игровых ситуаций на уроке"

Представлены результаты исследования формирования коммуникативных УУД первоклассников на уроке....

Презентация. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира.

Презентация. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира....

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством групповой и парной работы на уроках литературного чтения в начальной школе, опи...

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством парной и групповой работы на уроках литературного чтения, опис...

Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий"

Презентация для выступления на методическом объединении....