Разговор о правильном питании
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие, посвящённое ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_o_pravilnom.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем

            здоровье, о важности правильного питания.

Оборудование:  картинки, карточки с пословицами,  гербарий «Колос», крупы

                             (рис, гречка, пшено), блюдца.

                                          ХОД   ЗАНЯТИЯ

  1. Подготовительная работа.

Детям предлагается назвать их любимую еду.

 -  Перед  вами продукты. Выберите те, которые вы хотели бы съесть на завтрак.

 (На доске картинки продуктов).

Обсуждение выбранных вариантов.

  1. Основная часть.

1.Игра «Пословицы запутались».

Собрать части пословиц.

   Щи  да  каша –

     не  испортишь

 

    пища  наша

   Кашу  маслом

2.Беседа.

 -  Как  вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Каша – это полезная еда, которая помогает стать здоровыми и сильными.

Вы можете есть ее на завтрак.

 - А  знаете, из чего варят каши?

   Я вам расскажу о приключениях Зернышка:

      Посадили весной в землю маленькое Зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода и воздух помогли маленькому Зернышку превратиться в сильный колос полный новых зерен, в которых много полезных питательных веществ.

      Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.  (На доске картинки).

 - А  теперь я проверю, внимательно ли вы слушали мой рассказ.

Загадки:

В землю теплую уйду,                                               Золотист он и усат,

К солнцу колосом взойду,                                         В ста карманах – сто ребят.

В нем тогда таких, как я,                                                                         (колос)

Будет целая семья.

                           (зерно)

3. Рисование отгадок.

4. – Из  зерен каких растений делают крупу для каш?

Загадки:

Как во поле на кургане                                           Черна, мала крошка,

Стоит курица с серьгами.                                     Соберут немножко,

                             (овёс)                                           В воде поварят,

В поле метёлкой,                                                    Кто съест – похвалит.

В мешке – жемчугом.                                                                            (гречка)

                       (пшеница)

(на доску вывешиваются  отгадки – картинки)

 - Из  каких растений, зерен и круп получилась манная, пшеничная, пшенная, гречневая и овсяная каши?

(Работа на доске – карточки с названиями каш прикрепляются возле картинок растений.)

5.Рассказ учителя:

     Каша – исконно русское блюдо. У русских князей существовал обычай – в  знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

     Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильными и непобедимыми.

     Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы– оставалось  чуть – чуть  гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ – всё  варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют  суворовской.

     Пшеницу, ячмень, овёс человек использует в пищу более 9 тыс.лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс.лет. Наиболее популярной в рационе человека среди всех круп является пшеница, на 2 месте – рис, 3 – ячмень.

 - А  вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной? В кашу можно добавлять ягоды, фрукты, изюм, орехи.

6.Игра «Угадай сказку».

(Учитель читает отрывки из сказок Б.Гримм «Горшочек каши», русской народной сказки «Каша из топора», рассказа Н.Носова «Мишкина каша». Дети должны угадать название произведения и автора.)

  1. Раз, два, три,

          Больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что  тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая!

  1. Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась и из-под неё каша лезет.

- Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

- Куда?

- Шут её знает куда! Из кастрюли!

  1. Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! – хвалит солдат. – А как бы сюда да чуточку масла – было бы и вовсе объедение!

На примере  рассказа «Мишкина каша»  - обсуждение правила приготовления каши.

7.Игра «Поварята».

  В блюдцах насыпаны вперемешку крупы – рисовая, гречневая, пшенная. Задание «поварятам» - отделить  крупы друг от друга и разложить по отдельным «кастрюлям». Победитель – кто быстрее  и без ошибок справиться с заданием.  ( игра между рядами)

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...