Самоанализ урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

В самоанализе  описаны цели и задачи урока, методы и  приёмы, использованные на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Самоанализ

                                   Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: «Здоровье – всему голова»

    Форма: интерактивный урок с сюжетно-ролевыми задачами  и проблемными вопросами.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель урока: содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни.

Задачи урока: 

1) Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний об организме человека как о целостной системе, разъяснения важности организованной жизни и деятельности как одного из основных факторов здоровья.

2) Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, разумного отношения к правильному питанию, чистоплотности, навыков личной гигиены.

3) Развивающие: способствовать развитию мышления, координации движения, двигательной активности, коммуникативных функций; пропаганда игр интеллектуального характера.

Форму урока составляли традиционные структурные компоненты.

Этапы урока:

Подготовительный этап урока: знакомство, деление на группы.

1. Организационный этап: подготовка к восприятию.

2. Актуализация знаний.

3. Работа по теме урока: групповая работа, постановка проблемных вопросов, разыгрывание ситуаций в форме игры «Живые шахматы» с использованием компьютерной презентации, напольной шахматной доски и шахматных фигур.

4. Релаксация и динамическая пауза для снятия эмоционального напряжения.

5. Подведение итогов.

 

Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый тип передачи опыта. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом реальных ситуаций для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов социальной адаптации.

Урок  соответствовал возрастным особенностям детей. Занятие было направлено на формирование у учащихся здорового образа жизни, на развитие личности, способствовало умению работать в коллективе

Данное занятие имеет яркую эмоциональную окраску. Использовались современные технологии: здоровьесберегающие, имитационно-ситуативные.

Присутствовал элемент игры, использовались технические средства (компьютер). Цели,  поставленные мной,  были выполнены. Занятие имеет ценность, так как способствует сохранению здоровья детей и учит управлению своим организмом.

Использования педагогических технологий: диалоговое обучение, игровое обучение, проблемное обучение, информационные технологии.  

Методы и приёмы: проблемный метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод самостоятельной познавательной деятельности, работа в группах, игровой метод.

Положительные стороны: активность детей, общительность, интерес к изучаемому материалу. Задачи урока выполнены.

С целью раскрытия эмоциональных ресурсов, актуализации сферы эмоциональных переживаний были созданы ситуации, ориентированные на осознание, оценку, воспроизведение детьми различных эмоциональных состояний, использованы методы и приёмы актуализации эмоционального состояния, стимулирования их деятельности, словесные, примера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Самоанализ урока окружающего мира по теме : Что такое деньги?

Формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления...

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....

Самоанализ урока окружающего мира по УМК "Школа 2100"

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Народы России"...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классеХарактеристика класса с точки зрения УУДВ моём классе 21 человека:10 мальчиков и 11 девочек.По результатам диагностики в начале учебного года было выявлено,...