Интерактивный проект-1
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

 

Идея проекта.

Организация образовательного процесса в условиях спаренных классов с использованием интерактивных технологий.

Проект подходит для учителей начальных классов работающих в условиях малокомплектной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktiv_-_proekt-1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

    Интерактивные технологии, как средство повышения качества знаний учащихся, в условиях спаренных классов.

             Образовательный проект.                       

 Проект адресован учителям начальных классов, работающим в условиях спаренных классов или малокомплектной школе, воспитателям групп продлённого дня.

Идея проекта.

Организация образовательного процесса в условиях спаренных классов с использованием интерактивных технологий. 

Цель проекта. Формирование личности ребёнка за счёт уменьшения доли  репродуктивной деятельности, обеспечивая снижение нагрузки учащихся и повышения качества знаний. 

 Задачи проекта.

  1. Повышение познавательной, творческой активности и учебной мотивации.
  2. Создание комфортных взаимоотношений при взаимодействии групп спаренных классов.

     3.. Развитие коммуникативных компетенций учащихся.

 Гипотеза:

- Чем раньше обучающийся погрузится в атмосферу активного общения на уроке, тем успешнее будут развиваться познавательные, коммутативные, организаторские способности человека.

- Чем комфортнее и радостнее условия обучения, тем эффективнее действие учебно– воспитательных методов.

  Ресурсы проекта.

  1. Мультимедийный комплекс.
  2. Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия. 7- 13 лет. 4 Сд.
  3. Интерактивная доска.
  4. Детские энциклопедии.
  5. Доступ в Интернет.
  6. Телевизор.
  7. Видеомагнитофон.

 Научно – методическая поддержка проекта.

- метод взаимообучения нужен при работе в парах, группах или в коллективе, важно принять правила работы в группе;

- метод вопросов – используются вопросы, связанные с памятью, с развитием простых мыслительных  операций, сложных мыслительных операций с практическим применением;

- метод ошибок – ошибка рассматривается как источник противоречий, исключений из правил, новых знаний, которые рождаются как противопоставление общепринятым;

- метод «мозговой штурм» - сбор как можно большего числа идей в результате освобождения от стереотипов и инерции мышления;

- метод наблюдений – наблюдение как целенаправленное личностное восприятие учеником различных объектов, этот метод позволяет научить детей добывать и конструировать знания;

- метод игровой -  деловая и ролевая игра снимет эмоциональные зажимы, умение активно взаимодействовать, достигать поставленной цели.

- метод рецензий – умение критически взглянуть на свой образовательный продукт и продукт товарища, на фильм, проанализировать содержание и суметь выделить главные моменты.

- метод исследования – самостоятельное исследование по плану: факты об объекте, вопросы, проблемы, гипотезы, рассуждения, выводы;

- метод гипотез – нужен при решении прогностических задач типа «что будет, если».

 

     

       Методические рекомендации по организации и проведению проекта.

1 этап.

Интерактивная работа начинается на однопредметных  и однотемных уроках в паре 1-3 кл.(на уроках усвоения материала, на уроках по применению знаний, а также на специальных уроках вместо опроса или обобщения.) и продолжается в паре 2-4 кл., в более сложных формах.

  1. работа в парах

Она эффективна на начальном этапе обучения в паре 1 -3 классы. Плюс этой работы заключается в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу. Кроме того никто из учеников не просиживает время на уроке, как это очень часто бывает в спаренных классах- все вовлечены в работу. Примеры такой работы: обсуждение текста, взятие интервью у напарника, анализ письменной работы партнёра, разработка вопросов классу или ответы на вопросы учителя.

  1. работа в малых  группах

 Она включает несколько ступеней:

- Усвоение учебной задачи, стоящей перед группой;

- Процесс поиска(обсуждения) лучшего решения;

- Суммирование мнений и подведение итогов групповой работы.

  Участники малых групп работают, сидя в кругу. Важно, чтобы участники группы находились близко друг к другу – это способствует повышению эффективности работы.            

От внутригруппового общения обсуждение переходит к межгрупповому.

  1. .учебная игра.

.    Игра возможна на однопредметных уроках с близкой тематикой. Уроки окружающего мира, чтения, технологии, музыке, изо.

   

   «Не в своих санях».

Задачи.

1.проверить знания по какой либо теме,

2.развитие умения принять иной образ жизни,

3. развивать умения задавать вопросы.

Пояснение.

Игру можно постоянно видоизменять.

 Подготовка – не требуется.

           

                             Ход игры.

1 вариант.

Участник, который получает задание, выходит к доске и объявляет о своём наименовании. Любой ученик задаёт вопрос, на который получает ответ.

  Например, Маша получила карточку с названием «лиса» настраивает участников на определённую тему. Дети задают вопросы: «Твоя любимая пища?» и т.д. Маша отвечает.

   2 вариант.

Участник получает задание, но не говорит кто он. Ученики должны с помощью вопросов догадаться о том от чьего лица отвечает участник.

Ответ только «да» и «нет».

                 

                          «Древо мудрости».

Пояснение.

   

      1 вариант.

На комнатный цветок учитель крепит крючками вопросы на листочках разного цвета ( каждому классу свой цвет).

Далее, или пара учеников или по очереди подходят к дереву, «срывают» записку и как можно более полно отвечают на вопросы.

Остальные слушают, дополняют.

2 вариант.

Дети самостоятельно готовят вопросы. Оценивается вопрос и ответ.

Выводы (рефлексия) «Скажите о том, что сделано».

Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии.

- Что вы чувствовали и почему?

- Что произвело на вас наибольшее впечатление?

- Есть ли что – либо, что вас удивило в процессе занятия?

- Если бы вы играли в эту игру ещё раз, что бы вы изменили в своём поведении?

                Выводы.

1 Интерактивная модель создаёт комфортные  и радостные условия обучения, помогает устанавливать эмоциональный контакт между учителем и детьми.

2.В общую работу вовлечены  абсолютно все ученики обоих классов, это обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей.

3. Реализуется субъект – субъектный подход в организации учебной деятельности.

4.Развиваются коммуникативные умения и навыки учащихся.

                       

             Ожидаемые результаты.

       1. Проект реалистичен.

  2. Возможна трансляция опыта.

  3..Интерактив помогает  поддерживать хороших результатов учеников в учебной и внеурочной деятельности.

                                                                           

                                                                           Т. А. Метелёва,

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  МОУ «Каштановская СОШ»

                                                                           

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

Интерактивный проект "Азбука безопасности"

Тема проекта:«Азбука безопасности».Тип проекта:  исследовательский.Вид проекта:межгрупповой.По сроку реализации:краткосрочный.Проблема:низкая культура поведения на дороге у детей .Цель прое...

Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.

Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в п...

Интерактивная литературная игра по проекту "Успешное чтение"2 класс

Увлекательная игра по прочитанным произведениям, которая проводится как итоговое мероприятие по проекту «Успешное чтение» во вторых классах. Предполагает работу в команде. Разработана в форме пр...

Проект "Использование интерактивной доски на уроках музыки во 2 классе"

Проект направлен на изучение темы 2 класса "Три кита в Музыке" с использованием интерактивной доски....

Педагогический проект. «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской»

Педагогический проект "Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской"...


 

Комментарии

Шестопалова Светлана Анатольевна

Я рада видеть тебя, Татьяна Алексеевна, на nsportale! Прочитала твою работу - понравилась, скачала. Спасибо!