Мир за стеклянным берегом
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Малахова Наталья Николаевна

урок для 1 класса по теме "Мир за стеклянным берегом" о жителях аквариума и уходе за ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx11.05 КБ
Файл 1.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Урок: Окружающий мир

Учебник «Окружающий мир» 1класс А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой

Тема: Мир за стеклянным берегом

Цели:   формировать представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растениях, моллюсков; учить распознавать обитателей аквариума, познакомить со средствами ухода за аквариумом; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: видеоролик «Жизнь в аквариуме», фотографии с изображением аквариумных рыбок, изображение сказочной «золотой» рыбки, цветные карандаши, бумага для акварели.



Предварительный просмотр:

     1.Введение в тему:

К нам сегодня на урок пришла гостья – Золотая рыбка.

- Из какой сказки она к нам пришла? Кто автор этой сказки?

- Ребята, а кто из вас видел настоящую золотую рыбку? Как она выглядит? Где вы её видели?

Сегодня все познакомятся с золотой рыбкой, но на её поиски мы отправимся не в море, а в особый мир, мир за стеклянным берегом. А как он называется, попробуйте угадать.

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют жильцы.

- Что это такое? Верно, аквариум. Кто знает, что такое аквариум?

Справка: слово аквариум происходит от латинского слова «аква» - вода. Это специальный сосуд, с прозрачными стенками, предназначенный для содержания водных растений и животных. Декоративный водоем.

     2.Работа по теме:

   1) Сообщение темы урока: откройте наш учебник на странице 38 и давайте прочитаем тему нашего урока «Мир за стеклянным берегом»

   2) Рассматривание фотографий с обитателями аквариума: что же вы видите на фотографиях? Кто является обитателями аквариума?

Да, аквариум – целый мир с водными растениями, рыбами, улитками. Подумайте, для чего люди устраивают аквариумы?

   3) Средства ухода за аквариумом: обитателям аквариума нужны определенные условия. Подумайте, какие? Как люди их создают? На странице 38 рассмотрите средства ухода за аквариумом и, подумайте, для чего они нужны?

   4) Рассказ учителя: аквариум – это водоем в миниатюре. В нем человек старается создать для рыбок такие же условия, как в природном водоёме – реке или озере. Но аквариумные рыбки – это не те рыбки, которые водятся в наших реках и озёрах. Это привезённые из жарких стран или специально выведенные людьми для содержания в аквариуме маленькие рыбки. Большая часть этих рыб не ест водные растения, а питается кормом, который продают в зоомагазинах. Часто в аквариуме поселяют улиток. Они не только интересны сами по себе, но и очищают  стенки аквариума. А для чего нужны водные растения? Таким образом, аквариум представляет собой целый мир, где каждый из жителей приносит пользу своим соседям.

     3.Практическая работа:

- А теперь поближе познакомимся с обитателями аквариума.

-Посмотрите на страницу 39 и найдите изображения улиток. Как они называются? Найдите на рисунках улиток? Найдите на рисунках рыб? Есть ли среди этих рыбок золотая?

- В поисках золотой рыбки нам поможет Атлас-определитель. Откройте его на странице 164. Кроме золотой рыбки мы увидели ещё очень много аквариумных рыбок. Это нам поможет сейчас в выполнении практической работы.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 29 и найдите задание 3: надо соединить ниточками от клубочков рисунки и названия рыбок.

Задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой.

4.Подведение итогов:

Что же такое аквариум? Для чего аквариум заводит человек? Согласитесь ли вы с утверждением «Аквариум показывает тесную связь неживой и живой природы»?

- Что из неживой природы есть в аквариуме?

- Нужно ли для того, чтобы обитатели аквариума чувствовали себя хорошо, солнце?

- Нужен ли воздух?

     5.Творческая работа:

Есть ли в нашем классе аквариум? А в школе? Давайте, создадим аквариум при помощи рисунков. Я рисую аквариум, а вы рыбок.

Все работы вывешиваются на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир за стеклянным берегом

Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Перспектива" 1 класс...

урок окружающего мира 1 класс. Мир за стеклянным берегом

Цель урока: формирование  представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.Задачи урока:·         Образовательные: н...

​Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»

Учитель вспоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке». (На экране изображение золотой рыбки. Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года...

Урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом"

Урок формирует представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растениях, моллюсков; учит распознавать обитателей аквариума, знакомит со средствами ухода за аквариумо...

Мир за стеклянным берегом.

Урок по УМК "Перспектива" 1 класс...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Мир за стеклянным берегом" (отрывок)

Отрывок открытого  урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива" 1 класс Плешаков...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Мир за стеклянным берегом"

Материалы презентации  ориентированы на учителей начальных классов, работающих по УМК «Перспектива», но могут также быть полезным и интересным материалом для учителей, работающих по д...