Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Порядина О. В.

 

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Окружающему миру. УМК "Школа России"

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу, учебно-тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okr_mir.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Октябрьское

Усманского муниципального района Липецкой области

«Утверждаю»

Руководитель МБДОУ СОШ с.Октябрьское

______________________ /Аксенова Л.С./

Приказ № ________

от ___ сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  учебного курса

«Окружающий мир», для 1 класса

УМК «Школа России»

Программу разработала учитель начальных классов

Евстафьева Оксана Владимировна

2012 – 2013 учебный год

Принята на заседании педагогического совета

(протокол № __ от __ __ 2012г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами  практико-ориентированных  знаний   о   человеке,   природе   и   обществе,   учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий, в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2-3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкла де в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о челове ческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Осо бенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

 Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

• Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

• Выразительно читать и пересказывать текст.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• объяснять, как люди помогают друг другу жить;

• называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

• называть основные особенности каждого времени года.

• оценивать правильность поведения людей в природе;

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Федеральный государственный стандарт.2004.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.  / С.В Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина и др. - М.:Просвещение, 2011

Основная учебная литература

Плешаков А. А. Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011

Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012

Учебно-методическая литература

Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации/ Плешаков А.А., Кирпичева О.Б., Ионова М.А. — М.: Просвещение, 2012

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс/ Максимова Т.Н. — М.: Вако, 2012

Дидактические материалы

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (1 CD) — М.: Просвещение, 2012

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова 3.Д. Тесты к учебнику для 1 класса «Окружающий мир». — М.: Просвещение, 2012

Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 1 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Вита-Пресс, 2001 (и последующие издания).

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для нач. шк. — М.: Просвещение, 1998 (и последующие издания).

Плешаков А. А. Зеленые страницы: Кн. для учащихся нач. кл. —М.: Просвещение, 1994 (и последующие издания).

Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Кн. для учащихся нач. кл. — М.: Просвещение, 2000 (и последующие издания).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел «Введение»

7

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

1

2

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

3

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

4

Что такое Родина?

1

5

Что мы знаем о народах России?

1

6

Что мы знаем о Москве?

1

7

Проект «Моя малая родина»

1

Раздел «Кто и что?»

20

8

Что у нас над головой?

1

9

Что у нас под ногами?

1

10

Что общего у разных растений?

1

11-12

Что растёт на подоконнике?

2

13

Что это за листья?

1

14

Что такое хвоинки?

1

15

Что общего у разных растений?

1

16

Кто такие насекомые?

1

17

Кто такие рыбы?

1

18

Кто такие птицы?

1

19

Кто такие звери?

1

20

Что такое зоопарк?

1

21

Что окружает нас дома?

1

22

Что умеет компьютер?

1

23

Что вокруг нас может быть опасным?

1

24

Что мы знаем о нашей стране  и своем городе?

1

25

На что похожа наша планета?

1

26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта «моя малая родина»

1

27

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

Раздел «Как, откуда и куда?»

11

28

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

1

29

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

30

Как путешествует письмо? Экскурсия на почту

1

31

Откуда берутся снег и лед?

1

32

Как живут растения?

1

33

Как живут животные?

1

34

Как зимой помочь птицам?

1

35

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

1

36

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

37

Откуда в снежках грязь?

1

38

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

1

Раздел «Где и когда?»

10

39

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

40

Когда придёт суббота?

1

41

Когда наступит лето?

1

42

Где живут белые медведи?

1

43

Где живут слоны?

1

44

Где зимуют птицы?

1

45

Когда жили динозавры?

1

46

Когда появилась одежда?

1

47

Когда изобрели велосипед?

1

48

Когда ты станешь взрослым?  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

1

Раздел «Почему и зачем?»

17

49

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1

50

Почему Луна бывает разной?

1

51

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

52

Почему звенит звонок?

1

53

Почему радуга разноцветная?

1

54

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

1

55

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

56

 Зачем мы спим ночью?

1

57

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

58

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

59

Зачем нам телевизор и телефон?

1

60

Зачем нужны автомобили?

1

61

Почему поезда такие длинные? Зачем строят корабли?

1

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

63

Зачем нужны самолеты? Зачем летают в космос?

1

64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

1

Раздел «Заключение»

1

66

Как мы находили ответы на свои вопросы?

1

Итого

66


Примерное календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Название темы, кол-во часов

Форма проведения урока

Виды контроля

Дата

Коррекция

Раздел «Введение»

1

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!» 1ч.

Урок-экскурсия

Текущий

2

2

Экскурсия «Что такое наша школа?» 1ч.

экскурсия

Фронтальный опрос

3

3

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» 1ч.

экскурсия

Беседа по вопросам

4

4

Что такое Родина? 1ч.

Комбинированный

Фронтальный опрос

5

5

Что мы знаем о народах России? 1ч.

Комбинированный

Фронтальный опрос

6

6

Что мы знаем о Москве? 1ч.

Комбинированный

Фронтальный опрос

7

7

Проект «Моя малая родина» 1ч.

Комбинированный

Беседа по вопросам

Раздел «Кто и что?»

8

1

Что у нас над головой? 1ч.

Комбинированный

Текущий

9

2

Что у нас под ногами? 1ч.

Комбинированный

Текущий

10

3

Что общего у разных растений? 1ч.

Комбинированный

Текущий

11-12

4-5

Что растёт на  подоконнике? 2ч.

Комбинированный

Беседа по вопросам

13

6

Что это за листья? 1ч.

Комбинированный

Текущий

14

7

Что такое хвоинки? 1ч.

экскурсия

Текущий

15

8

Что общего у разных растений? 1ч.

Комбинированный

Фронтальный опрос

16

9

Кто такие насекомые? 1ч.

Комбинированный

Тест

17

10

Кто такие рыбы? 1ч.

Комбинированный

Текущий

18

11

Кто такие птицы? 1ч.

Комбинированный

Текущий

19

12

Кто такие звери? 1ч.

Комбинированный

Тест

20

13

Что такое зоопарк? 1ч.

экскурсия

Беседа по вопросам

21

14

Что окружает нас дома? 1ч.

Комбинированный

Текущий

22

15

Что умеет компьютер? 1ч.

Практический

Фронтальный опрос

23

16

Что вокруг нас может быть опасным? 1ч.

Комбинированный

Текущий

24

17

Что мы знаем о нашей стране  и своем городе?

 1ч.

экскурсия

Текущий

25

18

На что похожа наша планета?

Комбинированный

Текущий

26

19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта «Моя малая родина» 1ч.

Комбинированный

Беседа по вопросамТест

27

20

Как живет семья? Проект «Моя семья» 1ч.

Комбинированный

Беседа по вопросам

Раздел «Как, откуда и куда?»

28

1

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит? 1ч.

Комбинированный

Текущий

29

2

Откуда в наш дом  приходит электричество? 1ч.

Комбинированный

Беседа по вопросам

30

3

Как путешествует письмо? Экскурсия на почту1ч.

Комбинированный

Беседа

31

4

Откуда берутся снег и лед? 1ч.

Практический

Практическая
работа

32

5

Как живут растения? 1ч.

Комбинированный

Тест

33

6

Как живут животные? 1ч.

Комбинированный

Текущий

34

7

Как зимой помочь птицам? 1ч.

Комбинированный

Беседа

35

8

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? 1ч.

Комбинированный

Текущий

36

9

Откуда берётся и куда девается мусор? 1ч.

Комбинированный

Текущий

37

10

Откуда в снежках грязь? 1ч.

Комбинированный

Индивидуальный опрос

38

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Тест

Раздел «Где и когда?»

39

1

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» 1ч.

Комбинированный

Беседа по вопросам

40

2

Когда придёт суббота? 1ч.

Комбинированный

Текущий

41

3

Когда наступит лето? 1ч.

Комбинированный

Текущий

42

4

Где живут белые медведи? 1ч.

Комбинированный

Беседа

43

5

Где живут слоны? 1ч.

Комбинированный

Текущий

44

6

Где зимуют птицы? 1ч.

Комбинированный

Фронтальный опрос

45

7

Когда жили динозавры?

Комбинированный

Текущий

46

8

Когда появилась одежда? 1ч.

Комбинированный

Индивидуальный опрос

47

9

Когда изобрели велосипед? 1ч.

Комбинированный

Текущий

48

10

Когда ты станешь взрослым?  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.1ч.

Комбинированный

Тест

Раздел «Почему и зачем?»

49

1

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? 1ч.

Комбинированный

Текущий

50

2

Почему Луна бывает разной? 1ч.

Комбинированный

Беседа

51

3

Почему идёт дождь и дует ветер? 1ч.

Комбинированный

Фронтальный опрос

52

4

Почему звенит звонок? 1ч.

Комбинированный

Текущий

53

5

Почему радуга разноцветная? 1ч.

Комбинированный

Беседа

54

6

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» 1ч.

Комбинированный

Беседа по вопросам

55

7

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? 1ч.

Комбинированный

Самостоятельная работа

56

8

 Зачем мы спим ночью? 1ч.

Комбинированный

Беседа

57

9

Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1ч.

Комбинированный

Текущий

58

10

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1ч.

Практический

Тест

59

11

Зачем нам телевизор и телефон? 1ч.

Комбинированный

Текущий

60

12

Зачем нужны автомобили? 1ч.

Комбинированный

Беседа

61

13

Почему поезда такие длинные? Зачем строят корабли? 1ч.

Комбинированный

Текущий

62

14

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 1ч.

Комбинированный

беседа

63

15

Зачем нужны самолеты? Зачем летают в космос? 1ч.

Комбинированный

Текущий

64

16

Почему мы часто слышим слово «экология»? 1ч.

Комбинированный

экскурсия

65

17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу1ч.

Комбинированный

Тест

Раздел «Заключение»

66

1

Как мы находили ответы на свои вопросы? 1ч.

экскурсия

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...