Презентация "Грибы-особое царство".Интегрированный урок (окружающий мир и технология)на тему "Грибы"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Материал для уроков окружающего мира о правилах сбора грибов,о первой помощи при отравлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_griby-osoboe_carstvo..zip2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Посредникова Вера Васильевна,

 учитель начальных классов

 МБОУ «Староильдеряковская средняя школа»

Аксубаевский район,Республика Татарстан

Урок + презентация  по теме «Грибы-особое царство»  2 класс «Окружающий мир»

УМК «Школа России» под редакцией  Плешакова

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи: 

Образовательная:

  1. учить выделять группы съедобных и  несъедобных грибов  

        2) расширение знания учащихся о грибах

    .   3)учить работать со справочным материалом

         

         Воспитательная:            

        1)воспитание бережного отношения к природе родного края;

        2)воспитание бережного отношения  к своему здоровью.

         Развивающая:

        1) развивать мышление учащихся; речь, воображение

        2  развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;

 

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология)

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые , словесные, наглядные, практические,   познавательная игра.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал грибы,  презентация

Инновационные технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

                                                         

                                                                Содержание урока

1.Организационный  момент.

Добрый день!Начинаем наше занятие.Мы с вами сегодня опять окунемся в удивительный мир природы,проверим свои знания и узнаем новые сведения.

 2.Вступительное слово учителя

- Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Слайд 3.

3.Постановка темы, цели урока.

- Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:

И на горке,и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят.

Д. Грибы.

У. Верно, это грибы.

(Гриб) (Слайд 4)

4.Знакомство с новым материалом.

1).У.  Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?

        (  Вопросы по мере их поступления выделяются на слайдах) (Слайд 5)

Что такое грибы?

Какие бывают грибы?

Все ли грибы можно собирать?

Где,как и когда растут грибы?

Какую опасность представляют грибы?

 

У.  Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

      Начнем знакомство с определения грибов.

2).Выслушиваются ответы подготовленных детей определения гриба,взятые из разных источников.

1.Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.

С.И.Ожегов.Словарь русского языка.(Слайд 6)

2.Грибы-особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них  нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.

Учебник «Естествознание».2 класс.(Слайд 7 )

3. Грибы –самостоятельное царство живых организмов. В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха. Грибы возвращают  углекислый газ атмосфере, а минеральные вещества почве. Роль грибов абсолютна противоположна роли растений.

Энциклопедия для детей.Биология.(Слайд 8 )

Вывод:

У. Какое определение  самое короткое?

     Какое наиболее полное и доказывает к какому миру относятся грибы?

3)У.Пришло время ответить на вопрос: где,как,когда растут грибы?

        Выслушиваются ответы подготовленных детей.

                                                     (Слайд 9)

4).Рассказ учителя о грибах:

   Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы?

 К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.

В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты-мясо ,рыбу, колбасу, яйца.Не менее важно наличие в них жиров,углеводов,витаминов,минеральных солей.

4).Загадки

У.А теперь отгадайте загадки.

Плотный,крепкий,статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов,

Настоящий царь грибов!  (Слайд № 10   Белый гриб)

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом-

Очень дружные сестрички,

Называемся…..                   (Слайд №  11    Лисички)

Расту я ,братцы, не один.

Из теплицы- в магазин.         (Слайд№12    Шампиньоны)

Этот гриб во мху под елкой

Звонче всех хрустит в засолке.      (Слайд № 13     Груздь)

У.Эти грибы называются съедобными.

Но рядом с ними соседствуют и «Злодеи».

А это-красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки.                (Слайд№ 14  Мухомор)

У него невзрачный вид-

Воланчик на ноге сидит.

Ты не трогай этот гриб,

Учти-он очень ядовит.

Не бери его с полянки!

Он называется….               (Слайд № 15   Бледная поганка)

У. Достаточно ли наших знаний, чтобы бежать в лес за грибами?

Д. Нет.

У. Проверим , как вы знаете грибы?

     Игра «Съедобное и несъедобное»

    (Рисунки грибов раздаются детям.Они их делят на 2 группы)

    У. Давайте посмотрим, как вы справились заданием.! Почему получились разные результаты.?

Д .Мы не знаем точно,какие из этих грибов можно собирать.

У. Пришло время ответить на этот вопрос.

      Как же узнать,придя из леса,какие грибы съедобные ,а какие нет.

Д.  Можно спросить у бывалого грибника.

      Можно посмотреть в справочнике грибов.          

У.    Правильно.Но все таки лучше не собирать незнакомые грибы.

У.   Молодцы,ребята!Оказывается , вы узнаете некоторые съедобные и несъедобные грибы.

       Значит мы ответили на вопросы: какие бывают грибы и все ли грибы можно собирать.

У.Остается еще один очень важный  вопрос:

        Чем нам грозит сбор несъедобных грибов и какую опасность они представляют?

       (Выступление подготовленных учащихся о первой помощи при отравлении грибами)

            (Слайд  17 )

6.  Физминутка  (Слайд 18 )

6.Закрепление изученного материала.

У. Одно испытание: какие правила грибов вы знаете?

     (выслушиваются ответы детей )

  У.   Вывод:

      Запомните правила: (Слайд 19)

      Что обозначают эти знаки? (Слайды 20,21 )

      Что нужно сделать? (Слайд 22)

   Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?

а/ оставить его на месте;

б/ срезать и взять с собой;

в/ попытаться определить его на вкус;

г/спросить у друзей или родственников;

      Что нужно сделать? (Слайд 23 )

       На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?

а/ пройду мимо;

б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;

в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;

г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.

Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

      Помните: природе всё взаимосвязано.

      Деревья и грибы дружат между собой. (Слайд  24)

3. Закрепление изученного

Вопросы:

1. Какие виды грибов вам известны?

2. Назовите съедобные грибы.

3. Какие ядовитые грибы вам известны?

4. Где растут грибы?

5. Как правильно собирать грибы?

У.А теперь предлагаю вам сделать гриб в технике оригами.

Н а столах лежат материал и инструменты для изготовления поделок.(Слайд. 26)

. Итог урока-

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

 (Слайд  27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс

Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....

Интегрированный урок "Окружающего мира и технологии"

1.     Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию     исследовательской работы.2.     Развивать умения...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Интегрированный урок(окружающий мир и технология) на тему "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена групповая работа с целью формирования коммуникативных УУД. Ученики должны усвоить, что звезды — огромные пылающие шары, находя...