Как животные весну встречают
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа". На уроке происходит знакомство с измениями в жизни животных с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_vesnu_vstrechayut.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

1. Название работы: КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ.

2. Предметная область: окружающий мир.

3. Участники: 1 класс (7-8 лет) – учитель.

4. Цель: познакомить учащихся с изменениями в жизни животных с приходом весны.

    Задачи:

обобщить знания детей, полученные на основании жизненных наблюдений, материале учебника, презентации;

формировать умение анализировать и рассказывать по рисунку, развивать речь, мышление;

воспитывать любовь к окружающей нас природе.

5. Аннотация: данная работа призвана помочь как начинающим учителям, так и опытным в подготовке и проведении урока окружающего мира. В конспекте использованы загадки, стихи о природе, слайды – всё это формирует у детей устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, помогает формировать универсальные учебные действия. Разработка нацелена на обучение детей умению наблюдать мир вокруг себя, открывать его тайны, радоваться общению с ним. Этому способствует применение ЭОР на уроке. Просмотр в начале урока видео фильма «Весенние сны» даёт определённый настрой. А восхитительная музыка настолько зачаровывает, что кажется, будто ты чувствуешь запах весны и полностью поглощаешься в это. Работа выполнена с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 1 класса. На уроке используются разные виды работы. Наличие межпредметных связей также способствует более устойчивому интересу к учению, к познанию.

6. Оборудование: компьютер, проектор, экран.

7. Ключевые слова: весна, животные, изменения.

8. Автор: Ефимова Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов.

9. Место работы: Владимирская область, г. Юрьев-Польский, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1г. Юрьев-Польского» (МБОУ « СОШ №1 г. Юрьев-Польского».)

                                      Ход урока.

1. Организационный момент.

     Долгожданный дан звонок,

     Начинается урок.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, послушайте стихотворение Г. Ладонщикова. (Читает заранее подготовленный ученик

На экране видео фильм «Весенние сны»

   Медведь проснулся

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи,

Тает снег… Пришла весна!

- О чем же пойдёт разговор на уроке? (О приходе весны)

- У Миши и Маши вышел спор о том, что происходит в жизни животных с приходом весны. Давайте  поможем разрешить этот спор.

3. Работа по учебнику.

- Откройте разворот учебника «Как животные весну встречают».

- Итак, садимся в вертолёт и отвечаем на вопросы:

- Что мы видим с вертолёта? А что видят Маша и Миша?

- Каких насекомых вы видите на рисунке? (Бабочек). Каких насекомых вы ещё знаете? Что общего у этих животных? (У них три пары ног, есть голова, грудь, брюшко; тело состоит из колец-насечек, а ноги - из члеников.)

- Как зимовали насекомые? (Спали в своих укрытиях)

- Что происходит в их жизни с приходом весны? (Они просыпаются, выползают из зимних спален)

- Каких бабочек можно увидеть ранней весной?

4. Работа с хрестоматией. Чтение рассказа «Каких бабочек можно увидеть ранней весной» (По Н. Сладкову, Ю. Аракчееву.) В ходе чтения рассказа показ слайдов с бабочками: крапивница (слайд 1 ), лимонница (слайд  2)  , траурница (слайд 3 ), павлиний глаз (слайд 4 ).

- Какие бабочки вам знакомы?

Далее детям предлагается в парах прочитать рассказ «Вот это да!» (По Д. Дмитриеву, Н. Пожарицкой) (Ученики должны договориться друг с другом, кто из них будет читать рассказ.)

- Что нового вы узнали об этих животных? (Бабочки бывают перелётные).

-Некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке. Перелёты бабочек напоминают перелёты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодёжь, развившаяся летом из яиц. Птицы, улетевшие на зимовку, весной и возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка  только раз в жизни совершает далекий перелёт. [   ]

- Знаете ли вы бабочек, которые совершают перелёты?

- Широко распространена в средней полосе России репейница. (слайд  5)

Она не впадает осенью в спячку, а улетает в Среднюю Азию, где даёт новое поколение. Весной эти бабочки большими стаями возвращаются в Россию.

Бабочка монарх [  ] из Канады и США летит в Мексику.

5. Динамическая минутка.

- Ребята, повторим приметы весны. Организуется игра. Если услышите примету весны, подпрыгните, осени – присядьте, зимы – хлопните в ладоши.

Тает снег, ярко светит солнце, низкая температура воздуха, набухают почки на деревьях, радуга после дождя, вьюга, метель, просыпаются животные.

6. Повторение ранее изученного материала.

- Чтобы ответить на вопрос, какие животные ещё просыпаются ранней весной, отгадайте загадки:

Скачет зверушка,

     Не рот, а ловушка.

     Попадёт в ловушку

     И комар, и мушка.  (Лягушка) (слайд  6  )

2. Вьётся верёвка,

    На конце головка. (Змея)  (слайд 7  )

3. Бегает среди камней,

    Не угонишься за ней.

    Ухватил за хвост, но – ах! –

    Удрала, а хвост в руках.  (Ящерица) (слайд  8 )

4. Мастер шубу себе сшил,

    Иглы вынуть позабыл.  (Ёж) (слайд 9 )

Далее предлагается творческое задание. На доске открываются заранее записанные  слова: сосульки, весёлые деньки, греет бока, солнышко, пахнет, шуршит, первоцвет, возвращаются, проснулись.

Ученикам необходимо составить предложения из 2 – 3 слов о весне.

После коллективного выступления организуется работа в парах. Чтение рассказа в учебнике и ответы на вопросы (с. 51) .

7. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось?

- Что особенно запомнилось?

                                     Список использованных источников.

1. Гамзюкова, Т.А. Лучшие открытые уроки и внеклассные мероприятия для начальных классов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006.

2. Сычёва, Г. Н. Увлекательный мир загадок и пословиц: для уроков в начальной школе. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011.

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: Хрестоматия. – М.: Академкнига, 2011.

4. Федотова, О. Н. Окружающий мир: Учебник. – М.: Академкнига, 2011.

5. sinilikevad. blogspot. com/2008/05/blog-post- 18.html

6. www. googl. ru/mgres

   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как животные весну встречают

«Как животные весну встречают»    Конспект урока по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа». 1 класс. Знакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, зм...

Тема урока: «Как животные весну встречают»

Дидактический материал: Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С.А. Окружающий мир. Наш мир, 1 класс/ учебник. – М.: Академнига, 2009 Федотова О. Н., Трафимова Т. В. «Давай знакомиться, мир»/ Хр...

Разработка урока окружающий мир 1 класс Как животные весну встречают

Формирование представления детей о разнообразии животного мира, расширение знаний о зверях и насекомых....

презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"

Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....

Как животные весну встречают

Конспект урока по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс....

Урок окружающего мира по УМК "ПНШ" в 1классе "Как животные весну встречают"

 Конспект урока окружающего мира с презетацией по теме "Как животные весну встречают"в 1классе по УМК "ПНШ". Урок ОНЗ (открытия новых знаний).Цель: познакомить учащихся с изменениями в жи...

Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....