Что такое Бенилюкс?
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Чабанова Людмила Владимировна

 

 Урок - исследование по окружающему миру. Посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_benilyuks_.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ЧАЙКОВСКОГО

МОУ-СОШ пос. Чайковского

 

Урок окружающего мира

в 3 классе

«Что такое БЕНИЛЮКС?»

                                                                     

                                                     Урок подготовила:

                                                           Чабанова Людмила Владимировна,                                                                учитель начальных классов

                                                            высшей категории

г. Клин 2012 г.

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.

УМК «Школа России»

Тема: «Что такое Бенилюкс?»

Урок-исследование.

Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс. 

Задачи:

1. Образовательные:

  1. сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
  2. познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

  1. развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
  2. учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
  3. развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к окружающему миру;
  2. формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;
  3.  умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Предполагаемый результат:

  1. повышение познавательного интереса к предмету;
  2. расширение представлений о странах Европы и их жителях;
  3. совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
  4. создание буклетов по теме «Что такое Бенилюкс?»
  5. развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: 

  1. физическая  и политическая карта Европы;
  2. слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
  3. флаги государств Бенилюкса.
  4. Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

- Скажите, пожалуйста, что мы изучали на последних уроках ознакомления?                                                 (страны Европы)

  1.   - Отгадаем кроссворд:

                                                                                                               Слайд

  1. Страна – родина Г.Х. Андерсена.  (Дания)
  2. «Страна тысячи озер».  (Финляндия)
  3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция)
  4. Глава государства в Финляндии и Исландии.  (Президент)
  5. Фьорды – одна из достопримечательностей этого государства.  (Норвегия)
  6. Какое государство называют «ледяной страной»?  (Исландия)
  7. Глава государства в Дании.  (Королева)
  8. Столица Норвегии.  (Осло)
  9. Столица Швеции.  (Стокгольм)

     - Где расположены эти страны? (На севере Европы)

 2. - Соотнеси государство и флаг.

                                                                                                                Слайд

II. Формирование учебной мотивации.

-Во всех ли странах мы побывали?

-Тогда как вы думаете, чем же мы займёмся сегодня на уроке?

                                                           (изучением новой страны)

- Ребята, сегодня урок будет очень интересным. Потому что вы узнаете о том, чего могут не знать ваши родители.

- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы.

По синему морю к северным землям

Мы снова отправимся в путь.

А какими качествами должны обладать путешественники? (Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)

 – Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

III. Создание проблемной ситуации.

Мы отправляемся сегодня в путешествие по странам с интересным названием БЕНИЛЮКС.

- Кто из вас слышал о такой стране? (дети как правило затрудняются с ответом)

В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс.( Слайд )

Поможет в изучении этих стран нам план описания страны: ( Слайд)

IV. Исследовательская работа.

     Учащиеся отвечают на вопрос и выясняют, какие страны входят в Бенилюкс. Делятся на три группы. Каждая группа выбирает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.

Вписать  в  таблицу

Название государства.

Его столица.

Месторасположение.

С какими государствами граничит, какими морями омывается.

Глава государства.

Государственный язык.

Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и её  столицы.

                                                                                                           Слайды

V. Выводы по результатам исследовательской работы.

Первая группа.                                                                               Слайды

   

     Бельгия.

     Столица Бельгии – Брюссель.

     Бельгия – одна из самых маленьких  стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.

      Глава государства – король Альберт II.

      Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

      В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.

                                                                                                            Слайды

Вторая группа.

     Нидерланды (или Голландия).

     Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем.

     В Нидерландах государственный язык – нидерландский.

     «Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц). Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.  

                                                                                                               Слайды

Третья группа.

      Люксембург.

      Столица Люксембурга – Люксембург. Государственный язык – французский и немецкий. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.

     

     Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.

                                                                                                                    Слайд

VI. Физкультминутка

VII. Первичное закрепление.

-Что же такое Бенилюкс?

-В какую страну вы бы хотели совершить очное путешествие?

 – Что такое Бенилюкс?

 2. Подписать название стран Бенилюкса

(Нидерланды,Бельгия,Люксембург.)

 

VIII. Итог урока

– С какими странами мы сегодня познакомились?

– Назовите их сокращенное название.

– Как называются столицы этих стран?

 Оцените  себя  на  уроке :

Я работал с … настроением, …

Я …доволен собой, ….

Я чувствовал себя …

Я испытывал затруднения, когда ….

Я бы хотел стать более … .

 

IX. Домашнее задание

1.Прочитать в учебнике текст «Что такое Бенилюкс» (с. 118-123); подготовить ответы на вопросы с. 126.

Бельгия

Государственный флаг.         

 

 

         

1. Столица -___________________________________________________________

2. Глава государства - __________________________________________________

3. Государственный язык - _______________________________________________

4. Достопримечательности: ______________________________________________


                                                                                                                                   


______________________________________________________________________

Нидерланды (Голландия)

Государственный флаг.         

 

         

1. Столица -___________________________________________________________

2. Глава государства - __________________________________________________

3. Государственный язык - _______________________________________________

4. Достопримечательности: ______________________________________________


                                                                                                                                   


______________________________________________________________________

Люксембург

Государственный флаг.         

 

         

1. Столица -___________________________________________________________

2. Глава государства - __________________________________________________

3. Государственный язык - _______________________________________________

4. Достопримечательности: ______________________________________________


                                                                                                                                   


______________________________________________________________________

Бельгия

Государственный флаг.         

 

 

         

1. Глава государства - __________________________________________________

2. Государственный язык - _______________________________________________

3. Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы: ______________________________________________________________________


                                                                                                                                   


______________________________________________________________________

Нидерланды (Голландия)

Государственный флаг.         

 

         

1. Глава государства - __________________________________________________

2. Государственный язык - _______________________________________________

3. Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы: ______________________________________________________________________


                                                                                                                                   


______________________________________________________________________

Люксембург

Государственный флаг.         

 

         

1. Глава государства - __________________________________________________

2. Государственный язык - _______________________________________________

3. Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы: ______________________________________________________________________


                                                                                                                                   


______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....