Здоровый образ жизни ( конспект урока).
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Окружающий мир, УМК "Школа России", 3 класс. Форма урока "Устный журнал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovy_obraz_zhizni.docx317.45 КБ

Предварительный просмотр:

   Здоровый образ жизни

                     (методическая разработка урока по окружающему миру

                                           УМК « Школа России, 3 класс)

Цели :

  1. продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;
  2. развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;
  3. подвести учащихся к мысли, сто самое главное в жизни -это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня на уроке я предлагаю вам не только расширить свои знания по окружающему миру, но и научиться следить за своим здоровьем.

Я приготовила различные лекарственные препараты, они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье. согласны вы всё это использовать в течение урока? (Нет).

А тогда, как же без помощи лекарств можно на уроке укреплять своё здоровье? (Следить за правильной осанкой, делать физминутки, быть доброжелательным друг к другу).

И так, ребята, вы догадались, что у нас сегодня не просто урок, а урок здоровья.

Проверка домашнего задания.

Повторим материал предыдущего урока.

Индивидуальная работа: тесты, карточки.

Групповая работа: цифровой диктант:

  1. Способность человека чувствовать прикосновение;
  2. Способность человека чувствовать запахи;
  3. Что в организме зависит от скелета и мышц человека;
  4. Особая чувствительность к некоторым веществам;
  5. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород и, а уносит углекислый газ;
  6. Является опорой тела, а так же защищает внутренние органы от повреждений;
  7. Защищает внутренние органы от повреждений, от холода и жары, от болезнетворных бактерий.

Проверка:  кровь       5

                             скелет      6

кожа         7

аллергия   4

осязание   1

обоняние  2

осанка       3

Очень часто так бывает, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют. Как вы думаете будут эти люди здоровы?

Изучение нового материала.

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт  по этим правилам, а  не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

Доктор Нехворайкин приглашает вас принять участие в работе устного журнала, который так и называется «Здоровый образ жизни». Странички журнала помогут вам…(см. цели урока).

Страница 1. Соблюдай чистоту.

«Чисто жить - здоровым быть!»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Что нужно содержать в чистоте? Работа с учебником, с.154, 2 абзац)

Представляете, ребята, есть такая страна, в которой живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не хотят больше умываться, чистить зубы, мыть руки. И называется эта страна «Грязнуля». Но самым странным человеком в этой стране слывёт мальчик, о котором вы сейчас послушаете правдивую историю.

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

 И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров!»

-Вы верите? (Обсуждение проблемы).

У нас в гостях Гигиена.

 Словарная работа. (Гигиена- искусство сохранять здоровье, оберегать его от вреда).

Гигиена:

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

«С грязью будьте осторожны!»

Страница 2. Правильно питайся!

Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?  (Работа с учебником, с 155).

  1. Беседа по пунктам: разнообразная, регулярная, без спешки, богатая витаминами, овощами и фруктами.
  2. Работа в группах: задание - выбрать правильный ответ.
  3. Конкурс «Узнай сок»
  4. Суточная норма витамина  С для детей вашего возраста 60 мг.
  5. Решение задачи: 100 мл апельсинового сока – 40 мг витамина С

                              100 мл мандаринового сока – 20 мл

                              100 мл томатного сока – 10 мг  

                              Как пополнить суточную норму витамина С?

Чтобы быть здоровым необходимо пить сок, есть овощи и фрукты, а так же такие полезные продукты как молоко кефир, рыба.

  1. Игра на внимание «Полезные, неполезные» яблоко, торт, рыба, морковь, винегрет, творог, чипсы, клюква).  

Современные учёные исследования показали, что правильное питание в сочетание с комплексом других оздоровительных мероприятий помогают улучшить состояние здоровья даже у больных детей.  

Каждый должен заботиться о своём правильном питании.

3 страница. Больше двигайся!  

Физминутка :

Движенье – это здоровье,

Движенье – это жизнь!

Не ленись – потянись.

Ставим дружно ноги врозь.

Три наклона вниз

На четвёртый выпрямись.

Раз – направо, два – налево.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

Страница 4. Сочетай труд и отдых.

Давайте  послушаем, как   выполняет режим дня мальчик Вова. (См. ж-л «Н.ш. №5/04г. с.8)

  1. Обсуждение ситуации.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

  1. Работа с учебником, с.155, самостоятельное чтение.   Вопросы по прочитанному материалу.

Необходимо сочетать труд и отдых, найти себе любимое занятие и тогда ни желания, ни времени обзавестись вредными привычками.

Страница 5. Не заводи вредных привычек.

Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце.

Сердце: Работаю, как вол я.

Стучу не прекращая,

Чтобы хозяин жил, 

Учился и дружил.

А он вместо заботы,

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки.

Ох, сердце я больное

И старое такое.

Хотя хозяин мой

Совсем ведь молодой.

Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми, а иногда в лёгких у курильщика развивается страшная болезнь-рак, которая уничтожает его изнутри.

Лёгкие: Поэтому не стоит

Курить и наслаждаться. 

Всё это ненадолго,

Потом придёт расплата.

А наш хозяин глупый,

Всё время нас он губит.

Совсем не понимает,

Что рак одолевает.

Подумайте, как страшно

В руках болезни быть.

Вот если б не курил.

То мог бы дольше жить.

Как же нужно себя не любить, чтобы так себя травить. И даже сильный и крепкий медведь, который начал курить трубку тоже сильно заболел.

  1. Просмотр отрывка из м/ф «Как медведь трубку курил» (по произведению С.Михалкова).

Нарушает работу всего организма и употребление спиртных напитков. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Но самыми пагубными для человека являются наркотики.

Чтение учебника учителем (с.157). Вывод.

Закрепление изученного.

  1. Тренинг «Как научиться говорить «нет».
  2. Работа в тетради: задание-продолжи фразу(с.66.з.2);
  3. Игровое упражнение «Зажги светофор здоровья» (Взаимопроверка).

Итог урока.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны

 Должны мы все здоровье сохранить.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы здорового образа жизни (конспект)

Конспект урока ОЗОЖ, 3 класс....

Использование здоровьесберегающих технологий как фактор формирования культуры здорового образа жизни на уроке

Главная задача школы - сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни....

Формирование понятия о здоровом образе жизни на уроках в начальной школе

Презентация к выступлению на семинаре на тему "Формирование понятия о здоровом образе жизни на уроках в начальной школе"...

"здоровый образ жизни" конспект 3 класс Биболетова

"здоровый образ жизни" конспект 3 класс Биболетова...

Формирование здорового образа жизни на уроках и во внеурочное время

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к...

Доклад на тему «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»...