Разнообразие животного мира Краснодарского края 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Краснобрыж Татьяна Владимировна

Учащиеся знакомятся с животным миром края; учатся наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского края.

Цели: Познакомить с животным миром Краснодарского края;

             развивать умение работать с дополнительной литературой;

             учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы;

            воспитывать патриотов Кубани.

Оборудование: физическая карта Краснодарского края, рефераты учащихся, картинки с животными.

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Вступительный рассказ учителя:

Каких диких зверей и птиц вы видели?

Голоса каких птиц вы знаете?

Богат и разнообразен животный мир нашего края. В его северной половине распространены степные животные: полевые мыши, тушканчики, хомяки, которые приносят большой вред сельскому хозяйству. Живут они в норах, питаются зерном, листьями. Из хищников распространены лисицы, хорьки и небольшие, но очень смелые ласки. Хорь и ласка истребляют грызунов. Волки в степной части края почти истреблены.

Из птиц особенно многочисленны воробьи, вороны, галки, жаворонки, степные орлы. Высматривая добычу, в небе плавно описывают круги хищные коршуны.

В плавнях и лиманных Кубано – Приазовской низменности, в дельте Кубани водятся дикие кабаны, лисицы, много водоплавающей птицы: пеликаны, чайки, гуси, иногда прилетают лебеди. По вечерам поймы рек оглашаются хором лягушек.

В горах, там, где много плодовых и ягодных растений, обитает бурый кавказский медведь. В дубовых и буковых лесах пасутся небольшими стадами дикие свиньи.

На территории Кавказского заповедника есть серны, зубры, олени, горные козлы.

Кавказский зубр самое крупное животное Кавказа. Вес его достигает 700 – 900 кг. Покрыт он густой шерстью бурого цвета.

На берегах рек расселились норка и выдра. Они хорошо ныряют и плавают, питаются рыбой, лягушками, крысами.

В морях и реках нашего края водятся очень ценные виды рыб осетровых: севрюга, белуга, а так же сельдь, хамса, лещ, кефаль. В лиманах – тарань, судак, сазан, щука, карась и другие рыбы.

Из вредителей садов и огородов, полей следует назвать колорадского жука, свекловичного долгоносика, клопа-черепашку, тлей, плодожорку. Труженники полей ведут с ними борьбу.

Сегодня на уроке вы подробнее узнаете о животных степной зоны Кубани, которые живут рядом с нами.

  1. Сообщения учащихся о хомяке, суслике, полевке, ласке, степном орле.
  2. Физминутка.

По родному краю

Дружно мы шагаем.

Справа от нас -  зеленый луг.

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце под березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

  1. Работа с учебником  (стр. 118, иллюстрация)

Какие животные встречаются в нашей степной зоне?

Какую приносят пользу, вред?

  1. Закрепление пройденного.
  1. Загадки:

У кого уши длиннее хвоста? (заяц)

У кого имя ласковое, а сама злющая? (лиса)

Днем спит, ночью летает, громко ухает,

Прохожих пугает  (сова)

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно  (сом)

Он каждый год линяет,

А всегда сер бывает  (волк)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед (рак)

Весной прилетает,

Но одна весны не делает (ласточка)

На него хоть раз в жизни

Охотился каждый человек (комар)

Она в речке рыскает, чтобы пескарь не дремал (щука)

  1. А теперь хитрый вопрос:

Кого больше на Кубани: зверей или птиц?

  1. Расставь буквы в правильном порядке и назови животных:

Н А К А Б (кабан)        Е Н О Л Ь (олень)    Д Е М Е В Ь Е Д (медведь)

А И Л С (лиса)          Ю К А Д А Г (гадюка)

  1. Итог урока.

Красива и разнообразна природа нашего края. Но чтобы эта красота сохранилась, что нужно делать?

Все мы должны помнить слова русского писателя М.М.Пришвина, который сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степь и горы,  птице – воздух. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края."

Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края." Цели: Познакомить с крупными представителями  животного мира Краснодарского края; п...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Урок кубановедения "Разнообразие животного мира Краснодарского края"

Урок кубановедения включает знакомство с животным миром Кубани.Предлагаются кроссворды, загадки....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»

Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность....

«Разнообразие животного мира Краснодарского края». Урок кубановедения во 2 классе.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края....