Урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Гаврилова Елена Петровна

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Наше питание" с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira__v_3_klasse._moy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира  в 3 классе

по теме «Наше питание».

Учитель: Гаврилова Елена Петровна

Раздел: Мы и наше здоровье.

Цели и задачи: -формирование первоначального представления о правильном питании;

-Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;  

-систематизировать знания детей о здоровой пище и значении питания в жизни человека;  -формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;

- Составить с детьми правила правильного питания;

- Развивать мышление, память, умение слушать;

- Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Оборудование: учебник, презентация «Здоровое питание», иллюстрации «Магазин», проверочный тест.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Я рада приветствовать вас в нашем светлом и красивом классе. Выглядите вы просто великолепно А что необходимо делать человеку, чтобы он всегда был в прекрасном расположении духа, в отличном настроении? (ответы учащихся)

 

  1. Введение в тему урока . (СЛАЙД 1)

- (Обобщение ответов детей. )

- Как понимаете выражение, которое мы видим на экране компьютера

    -ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ.

    Вывод: Если хочешь быть здоровым, сильным, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

  1. Работа по теме.

А) беседа.

-   Человеку нужна пища - как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.

- Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

- Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.

- Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.

- При длительном голодании человек слабеет, через 2 – 3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10 – 15 он умрёт.

- Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).

- Послушайте стихотворение

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей. 
Вырастешь такая - умная большая. 
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое - это главная еда
Остальные все продукты - ерунда!

- Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

- Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.)

Б) Игра «Магазин». (Работа по группам).

  - Перед вами иллюстрации продуктового магазина. Выпишите названия тех продуктов, которые вы бы купили, на карточки и положите их в корзину (нарисована на листе). Объясните свой выбор.

    (После выполнения, выходят по одному участнику от каждой группы и объясняют выбор, остальные анализируют).

В) питательные вещества. СЛАЙД 

  1. Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

                    (Работа по учебнику)

Г) Польза витаминов. СЛАЙД-ШОУ.

-Витамины – это соединения, которые в небольших количествах необходимы организму человека для повышения сопротивляемости болезням.

- Как вы думаете, в каких продуктах больше всего витаминов? 
- Существуют различные группы витаминов. 
- Если вы хотите хорошо расти, иметь крепкие зубы и хорошее зрение, вам нужен 
Витамин А.

Отгадайте, в каких продуктах он содержится.

Борщ, солянка, щи –
Меня в них ищи.
В бульон клади густо
Хрустящую
 …(Капусту)

Все девчонки и мальчишки,
Даже серые зайчишки
Грызут зубами ловко
Сочную
 … (Морковку)

- Посмотрите, в каких еще продуктах содержится больше Витамина А(СЛАЙД)

- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, вам необходим Витамин В, (СЛАЙД)

Отгадайте:

Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке вкусные, соленые
Что это за молодцы?
Ну конечно
 … (Огурцы)

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?
Для чего готовим мы все большую ложку?
Что в пюре мы истолкли? Все это
 … (Картошка)

- Скажите, где еще больше этого витамина? 

- Как вы думаете, как мы употребляем в пищу зерновые культуры? (В виде каши, хлебобулочных изделий)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам поможет король витаминов – Витамин С.

Отгадайте, где вы найдете Витамин С.

Не откусишь, не оближешь
Очень, очень кислый он
Ну а в чай, другое дело.
Положу, тебя
 … (Лимон).

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (
Яблоки)

Чем еще надо питаться, чтобы получить витамин С? (СЛАЙД).

- Гуляя на свежем воздухе, вы получаете Витамин Д. (СЛАЙД)

 - Витамины РР необходимы для поднятия иммунитета (СЛАЙД)

Д) Пищеварительная система.

- Нашему организму нужна по- особому обработанная пища. Для того, чтобы пища пошла на пользу, все что попало в рот, должно пройти особый путь, перевариться и всосаться в кровь. В этом нам помогает ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (СЛАЙД)

Е) Какую работу выполняет печень.

     - Заранее подготовленный ученик рассказывает о работе печени.

Ж) Правила питания (работа в группах)

 

- Каждая группа должна составить правила питания.

       (После проверки, основные правила показать на СЛАЙДе).

 

4. Проверочный тест.

- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты". Нужно заполнить пробелы нужными словами. (карточки каждому)

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю___________, потому что это__________________________________.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю_________________, потому что________________________.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю:_________________, потому что____________________________.

5.  Домашнее задание.

- Составить меню одного дня для детей.

6.  Итог.

- Что узнали нового на занятии?

ЗАПОМНИ!  (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...