Сценарий урока окружающего мира в 1 классе.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Сценарий урока окружающего мира  с использованием ИТК. Урок разработан по УМК "Перспектива" с использованием программы ПервоЛого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_uroka_okruzhayushchego_mira_s_ispolzovaniem_ikt.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ

Класс: 1 «Б».

Система учебников (УМК): «Перспектива».

Автор учебника: Плешаков («Окружающий   мир»).

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1937.

Учитель: Галкина Елена Николаевна

Тема урока «Создание плаката «Берегите природу!» в программе ПервоЛого»

Тип урока:   рефлексия                                                                                                    

Цель урока: формирование у обучающихся способностей обобщать и

                         систематизировать предметное содержание.

Задачи урока:

  1. Формировать способности обучающихся обобщать знания по изученной теме «Охрана природы»;
  2. Формировать  способность включать приобретенные знания в систему понятий по разделу «Родная страна», устанавливать причинно-следственные связи;
  3. Отрабатывать навык  работы обучающихся в программе «ПервоЛого»;
  4. Развивать коммуникативные навыки при выполнении совместной работы.                                                                            

Основные этапы урока:

  1. Мотивация к деятельности
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог.
  4. Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи.
  5. Самостоятельная работа .
  6. Включение в систему знаний и повторение.
  7. Итог урока.

УУД, формируемые на  уроке:

Познавательные : общеучебные универсальные действия (структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символические действия при использовании ИКТ);

регулятивные: постановка задачи, составление плана и последовательности действий;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: групповая.

Предполагаемый контроль и система оценки: самооценка учебной деятельности на уроке.

Планируемый результат :готовый продукт- интерактивный плакат.

Использованное оборудование (в т.ч. ИКТ-оборудование):

- компьютеры;

- карточки –понятия: звери, птицы, насекомые, рыбы, растения.  

- карточки- названия растений и животных– на доске                                          

- план работы –АЛГОРИТМ (на карточках)- на доске перевернуть;

- задания для работы в группах (рисунки по теме «Охрана природы»;

- цель и тема урока (на доске закрыты);

- пословица для мотивации (на доске);

- алгоритм –карточки для индивидуальной работы.

Образцы демонстрационного и раздаточного материала:

-карточки с рисунками и пословицами для работы в группах:

Растение -                                               мало леса - береги,  нет леса -  посади.
Много леса -  не губи,                          они отплатят тебе добром летом.
Покорми птиц зимой,                           земли украшение.

                         

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание и т.д.

Деятельность учащихся

1

Мотивация к деятельности

Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный прцесс.

- Прочтите пословицу( Ученье везде найдёт примененье)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?(те знания, которые мы приобретаем помогут нам в жизни, в сложных ситуациях, в решении задач..)

Читают пословицу

на доске.

Те знания, которые мы приобретаем помогут нам в жизни, в сложных ситуациях, в решении задач.

2

Актуализация знаний

Организация повторения тематического материала. Необходимого для создания практической части работы.

- Давайте посмотрим ,как вы умеете извлекать пользу из полученных знаний.

- Послушайте стихотворение и скажите, о чём идёт речь?

- На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир, 
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

- Как же нужно относиться к природе?

 

 

 

Не засорять воздух и воду вредными веществами. Находясь в лесу, внимательно относиться к окружающей природе: не рвать зря больших букетов, не вытаптывать растения, не ломать ветки, осторожно и аккуратно собирать грибы и ягоды в лесу .Не разводить костры.

Организация групповой работы учащихся.

Работа в группах.

- Ребята,  сейчас вам предстоит поработать в группах.

- Вспомните правила работы в группе.

- Объединитесь.

-  Надо выбрать из предложенных картинок только те, которые относятся к охране природы.

- Каждая группа получит свои карточки.

-Внимательно рассмотрите карточки.

- Время на выполнение 2 минуты.

- Представители от каждой группы обоснуйте свой выбор.

- В группе должен быть ответственный.

  - Один говорит- другие слушают.

  - Свое несогласие высказывай вежливо.

 - Если не понял, переспроси.

  - Работать должен каждый на общий результат.

 

Работа в группах.

Представители от каждой группы обясняют свой выбор.

3

Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог

Постановка цели и темы урока через подводящий диалог.

- Как же мы можем помочь природе?

- Все ли люди относятся бережно к природе?

- А как же объяснить людям, что нужно беречь природу? Что мы можем с вами сделать?

- Какая цель нашего урока?

- В какой программе будем работать?

- Тема нашего урока « Создание плаката «Берегите природу!» в программе ПервоЛого».

 ( учитель открывает ТЕМУ на доске)

 Посадить деревья, смастерить кормушки, покормить зимой птиц и зверей и т.д.

 Нет, не все.

Создать плакат, нарисовать на компьютере.

 Нарисовать плакат.

ПервоЛого.

4

Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи

Организовать подводящий диалог, результатом которого является пошаговое восстановление алгоритма (фронтально с проговариванием во внешней речи).

- Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадки могут вам пригодиться для создания вашего плаката.

С цветка легко вспорхнет она,
Лишь только расцветет весна.
Два крылышка – два лепестка
Сама – подобие цветка.
(Бабочка)

Стоят в поле сестрички
Желтый глазок. Белые реснички.
(Ромашка)

И в лесу мы, и в болоте, 
Нас всегда везде найдете: 
На поляне, на опушке, 
Мы — зеленые… (Лягушки) 

Воробьи, стрижи, пингвины, 
Снегири, грачи, павлины, 
Попугаи и синицы: 
Одним словом это - ... (птицы)

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю.( Рыба)

Лесом катится клубок,
у него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. ( Ёж)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение)

- Молодцы!

- Работать будем по алгоритму.

- Работать будем по алгоритму (шаги алгоритма на доске перевёрнуты)

- С чего начнём работу?

- Выполните эти шаги, время работы 5 минут.

- С чего начнём работу в ПервоЛого?

- Сделаем надпись « Берегите природу!»

- Какой цвет выберем? Почему?

(Учитель все действия выполняет вместе с детьми, с показом на экране.)

- Какая программа нам может понадобиться в ПервоЛого, если нет в формах тех объектов, которые вам нужны? Почему?

- Эти шаги будем комментировать.

Включить компьютер, ввести пароль, открыть ПервоЛого .

Создадим фон.

Дети комментируют свои действия.

 (текст, размер 35, цвет красный, заглавная буква, точка в конце, прозрачность, подвинуть на середину строки сверху плаката)

.

«Рисовалка» - фигурки.

Чтобы с помощью черепашки можно было выполнять разные команды.

5

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выполнение работы на применение способов действий по алгоритму.

Продолжение работы по алгоритму.

 Посмотрим ваши работы ( встать, показать гостям, выйти к доске, посмотреть, вернуться на место).

- Какие шаги необходимы по завершению работы?

                                       

Сохранить работу (альбом, сохрани как Берегите природу, рабочий стол, сохрани)

Перенести на флешку.

 Положить в папку.

Выключить компьютер.

ФИЗМИНУТКА

6

Включение в систему знаний и повторение

Организация групповой работы учащихся.

Работа в группах.

- Какую работу выполнили?

- Кому может понадобиться этот плакат?

 

- Сейчас вам предстоит составить пословицы о природе.

( Растение - земли украшение.
Много леса -  не губи, мало леса - береги, нет леса -  посади.
Покорми птиц зимой,  они отплатят тебе добром летом.)

- Работать будете В ГРУППАХ.

- Вспомните правила работы в группе.

                             

- Объединитесь.

-Вам надо найти части пословиц и соединить их.

- Время работы -5 минут.

- Представители, выходите к доске для проверки вашей работы.

О чём нам говорят пословицы?

Создали плакат.

Ученикам при изучении темы «Охрана природы».  

   

   

 

 - В группе должен быть ответственный.

                             - Один говорит- другие слушают.

                            - Свое несогласие высказывай вежливо.

                            - Если не понял, переспроси.

                            - Работать должен каждый на общий результат.

 

Работают в группах.        

Представители читают у доски.

Без растений земля была бы скучной, безжизненной;

 лес –это богатство природы и его надо беречь;

 чтобы услышать пение птиц –зимой их надо подкормить.

.                                                                    

7

Итог урока.

Организация фиксации степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Оцените свою работу на уроке сигнальной карточкой.

          Если вы довольны своим результатом, справились с самостоятельной работой и, работая над пословицами, узнали новую информацию, то покажите весёлого смайлика.

          Если вы не смогли выполнить самостоятельную работу  и остались вопросы, то покажите задумчивого смайлика.

                 Учитель даёт сигнал.

Создание плаката «Берегите природу!».

Да, мы создали плакат

Дети поднимают карточки.

( Тем, кто поднял задумчивого смайлика, предложить сформулировать своё затруднение. Учитель предлагает этим детям алгоритм в печатном виде. Он поможет в работе над ошибками).

- Спасибо за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме"Металлы"

Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира по теме:"Металлы", который я подготовила и провела в своем классе. Я работаю по программе "Школа 2100", но думаю, что этот  материал можно использовать ...

Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса

 Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах».           Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Сценарий урока окружающего мира, 3 класс "Здоровый образ жизни"

Данный урок разработан для 3 класса по программе "Школа России" (А.Плешаков)...

Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"

Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья....

Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наука и техника в 19-20 в." 4 класс "Планета Знаний"

4 класс "Планета Знаний"  технологическая карта урока "Наука и техникав 19-20 в."...

Сценарий урока окружающего мира 2 класс

Урок на тему "Все профессии важны"...


 

Комментарии