Главные вкладки

    Презентация "Грибы-особое царство".Интегрированный урок (окружающий мир и технология)на тему "Грибы"
    презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

    Материал для уроков окружающего мира о правилах сбора грибов,о первой помощи при отравлениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon prezentaciya_griby-osoboe_carstvo..zip2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Посредникова Вера Васильевна,

     учитель начальных классов

     МБОУ «Староильдеряковская средняя школа»

    Аксубаевский район,Республика Татарстан

    Урок + презентация  по теме «Грибы-особое царство»  2 класс «Окружающий мир»

    УМК «Школа России» под редакцией  Плешакова

    Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

    Задачи: 

    Образовательная:

    1. учить выделять группы съедобных и  несъедобных грибов  

            2) расширение знания учащихся о грибах

        .   3)учить работать со справочным материалом

             

             Воспитательная:            

            1)воспитание бережного отношения к природе родного края;

            2)воспитание бережного отношения  к своему здоровью.

             Развивающая:

            1) развивать мышление учащихся; речь, воображение

            2  развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;

     

    Тип урока: изучение нового материала

    Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология)

    Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические,   познавательная игра.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал грибы,  презентация

    Инновационные технологии:

    - личностно – ориентированного обучения;

    - объяснительно – иллюстративного обучения;

                                                             

                                                                    Содержание урока

    1.Организационный  момент.

    Добрый день!Начинаем наше занятие.Мы с вами сегодня опять окунемся в удивительный мир природы,проверим свои знания и узнаем новые сведения.

     2.Вступительное слово учителя

    - Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

    Слайд 3.

    3.Постановка темы, цели урока.

    - Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:

    И на горке,и под горкой,

    Под березой и под елкой,

    Хороводами и вряд

    В шапках молодцы стоят.

    Д. Грибы.

    У. Верно, это грибы.

    (Гриб) (Слайд 4)

    4.Знакомство с новым материалом.

    1).У.  Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?

            (  Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 5)

    Что такое грибы?

    Какие бывают грибы?

    Все ли грибы можно собирать?

    Где,как и когда растут грибы?

    Какую опасность представляют грибы?

     

    У.  Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

          Начнем знакомство с определения грибов.

    2).Выслушиваются ответы подготовленных детей определения гриба,взятые из разных источников.

    1.Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.

    С.И.Ожегов.Словарь русского языка.(Слайд 6)

    2.Грибы-особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них  нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.

    Учебник «Естествознание».2 класс.(Слайд 7 )

    3. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают  углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений.

    Энциклопедия для детей.Биология.(Слайд 8 )

    Вывод:

    У. Какое определение  самое короткое?

         Какое наиболее полное и доказывает к какому миру относятся грибы?

    3)У.Пришло время ответить на вопрос: где,как,когда растут грибы?

            Выслушиваются ответы подготовленных детей.

                                                         (Слайд 9)

    4).Рассказ учителя о грибах:

       Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?

     К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.

    В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты-мясо ,рыбу, колбасу, яйца.Не менее важно наличие в них жиров,углеводов,витаминов,минеральных солей.

    4).Загадки

    У.А теперь отгадайте загадки.

    Плотный,крепкий,статный,

    В шляпе бурой и нарядной.

    Это гордость всех лесов,

    Настоящий царь грибов!  (Слайд № 10   Белый гриб)

    Ходим в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносим летом-

    Очень дружные сестрички,

    Называемся…..                   (Слайд №  11    Лисички)

    Расту я ,братцы, не один.

    Из теплицы- в магазин.         (Слайд№12    Шампиньоны)

    Этот гриб во мху под елкой

    Звонче всех хрустит в засолке.      (Слайд № 13     Груздь)

    У.Эти грибы называются съедобными.

    Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».

    А это-красавец на беленькой ножке.

    Он в красненькой шляпке,

    На шляпке горошки.                (Слайд№ 14  Мухомор)

    У него невзрачный вид-

    Воланчик на ноге сидит.

    Ты не трогай этот гриб,

    Учти-он очень ядовит.

    Не бери его с полянки!

    Он называется….               (Слайд № 15   Бледная поганка)

    У. Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами?

    Д. Нет.

    У. Проверим , как вы знаете грибы?

         Игра «Съедобное и несъедобное»

        (Рисунки грибов раздаются детям.Они их делят на 2 группы)

        У. Давайте посмотрим, как вы справились заданием.! Почему получились разные результаты.?

    Д .Мы не знаем точно,какие из этих грибов можно собирать.

    У. Пришло время ответить на этот вопрос.

          Как же узнать,придя из леса,какие грибы съедобные ,а какие нет.

    Д.  Можно спросить у бывалого грибника.

          Можно посмотреть в справочнике грибов.          

    У.    Правильно.Но все таки лучше не собирать незнакомые грибы.

    У.   Молодцы,ребята!Оказывается , вы узнаете некоторые съедобные и несъедобные грибы.

           Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.

    У.Остается еще один очень важный  вопрос:

            Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?

           (Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)

                (Слайд  17 )

    6.  Физминутка  (Слайд 18 )

    6.Закрепление изученного материала.

    У. Одно испытание: какие правила грибов вы знаете?

         (выслушиваются ответы детей )

      У.   Вывод:

          Запомните правила: (Слайд 19)

          Что обозначают эти знаки? (Слайды 20,21 )

          Что нужно сделать? (Слайд 22)

       Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?

    а/ оставить его на месте;

    б/ срезать и взять с собой;

    в/ попытаться определить его на вкус;

    г/спросить у друзей или родственников;

          Что нужно сделать? (Слайд 23 )

           На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?

    а/ пройду мимо;

    б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;

    в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;

    г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.

    Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

          Помните: природе всё взаимосвязано.

          Деревья и грибы дружат между собой. (Слайд  24)

    3. Закрепление изученного

    Вопросы:

    1. Какие виды грибов вам известны?

    2. Назовите съедобные грибы.

    3. Какие ядовитые грибы вам известны?

    4. Где растут грибы?

    5. Как правильно собирать грибы?

    У.А теперь предлагаю вам сделать гриб в технике оригами.

    Н а столах лежат материал и инструменты для изготовления поделок.(Слайд. 26)

    . Итог урока-

    -Чему учились на уроке?

    -Что узнали нового?

    -Спасибо всем за урок. Молодцы!

     (Слайд  27)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс

    Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....

    Интегрированный урок "Окружающего мира и технологии"

    1.     Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию     исследовательской работы.2.     Развивать умения...

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

    Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

    Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

    Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

    Интегрированный урок(окружающий мир и технология) на тему "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена групповая работа с целью формирования коммуникативных УУД. Ученики должны усвоить, что звезды — огромные пылающие шары, находя...