Рабочая программа по внеучебной деятельности "Мой мир"
рабочая программа по окружающему миру (1,2 класс) по теме

По новым ФГОС ввели внеучебную деятельность.Программа "Мой мир" рассчитана для учащихся 2 класса по два часа в неделю.Если кому-то пригодится , буду только рада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_vneuch_deyat..doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Мой мир

Пояснительная записка

 Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей.

Особенно важен в воспитательном отношении первый этап – начальная школа. От того, насколько осознанно и заинтересованно ребенок будет участвовать в учебном процессе, зависит глубина и прочность знаний, желание и способность их благоразумного употребления. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.

При создании воспитательного пространства далеко не всегда удается сделать его пространством активного воспитания, затрагивающего творческую и духовную составляющую человеческой личности.

Воспитание личности невозможно без предоставления ученикам свободы размышления и творчества. Кризис репродуктивного обучения выражается в снижении учебной мотивации, отсутствие инициативы и тотальном нежелании и неумении самостоятельно размышлять. Использование активных форм обучения и воспитания немыслимо без обратной связи, без живого диалога учителя и ученика. Первое, с чем сталкивается учитель, пытаясь поговорить с учениками, это явление «цепной реакции»: дети начинают высказываться все разом, не слушая друг друга, и этот процесс бывает довольно трудно остановить. Причина этого явления очевидна: дети (как и взрослые) не имеют навыков продуктивного диалога, они жаждут высказать своё мнение, но услышать и понять другого не могут. Ведь обычно их никто не слушает. Ведь обычно их никто не спрашивает, а если и спрашивает, то по-настоящему не слушает, а в лучшем случае, направляет к «правильному» ответу. Именно поэтому первая задача учителя _ выслушать, показать пример внимательного отношения к собеседнику. Понять, что учитель не может дать слово всем, но это и не всегда нужно, иногда достаточно всем вместе внимательно выслушать двух-трёх человек. Со временем своими мыслями смогут поделиться практически все, опыт диалога приучает детей к более точным и кратким ответам. Дав себе труд услышать детей, мы начинаем двигаться им навстречу. Нам открываются скрытые механизмы детского мышления и восприятия. Когда мы понимаем, что волнует ребёнка, на каком этапе развития он сейчас находится, наш язык становится более простым и понятным, и те знания, которые мы несём , органично дополняют и уточняют мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы диалог не становился формальным. Для этого необходимо соблюдать несколько правил:

Не задавать абстрактных риторических вопросов;

Не подсказывать «нужные» ответы;

Не оставлять без внимания сокровенные высказывания детей;

В течение всего года ученики осваивают такие формы как ресурсный круг и работу в микрогруппах.

 «Мой мир»

Проект по внеучебной деятельности называется «Мой мир» не случайно. Он предусматривает расширение кругозора учащихся по разным направлениям.

  1. Мои увлечения
  2. Умеешь ли ты общаться
  3. Моё здоровье
  4. Экстрим
  5. Мне нравится

 У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.

Тематическое планирование

№пп

Тема занятия.

Кол-во уроков

Примечания

1.

Мой мир.

1

2.

Чудесный мир музыки.

1

Прослушивание музыки

3.

Как прекрасен этот мир.

1

4.

Я  Люблю рисовать.

1

5.

Волшебный мир красок.

1

6.

Солнце,воздух и вода – наши лучшие друзья.

1

7.

Улыбка (уход за зубами).

1

8.

Волшебный мир Диснея.

1

Просмотр и обсуждение мультфильма

9.

Страсти про сласти.

1

О вреде и пользе сладкого

10.

Лес, точно терем расписной.

1

Путешествие по поэзии

11.

Ах, какая осень.

1

Поэтическое путешествие или изодеятельность

12.

Папа, мама,я – дружная семья.

1

Семейный отдых

13.

В гости к бабаушке.

1

Семейные реликвии

14.

Осеннее богатство.

1

Подготовка к празднику урожая

15.

Я расту здоровым.

1

16.

Самое большое богатство – здоровье.

1

17.

Зрение. Глаза.

1

18.

Охрана зрения.

1

19.

Торцевание . Бабочка.

1

Изготовление поделок

20.

Танцевальная музыка.

1

21.

Как устроен человек.

1

22.

Как мы питаемся?

1

23.

Природа родного края.

1

24.

Аквариумисту

1

25-26.

Что такое витамины?

2

27.

Времена года .Зима.

1

28.

Оригами. Лодочка.

1

29.

Человек в мире людей.

1

30-31.

Почему нужно спать?

2

32.

Лес, точно терем расписной.

1

Зимняя поэтическая страничка

33.

Где живет Дед Мороз?

1

34.

Рукодельные цветы (из кухонной салфетки).

1

35-36.

Производство продуктов питания.

2

37.

Народная музыка.

1

38.

Домашние кошки.

1

Уход за дом. животными

39.

Эстетика питания.

1

40.

Как избежать опасности на улице?

1

41.

Современная музыка.

1

42.

Уход за руками и ногами.

1

43-44.

Закаливание организма.

2

45.

Вредные привычки.

1

46-47.

Мальчик, парень, папа.

2

48.

Мама дорогая.

1

49.

Куклы. Игрушки.

1

50.

Что такое масленица?.

1

51.

До свидания, зима!

1

52.

Куда уходит снег?

1

53.

Здравствуй, весна!

1

54.

Татарские народные игры.

1

55.

Конкурс «загадалка» (составление новых слов из заданных слов)

1

56.

Конкурс «По сказкам А.С.пушкина»

1

57.

Почему дни стали теплее?

1

58.

Что такое космос?

1

59.

Г.Тукай.

1

Ко дню рождения Г.Тукая

60.

Песни о весне.

1

61.

Здравствуй, май!

1

62.

День Победы.

1

63.

Как я выполняю режим дня

1

64.

Изготовление цветов из гофрированной бумаги

1

65.

Изготовление цветов из гофрированной бумаги

1

66.

Составление композиции из цветов.

1

67.

Подвижные игры

1

68.

Летняя песенка.

1

Урок на географической площадке

69.

Мир прекрасен.

1

70.

Здравствуй, лето!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры».

Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры»....

Авторская рабочая программа по внеучебной деятельности «Интеллектуальная радуга»

Представленная программа актуальна с точки зрения реализации ФГОС второго поколения....

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  федерального государственного образовательного стандарта о...

Рабочая программа по немецкому языку, 1 класс, внеучебная деятельность

Рабочая программа по немецкому языку и календарно-тематическое планирование....

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...


 

Комментарии