сценарии мероприятий
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Мы - взрослые не хотим жить без праздников, а уж дети - тем более. Праздники - важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить ими. Много разных праздников и мероприятий было в течении учебного года. А завершился учебный год в первом классе праздником "Прощание с первым классом", к которому дети особенно готовились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptic.docx22.75 КБ
Файл proshchanie_s_pervym_klassom.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1-ых классах ко Дню птиц «Сойки, дрозды, свиристели к нам на праздник прилетели»

Ход мероприятия:

Звучит запись птичьего пения.

Вед. Птицы населяют все уголки нашей  планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным лёгким полётом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Птиц на земле много – около 9 тысяч видов. Без птиц природа мертва.

Сегодняшняя наша встреча посвящена ,именно им,  птицам. Давайте немного познакомимся с ними.

Много разных птиц я знаю,

Я их вижу, что ни год,

И весною – ближе к маю,

И когда зима придёт.

Вам о них, об их привычках,

О различных птицах мы

И больших, и невеличках –

Рассказать сейчас должны.

1 уч. В яркой шапке пёстрый дятел,

Корольков, синиц приятель,

Барабанит в мёрзлый ствол:

«Эй, компания, за стол!

Подбирайте для почина

Кто жуков, а кто личинок,-

Клад разведан под корой,

Открывайте пир горой!» (слайд      )

Вед.  Дятел – это лесной  доктор. Он ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком(до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Птица избавляет деревья от насекомых короедов. Один дятел за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит дятел в лесу, значит будут уничтожены насекомые – вредители и лес будет жить.

2 уч. Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям-

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

Вед. Синицы – подвижные и ловкие птицы. Перелетая с дерева на дерево, они обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Большая  синица уничтожает в день 120 гусениц. Вскармливая птенцов, пара синиц за день прилетает к гнезду до 500 раз, принося 1000 разных насекомых.

3 уч. Солнцем залита опушка,

Разгорелся летний день,

А проказница – кукушка

Куковать уселась в тень.

Где она – никто не знает,

На каком сидит суку.

В прятки с солнышком играет

И кричит ему: «Ку – ку!»

Вед. Кукушка – верный хранитель леса. Она одна из самых полезных птиц. Интересно, что кукушка поедает таких гусениц, которых кроме неё другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, кукушка становится незаменимой. Она съедает за день до 40 гусениц и до 50 личинок щелкунов и  чернолётов.

4 уч. Сидит совушка в дупле,

А в глухую ночь

Улетает прочь,

Улетает на работу,

На работу, на охоту.

А как станет светло –

Она снова в дупло

Забирается,

В темноте, в глухоте

Отсыпается!

Вед. Совы ведут ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна сова вылавливает 12 – 15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой! Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей.

Птицы дороги нам не только приносимой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Сейчас я предлагаю всем участникам сегодняшней встречи, показать свои  знания о птицах и поиграть. Для сегодняшней игры нам нужны участники для 3 –х команд. Сейчас мы проведём отборочный тур и определим участников.

Отборочный тур «Подскажи словечко»

  1. В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись:…  (дятел)

  1. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …     (совы)

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…      (снегири)

  1. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два огромные крыла

У хозяина …        (орла)

  1. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит …     (сорока)

  1. В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

- Я тут! Я начеку –у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький ….     (петух)

  1. Верещунья, белобока,

А зовут её ...         (сорока)

  1. Небольшая и пёстрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто …   (синица)

  1. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты её не бей!

Эта птичка …      (воробей)

  1. По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных …      (грач)

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?                      (соловей)

  1. В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится…

- Ку –ку, ку –ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать …      (кукушка)

  1. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно – бронзовый …     (скворец)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

Угадаешь? Это …              (цапля)

  1. То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …      (попугай)

  1. Распустила хвост Жар – птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс …      (павлин)

  1. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый …    (гусь)

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Зовут её …    (ворона)

- Вот мы и отобрали участников нашей игры. Перед вами 3 команды. И первое задание нашим командам: дать «птичье» название своей команде.

А сейчас настало время представить членов жюри, которые будут оценивать нашу игру:

  1. Чилоикова Т.В. – зам. директора по воспитательной работе;
  2. Лепешкова О.В. – учитель химии и биологии;
  3. Шевченко Е.В. – зам. директора по учебной работе в начальных классах.

Всё готово к началу игры. И сейчас я познакомлю вас с правилами:

  1. Все участники команд – работают сообща, за свою игру они зарабатывают баллы. Чья команда наберёт наибольшее количество баллов  - победит в игре.
  2. Система оценивания – 3-х балльная.
  3. Нельзя выкрикивать или помогать участникам игры (это касается и болельщиков).

Итак, начинаем игру со знакомства с командами. (говорят названия команд)

С птицами мы встречаемся каждый день. А вот знаете ли вы птиц, мы сейчас проверим.

1 испытание «Знатоки птиц»

Назвать, как можно больше птиц, но есть одно условие: не повторяться!

- Птиц вы знаете много. А вот как выглядят  многие птицы,   из чего они состоят нам сейчас предстоит поведать.

2 испытание « Рисуем птицу»

Каждому участнику команды предстоит нарисовать одну из частей тела птицы. Посмотрим, у кого это получится наиболее похоже.

Очень хорошо вы справились с этим заданием. А сейчас другое испытание.

3 испытание «Фото викторина» (Из какой сказки эта птица?) (сдайды                         )

  1. Галчонок (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»);
  2. Попугай (Г. Остер «Зарядка для хвоста»)
  3. Петушок (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
  4. Ворон (Г.Х. Андерсен  «Снежная королева»)
  5. Сова (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)
  6. Воробей (К. И. Чуковский «Тараканище»)

Сегодня мы уже говорили, что птицы приносят огромную пользу человеку. Давайте ещё  раз  скажем, чем питаются птицы? (ответы детей)

4 испытание «Покормите птиц»

У нас есть птицы – это наши команды, а вот добыть корм им помогут болельщики. ( по одному болельщику от класса) . На полу разложен корм для ваших птиц. Но вы сами понимаете, что добыть его непростое дело. Поэтому добывать еду вы будите с завязанными глазами. Кто больше принесёт пищи для своей команды птиц.

Большинство птиц,  летом или весной, выводят птенцов.  Как вы думаете почему птицы выводят птенцов именно в это время?

Конечно, для высиживания потомства птицам нужно специальное место, где появятся на свет птенцы. Что же это за место. (гнездо). Гнёзда у птиц самые разные.  У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель, в которой вскармливаются беспомощные птенцы. Есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют, как например, ласточка – береговушка. Так им удобнее жить. А вот кукушка, не выводит своих птенцов. Она подкладывает по 1 яйцу в гнёзда других птиц. Сейчас мы попробуем  построить птичье гнездо.

5 испытание «Гнездо для птенцов»

Участвует вся команда. Из спичек строит гнездо.

(слайд    птицы и птенцов) Как всё – таки непросто построить гнездо, а уж вырастить потомство ещё труднее. И сейчас я хочу обратиться к вам с такими словами:

Не разоряйте птичьего гнезда –

Так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

6 испытание «Чьи это дети?»

Каждой команде выдаётся карточка с птицами и птенцами. Определить птенцы какой птицы.

И последнее испытание для участников. Мы не должны забывать о птицах ни летом, ни зимой. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы.

  1. Не трогать оберегать  птичьи гнёзда;
  2. Не стрелять в птиц из рогаток;
  3. Устанавливать весной скворечники;
  4. Зимой – кормушки.

7 испытание «Кормушка»

Найти на карточке, где дети укрепляют кормушку, 10 отличий.

Наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый открыл сегодня для себя что-то новое. А главное, усвоил, что птицы – это часть природы, наши друзья, и мы должны их беречь и охранять, подкармливать зимой.

Пока жюри подводит итог игры, я хочу прочитать вам такое стихотворение:

Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают.

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Ведь певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают.

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть тони вокруг летают!

Итог игры. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Окончание 1 класса» в 1-в классе 24 мая 2012 г.

Под музыку Штрауса «Так говорил Заратустра» проходят в зал.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего праздник. Прослушайте прогноз погоды на ближайшее время. (Звучит мелодия прогноза погоды из программы «Время»)

Сегодня 24 мая. Чудесный весенний день. Солнце ваших улыбок светит ярко, настроение безоблачное. К нам движется тёплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака грусти и печали и позволяет безмятежно наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего праздника компания «Родители» желаем вам приятного просмотра. Устраивайтесь поудобнее – наш праздник начинается!

Звучит фонограмма песни.

  1. Нам покупали в первый класс

Тетрадки, дневники…

Но минул год,

Друзья, - и вот

Мы все – выпускники!

Да, мы теперь не новички,

Нас не вернуть назад!

Не сможет дразнить меня «малой»

Теперь  мой старший брат!

  1. Дорогие родители! Пройдёт каких –нибудь  10 лет, и мы закончим школу, прозвенит для нас последний звонок. Словом, времени осталось немного. Мы решили заранее начать готовиться к своему выпускному вечеру. Итак, смотрите и слушайте! (Фонограмма фанфар, выезжает картонная ладья с корабельщиками)

Вед. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Царь Салтан, сияя в злате,

День за днём сидит в палате.

На престоле и в венце

И со скукой на лице.

Царь. Много пили, много ели,

Скоморохи надоели,

И хотя житьё не худо

Нету дива, нету чуда.

Вед. Корабельщики в ответ

Корабельщики. 1. Мы объехали весь свет.

За морем житьё не худо.

В свете ж вот какое чудо.

  1. Не  велик, но и не мал

Город средь равнины встал.

Вкруг него поля и рощи,

Посреди – большая площадь,

А на ней стоит ларец-

Не хоромы, не дворец.

  1. В нём живёт народ весёлый.

Тот ларец зовётся школа.

На высокое крылечко

Выбегают человечки,

И хоть ростиком малы,

Но бодры и веселы.

Вед. Царь Салтан дивится чуду.

Царь. Если только жив я буду,

Чудный город навещу,

В  ентой школе погощу.

Вед. А ткачиха с поварихой,

Сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить,

Чудный город навестить.

Говорят они лукаво:

Повариха: Вот диковинка, уж право!

Школы есть такие где-то –

Даже маленькие дети

Вам расскажут обо свеем

Иноземным языком.

Вед. Корабельщики в ответ

Корабельщик. 2. Это чудо ли, наш свет!

В этой школе каждый отрок

Прочтёт стихи

Послушай вот как!

(выступление детей)

  1. Вот и окончен первый класс,

Он интересен был для нас.

Мы буквы с цифрами писали,

Задачи сложные решали,

Мы складывали и вычитали.

  1. Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак!

  1. Да, изменились мы за этот год.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд

Узнать друг друга лучше мы успели

А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в 1 класс?

  1. Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили

Вы помните, как мы в начале,

Бывало, и шумели и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

  1. А я хочу вам рассказать сейчас

Чему ещё учили в школе нас.

  1. Ох, и трудное задание

Буквы правильно писать

И у Ромы есть желание

 Вам  об этом рассказать.

  1. Долго Юлия Викторовна

Нас писать учила ровно.

Я примерно через год

Написал слово «кот».

Получился кот не сразу.

Вышел он как по заказу.

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой!

  1. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

  1. Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Учитель. А кроме этих двух предметов

                У вас уроков больше нет?

  1. Конечно, есть! Мы не забыли!

Они нас многому учили:

Чтение – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

  1. А физкультура – ловкости

А ещё выносливости!

  1. Лепить умеем, рисовать,

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

Вед. Усмехнувшись из-под тиха

Говорит царю ткачиха:

Ткачиха. Кто же нынче не привык

Слушать нашенский язык.

В свете есть другое диво –

Люди пляшут так красиво!

Вед. Корабельщики в ответ:

Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!

В этой школе, словно в сказке

Наяву такие сценки

Что захочешь поглядеть

И не сможешь   усидеть.

Не раздав аплодисменты.

Сценка. « Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс…»

Вед.  Повариха и ткачиха

Ни гугу, но Бабариха,

Усмехнувшись, говорит:

Бабариха. Кто ж нас этим удивит!

В свете есть другое диво –

Музыка звучит красиво,

Так и льётся и журчит –

Ни на миг не замолчит!

Вед. Корабельщики в ответ:

Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!

 В этой школе ни на шутку

Не смолкает на минутку

Музыкальный перезвон,

Ах, как сердце тешит он!

Песня «

Вед. Тут уж царь не усидел-

Снарядить он флот велел.

Царь. «Нынче ж еду!»

Вед. Тут он топнул,

Вышел вон и дверью хлопнул.

В школу царь Салтан заходит.

Весь народ встречать выходит

Иноземного царя.

Царь дивится.

Царь. Знать не зря

Я приехал – весь народ

Веселится и поёт!

Песня «

Вед. Смотрит царь – какое диво,

Всё так чисто и красиво.

Царь. Сразу видно – здесь живёт

Замечательный народ.

На детишек я дивлюсь,

Здесь навеки остаюсь!

Вед. Царь от радости такой

Отказался плыть домой.

  1. Мы одолели начало пути,

Но самое главное всё впереди.

Мы первый класс закончили с вами,

Начав большой путь по галактике знаний.

  1. Дорога большая ждёт нас впереди.

Без помощи вашей её не пройти.

Спасибо родителям, учителям

За то, что в пути помогаете нам.

За то, что сегодня вы здесь,  с нами в зале.

За всё, что за это вы время нам дали.

  1. Мы будем стараться, мы будем учиться,

Чтоб вы все могли нами всеми гордиться.

Песня «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"

Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся  с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...

Сценарий мероприятия к 8 Марта "Когда все вместе"

Разработка мероприятия к 8 Марта. Включает литературно-музыкальную композицию, конкурсную программу для детей и родителей...

сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Куклы-матрёшки (сценарий мероприятия)

Материал знакомит учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов; развивает эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство...

сценарий мероприятия посвященного дню пожилого человека

Сцкенарий  для организации мероприятия с обучающимися 3-4 класса....