Урок-экскурсия
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Природа - источник познания. На примере объектов родного края систематизируем знания детей о живой и неживой природе, о взаимосвязях в природе, изучаем разнообразие растений и животных родного края. Экскурсию проводим  в парке. По её результатам делаем рисунки, поделки, готовим сообщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-ekskursiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Урок – экскурсия

                     «Мир живой и неживой природы родного края» 2 класс

                     

Задачи урока: на примере объектов родного края обобщить и систематизировать с учащимися знания об объектах живой и неживой природы, о взаимосвязях живой и неживой природы, продолжить изучение разнообразия растений и животных родного края, на конкретных примерах поведения во время экскурсии воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: блокноты, лупы, карандаши, пакетики для сбора наглядного материала, набор цветных карточек.

Ход экскурсии:

1.Сообщение темы, цели занятия.

   Повторение правил перехода улиц и дорог.

        

2. Формирование небольших групп, в составе которых учащиеся будут выполнять различные задания.

3. Конкурс «Лучшие знатоки правил поведения в природе». Каждая группа по очереди называет известное им правило и за каждый правильный ответ получает зелёную карточку. Группа-победитель и есть штаб «Зелёный патруль».

               а) идти парами, не отставая от группы

        б) можно задавать вопросы

        в) не шуметь

        г) не ломать ветки, не срывать цветы

        д) не ловить насекомых

        е) не мусорить и т. д.

4. Конкурс «Объекты природы» по дороге в парк, во время остановки.

    (дерево, автомобиль, птица, дом, камень, солнце, трава…)

    За правильный ответ – синяя карточка, за объяснение – жёлтая.

5. Обследование группами участков в парке. Проверка и уточнение знаний учащихся о растениях.

- Какие деревья и кустарники растут на ваших участках?

- Чем отличается дерево от кустарника?

6. Сбор листьев разных деревьев и кустарников детьми, запись о названиях делается в блокноте. Плоды с деревьев и кустарников дети помещают в пакетики. Затем обсуждаем результаты работы. Дети показывают листик-отгадку.

Загадки

Белотелая девица                                                       Осень в парк к нам пришла,

Солнца вовсе не боится:        Красный факел зажгла.

Конец лету,        Здесь скворцы, дрозды снуют

А загару нету (берёза)        И галдят, её клюют (рябина)                                                                                    

Как красиво нам весной

Посмотреть на куст цветной.

Цветы ароматные,

В подарок приятные (сирень)

Почки липучие,        Сучки рогатые,

Листья – пахучие,        Плоды крылатые,

Плоды – летучие (тополь)        А лист – ладошкой,

        С длинной ножкой (клён)

- Какие стихи знаете о деревьях, кто их автор?

Группе, набравшей более разнообразный материал, вручается синяя дополнительная карточка.

7. Запись названий травянистых растений, которые произрастают на участках. Группа, выполнившая задание лучше других, получает дополнительную     карточку.

8. Наблюдение за животными и запись в блокнот.

        а) птицы

        б) насекомые

        в) пауки

9. Установление возможных взаимосвязей между объектами живой и неживой природы. Каждая группа представляет свой вариант такой взаимосвязи.

- Какие призывы вы написали бы людям, пришедшим в парк?

10. Организованное возвращение в школу. Подведение итогов. Самооценка.

11.По результатам экскурсии  дома приготовить рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Урок математики.Числа 1-10.Урок-экскурс в Сочи 2014

Урок  математики  в  1  классе .Урок-экскурсия,посвященный  Олимпиаде  2014  в  г Сочи.  Закрепление  изученного  материала.Отрабатывает  сч...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

План-конспект урока "Урок-экскурсия по окружающему миру" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения"....