Что такое Бенилюкс?
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок - исследование по окружающему миру. Посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ЧАЙКОВСКОГО
МОУ-СОШ пос. Чайковского
Урок окружающего мира
в 3 классе
«Что такое БЕНИЛЮКС?»
Урок подготовила:
Чабанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов
высшей категории
г. Клин 2012 г.
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.
УМК «Школа России»
Тема: «Что такое Бенилюкс?»
Урок-исследование.
Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
- познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Предполагаемый результат:
- повышение познавательного интереса к предмету;
- расширение представлений о странах Европы и их жителях;
- совершенствование навыков владение с дополнительной литературой и Интернетом;
- создание буклетов по теме «Что такое Бенилюкс?»
- развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
- физическая и политическая карта Европы;
- слайды, фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;
- флаги государств Бенилюкса.
- Детские энциклопедии; книги энциклопедического характера.
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
- Скажите, пожалуйста, что мы изучали на последних уроках ознакомления? (страны Европы)
1. - Отгадаем кроссворд:
Слайд
- Страна – родина Г.Х. Андерсена. (Дания)
- «Страна тысячи озер». (Финляндия)
- В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне? (Швеция)
- Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент)
- Фьорды – одна из достопримечательностей этого государства. (Норвегия)
- Какое государство называют «ледяной страной»? (Исландия)
- Глава государства в Дании. (Королева)
- Столица Норвегии. (Осло)
- Столица Швеции. (Стокгольм)
- Где расположены эти страны? (На севере Европы)
2. - Соотнеси государство и флаг.
Слайд
II. Формирование учебной мотивации.
-Во всех ли странах мы побывали?
-Тогда как вы думаете, чем же мы займёмся сегодня на уроке?
(изучением новой страны)
- Ребята, сегодня урок будет очень интересным. Потому что вы узнаете о том, чего могут не знать ваши родители.
- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы.
По синему морю к северным землям
Мы снова отправимся в путь.
А какими качествами должны обладать путешественники? (Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)
– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
III. Создание проблемной ситуации.
Мы отправляемся сегодня в путешествие по странам с интересным названием БЕНИЛЮКС.
- Кто из вас слышал о такой стране? (дети как правило затрудняются с ответом)
В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс.( Слайд )
Поможет в изучении этих стран нам план описания страны: ( Слайд)
IV. Исследовательская работа.
Учащиеся отвечают на вопрос и выясняют, какие страны входят в Бенилюкс. Делятся на три группы. Каждая группа выбирает одно государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, фотографии самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.
Вписать в таблицу | |
Название государства. | |
Его столица. | |
Месторасположение. | |
С какими государствами граничит, какими морями омывается. | |
Глава государства. | |
Государственный язык. | |
Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и её столицы. |
Слайды
V. Выводы по результатам исследовательской работы.
Первая группа. Слайды
Бельгия.
Столица Бельгии – Брюссель.
Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.
Глава государства – король Альберт II.
Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.
В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.
Слайды
Вторая группа.
Нидерланды (или Голландия).
Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем.
В Нидерландах государственный язык – нидерландский.
«Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц). Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
Слайды
Третья группа.
Люксембург.
Столица Люксембурга – Люксембург. Государственный язык – французский и немецкий. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.
Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.
Слайд
VI. Физкультминутка
VII. Первичное закрепление.
-Что же такое Бенилюкс?
-В какую страну вы бы хотели совершить очное путешествие?
– Что такое Бенилюкс?
2. Подписать название стран Бенилюкса
(Нидерланды,Бельгия,Люксембург.)
VIII. Итог урока
– С какими странами мы сегодня познакомились?
– Назовите их сокращенное название.
– Как называются столицы этих стран?
Оцените себя на уроке :
Я работал с … настроением, …
Я …доволен собой, ….
Я чувствовал себя …
Я испытывал затруднения, когда ….
Я бы хотел стать более … .
IX. Домашнее задание
1.Прочитать в учебнике текст «Что такое Бенилюкс» (с. 118-123); подготовить ответы на вопросы с. 126.
Бельгия
Государственный флаг.
1. Столица -___________________________________________________________
2. Глава государства - __________________________________________________
3. Государственный язык - _______________________________________________
4. Достопримечательности: ______________________________________________
______________________________________________________________________
Нидерланды (Голландия)
Государственный флаг.
1. Столица -___________________________________________________________
2. Глава государства - __________________________________________________
3. Государственный язык - _______________________________________________
4. Достопримечательности: ______________________________________________
______________________________________________________________________
Люксембург
Государственный флаг.
1. Столица -___________________________________________________________
2. Глава государства - __________________________________________________
3. Государственный язык - _______________________________________________
4. Достопримечательности: ______________________________________________
______________________________________________________________________
Бельгия
Государственный флаг.
1. Глава государства - __________________________________________________
2. Государственный язык - _______________________________________________
3. Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Нидерланды (Голландия)
Государственный флаг.
1. Глава государства - __________________________________________________
2. Государственный язык - _______________________________________________
3. Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Люксембург
Государственный флаг.
1. Глава государства - __________________________________________________
2. Государственный язык - _______________________________________________
3. Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и ее столицы: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....