Экологического воспитания в школе
статья по окружающему миру по теме

Участие в проекте совместно с СГУ "Зеленая Аллея Памяти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_vospitanie.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывность экологического воспитания в школе

        «Не надо ждать милости от природы, взять все у нее наша задача». По этому принципу человек выстраивал свои отношения с природой долгое время. Результат такого  потребительского отношения мы наблюдаем сегодня и его очень сложно изменить.Поэтому сейчас огромное внимание отводится экологическому воспитанию. Именно оно должно помочь сформировать не «потребителя», а «созидателя». Процесс этот длительный. Начинается с начальной школы и заканчивается в старших классах.

        Интегрированный курс «Окружающий мир»,  направлен на формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек- природа- общество», воспитание бережного отношения к природе  (нашему общему дому) и правил поведения в ней.

        Важной  задачей курса «Окружающий мир» (А.А.Плешаков,  М.Ю.Новицкая) является формирование эмоционального отношения к окружающему миру, единству природы и общества, формирование гражданина с активной жизненной позицией. На уроках затрагиваются вопросы экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы,    использование учащимися в своей деятельности посильных способов охраны природы.

        Помощь в реализации поставленных задач, оказало участие моего класса в проекте «Зеленая Аллея Памяти». Ребята разделились на группы «ученые - экологи», «дизайнеры», «журналисты», «фотографы».        

          Работа по формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией в рамках проекта, сформирует у детей ответственне отношения к природе, будет способствовать росту интереса учащихся к изучению природы, позволит познакомить ребят с проблемами, стоящими перед обществом, поможет сделать школьников живыми участниками созидательных процессов.

        Работа началась с размышления о том, какова же роль растений в природе и жизни человека. Как человек относится к растениям, окружающих его, и что в свою очередь могут рассказать растения о нас с вами. В ходе работы была составлена «Жалобная книга», где расстения делились своими переживаниями и надеждами на лучшую жизнь. Позже в нашем классном мини-театре была поставлена пьеса «Услыште лесные голоса». Ребята, совместно с родителями помогли с костюмами, чтобы ребята могли перевоплотиться в растения леса. Были взяты представители расных «этажей». Травы – мать - и – мачеха, подорожник, ландыш, кустарники – шиповник, дикий терн, деревья – береза, липа, дикая яблоня, дуб. Дома ребята пофонтазировали  и написали сказку «Какое дерево самое важное».

        Среди жителей нашего города был проведен опрос «Какое у вас самое любимое дерево и почему?» Высказывалиьс разные мнения, но наиболее любимым оказалась береза, как символ России. Второе место заняла липа. Она, по мнению саратовцев, необыкновенно приятным ароматом во время цветения, а также обладает лечебным эффектом. Третье место занял дуб. Он у наших земляков ассоциируется с силой и мощью. Также дерево дает большую тень и может спасти от жары в летний период. Выяснив приорететы саратовцев, мы решили выпустить книжки- малышки, где «обиженные» представители флоры скажут свое мнение.

        Группа «фотографов», погуляв по городу, сделала ряд фотографий и принесла в класс. Мы увидели что некоторые деревья погибли. Причины были различные. Это вымерзание после зимы после зимы, полохая сохранность хвойных деревьев, которые в условиях высокой загазованности с трудом выживают, антропогенные факторы. Стали думать, а каким бы мы хотели видеть наши улицы, парки и скверы. Записали свои мысли в сочинении на тему. «Каким должен быть зеленый наряд города». Оказалось, что все хотят видеть город зеленым и чистым, и зависит это только от нас. Начать можно со своего двора. Самым красивым в Саратове безусловно является Городской парк «Культуры и и отдыха» им.Горького. Но даже там мы всречаем затоптанные газоны, сломанные ветки и нацарапанные имена на стволах деревьев. Мы решили создать свой  видео ролик, который бы мог заставить задуматься людей над тем, что они делают.

        На следующих занятиях мы приступили к работе над проетом «Парк моей мечты». Каждый месяц мы выпускаем газету «Зеленые вести», где помещаем интересный материал о растениях как нашего региона, так и мира. Есть рубрика это интересно. Ребята составляют сами кроссворды, загадки, стихи и сказки.

Был объявлен конкурс на лучшую экологическую эмблему.Для газеты была выбрана лучшая эмблема, символизирующая ответственное отношение к природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса экологического воспитания школьников начальной школы 3-4 классов

Предлагается проект курса экологического воспитания детей младшего школьного возраста 3-4классов. Очень важно познавать экологию с самого раннего возраста, когда кроме памяти и сознания работают еще и...

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе

Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...

Экологическое воспитание в школе.

Одно из направлений воспитательной работы  школы - экологическое. Данное направление  представлено подпрограммой "Живая планета". Цель- воспитание осознанного понимания экологической культур...

Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения

Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС»Секция: «Актуальные проблемы гуманитарного цикла»...

Статья Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения

Тезисы выступления учителя  начальных классов Черноусовой Ольги Николаевны по теме    «Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II...

«Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС ».

Актуальность темыСистема экологического образования и воспитания  сложилась внутри учебно-воспитательного процесса и продуктивно действует в течение всего учебного процесса....

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....