Конспект урока по окружающему миру"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Окружающий1 мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Максимова Е.Ю., МОУ «СОШ №76», г. Саратов


Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа».

Подготовила: Максимова  Елена  Юрьевна,

учитель  начальных  классов   МОУ  «СОШ №76», г. Саратов

Авторы учебника: Федотова О.Н.,Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Тема урока: «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств».

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Цели урока:

1) образовательная: познакомить с ролью и спецификой разных  органов чувств;

2) развивающая: развить умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;

3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, мешочки с различным набором предметов, карточки с изображением органов чувств.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Подготовка класса к работе. Распределение уч-ся по группам, выбор командира группы.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2.Актуализация знаний.

У:-Посмотрите на обложку учебника. Как называется наш учебник? Как мы познаем мир вокруг нас?

Д: - Наблюдаем, рисуем, анализируем,  делаем выводы и т.д.

Познавательные: формирование умений выявлять сущность, особенности объектов, явлений.

3.Постановка учебной задачи.

Просмотр видеосюжета о лесе. У:- Что вы наблюдали?

Д:- Мы увидели красоту леса, услышали пение птиц, журчание ручейка, почувствовали запах ландыша. У:- При помощи чего мы все это узнали?

У:- О чем будет наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока и цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование целей урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения (совместное «открытие» новых знаний).

Работа в группах.

1 группа.- Расскажите, что изображено на ваших карточках? Объясните, как вы это узнали? С помощью какого органа чувств?

(глаза) Показываю карточку.

Д: Делают вывод: орган зрения – глаза. Техника безопасности для глаз.

2 группа. -Завяжите глаза и определите что это за предметы ? (кофе, апельсин, лук, чеснок). С помощью какого органа чувств вы это определили? (нос)

Д:  делают вывод :орган обоняния- нос. Техника безопасности.

3 группа. - С закрытыми глазами определите попробовав, что это за предметы. (яблоко, морковь, лимон, конфета)

Докажите. С помощью какого органа чувств вы это определили?

Д: делают вывод: орган вкуса- язык. Техника безопасности.

4 группа.

-На ощупь определите, что в мешочке? (горох, гречка, рис) Какой орган чувств помог определить это?

Дети делают вывод: орган осязания – кожа. Техника безопасности.

5 группа.-С закрытыми глазами определите какие предметы издают эти звуки. (барабан, дудочка, свисток)

Какой орган чувств определил эти звуки? Вывод: орган слуха – ухо. Техника безопасности.

Регулятивные: формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.

Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни и бережного отношения к своему организму.

5.Этап реализации построенного проекта (первичное закрепление).

Работа в парахпо учебнику с.8-9.

У: Кого мы видим на картинке? Что они делают?

Расскажите друг другу, что «подсказывают» Мише и Маше их органы чувств?

Вывод: Верные помощники человека - …..

Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций и текста, умения выявлять сущность и особенность объектов.

6.Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа в рабочей тетради с.6-9   с взаимопроверкой.

-Отметьте те предметы, которые издают звуки (петух, дятел, вьюга, телефон)Подчеркните тот орган чувств, который помог их услышать.

-Отметьте те предметы, которые  можно узнать в темноте,  не дотрагиваясь до них руками (духи, кофе, варенье).

-Отметьте сладкие продукты красной галочкой, кислые – синей, горькие – черной, соленые – зеленой. С помощью какого органа чувств вы это узнали?  И т.д.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: анализ и синтез объектов с целью выделения признаков.

7.Рефлексия деятельности.

У:-О чем мы сегодня говорили на уроке? Зачем человеку органы чувств? Что у вас получилось лучше всего? В чем вы испытывали затруднения?

Отметить учеников, сумевших организовать работу в группах, учеников, которые правильно делали выводы, хорошо работали в тетрадях.

Оцените свое настроение после урока.                                                    

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

8.Дифференцированное домашнее задание.

У:-Выберите себе задание по душе:

1) расскажите родителям об органах чувств и о технике безопасности с ними;

2) нарисуйте органы чувств;

3) расскажите случаи, когда вы узнали предметы в темноте не дотрагиваясь до них.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: управление своей деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...