Урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Ежова Наталья Александровна

Конспект (технологическая карта) урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС. Тема "Земная поверхность" УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова. + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_29.11.11.docx20.7 КБ
Файл 29.11.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

29.11.2011 г.   Технологическая карта урока окружающего мира

 1.Дидактическое обоснование:

 «Окружающий мир 1 класс» (1 часть)  Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Земная поверхность».

3.Дидактическая цель: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.

4.Тип урока: урок-дискуссия

5.Задачи урока: 

Предметные:

- формировать у обучающихся представление о человеке как части окружающего мира, природы; о зависимости человека от окружающего мира и желании человека улучшить условия жизни не навредив природе.

- подвести к сознанию того, что многие предметы сделаны из веществ, добытых из недр Земли.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные:

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения: эвристическая беседа.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, парная.

8.Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, средства ИКТ.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний .

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Стих. «Ученики на отдыхе»

- Что вам в стихотворении не понравилось?

Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Введение в тему урока.

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

Загадка о земле. (слайд 1)

Пословицы о земле. (слайд 2, 3, 4, 5)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4.Работа с новым материалом.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

- Почему нужно беречь почву?

(слайд 6)

Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от

состояния природы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5 Применение новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

- Какие материалы используют при строительстве домов? Где их берут?

(слайд 7)

Знакомство с понятием «вещество», определяя, из каких веществ  сделаны предметы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

  формулировать своё мнение.

6.Закрепление.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Учебник стр.31 (работа в паре)

 Составление рассказа по рисунку.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

7.Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать?

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смысло образование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир в 1 классе по УМК системы развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока : «Земная поверхность» Учитель начальных классов Ежова Н.А. МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г.Саратова 2011-2012 уч. год

Слайд 2

Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я всё терплю и всем добром плачу.

Слайд 3

Земля земля

Слайд 4

Пословицы: Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Слайд 5

Тот в землю уходит, кто за серпом соху водит.

Слайд 6

Пословицы: Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

Слайд 7

Почему нужно беречь почву ?

Слайд 8

Какие материалы люди используют для строительства домов ? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Где люди берут эти материалы? природа, Земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...