Разработка урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

МОУ Чулковская СОШ № 20

Урок по окружающему миру в 4 классе.

Учитель: Ананьева Н.С.

Тема. Лес и человек (по программе А.А.Плешакова)

Цели: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы;

познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов;

развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

1.Организационный момент.

2. Звучит «Лесной марш» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова» (Слайд 4)

-Почему мы начали урок с этой песни?

-Сформулируйте тему урока.

3.Актуализация знаний.

Блиц-турнир. Знаете ли вы лес?

(Слайд 6)

Какой лес мы называем тайгой?(Хвойный)

Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (Сосна)

Какое особое отличие есть у лиственницы?(Сбрасывает иголки)

Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?(Кедровка)

Какое дерево является символом России?(Берёза)

(Слайд 7)

Это животное  умеет не только  прыгать, но и летать.(Белка-летяга)

Плодами какого дерева являются жёлуди?(Плоды дуба)

У какого животного пять  чёрных полос на спине?(Бурундук)

Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат?(Липа)

(Слайд 8) В каком лесу произрастают?

Пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница?(Тайга)

Пихта, берёза, ольха, сосна, лиственница?(Смешанный лес)

Липа, дуб,клён?(Широколиственый лес)

(Слайд 9- кроссворд) С какого дерева этот лист?        

1                                                                     2

imageimage    

 

imageimage

3                                                                 4

 

   

1

 

2

 

 

3

 

 

 

     

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа по теме.

Путешествие по лесу. (Слайды 10,11)

- В каких лесах вы побывали вместе с дядей Кузей и Чивостиком?

-Что узнали о хвойном лесе?

-Какую пользу он приносит?

-Что узнали о лиственном лесе?

-Чем же является лес для человека?

Чтение статьи учебника «Роль леса в природе и жизни людей»

Беседа о значении леса. (Слайды 13,14,15,)

Чтение рассказа «Плач берёзы»

    Стоял летний солнечный день. Дул лёгкий  ветерок. Он качал высокие травы и волновал речную гладь. Шелестел в ветвях одинокой берёзы. Зимой берёзу обдували холодные ветры, засыпали тяжёлые снега. Осенью дожди сбивали жёлтую листву, и только летом она отдыхала. Сочные травы нежно касались её ствола, птицы вили гнёзда в мягкой листве. Берёза перешёптывалась с соснами  и елями. По лесу шёл мальчик. Он собирал грибы. Устав, он присел под берёзу, прислонился к стволу и уснул в её тени. Ему понравилось место, и, желая его запомнить, он достал ножик и на стволе берёзы вырезал своё имя.

     Замерла берёза от боли. Горькие слёзы потекли по её стволу. Затрепетала она от раны. Потянулась к мальчику, прося защиты. Но не было помощи. Тогда рванулась она ветвями к соснам, елям, но и они молчали, поникнув вершинами. Ещё сильнее заплакала берёза. А через некоторое время пожелтела и осыпалась листва, ветки. Почернел белый ствол. Только имя мальчика огромными буквами зияло на нём.

 -Почему погибло дерево?

-Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

-Не по его ли вине возникают экологические проблемы?

Беседа по схеме «Проблемы леса» (Слайд16)

-Какие экологические проблемы выражены на следующих рисунках? (Слайды17,18,19,20,21)

5.Закрепление

-Почему некоторые люди не выполняют правил поведения влесу?

-Придумайте и нарисуйте знаки,которые отражали бы опасные для лесадействия человека.

-О чём должны помнить люди, приходя в лес?

(Слайд 21)

Помните!

Лес-наше богатство.

Лес – «лёгкие нашей планеты»

Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.

6. Рефлексия. Итог.

7.Домашнее задание: прочитать текст, ответить на вопросы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okr._miru.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа № 20 Разработка открытого урока по окружающему миру в 4 классе Учитель начальных классов: Ананьева Н.С. 18.04.10

Слайд 2

Тема: «Лес и человек» Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения .

Слайд 3

При подготовке использованы: Интернет сайт SovMusic.ru - Песни Юрия Чичкова Артековская песня . Из кантаты Юрия Чичкова "Салют, Победа!" Музыка : Юрий Чичков Слова : Константин Ибряев 1975г. … Лесной марш . "Мы каждую берёзку сбережём В лесах любимой родины." Музыка : Юрий Чичков . Слова : П. Синявский . www.sovmusic.ru/ person_list.php … Москва сохраненная копия Аудиоэнциклопедия «Леса России» из цикла «Путешествие в страну знаний» Фотографии природы Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. 4 класс. М.: «ВАКО», 2008

Слайд 4

ЛЕСНОЙ МАРШ Слова П. Синявского Музыка Ю. Чичкова Нам птицы просигналили подъем, Привычными тропинками проходим мы. Мы каждую березку сбережем В лесах любимой Родины. Припев: Мы сами написали В лесной зеленой книжке О том, что есть у леса Надежные друзья – Такие же девчонки, Такие же мальчишки, Такие же счастливые, Как ты и я! Мелькают наших песен огоньки. Шагаем мы лесами-перелесками Под кедрами красавицы-тайги, Под соснами полесскими. Нам солнце улыбнется веселей, И каждый день нам радостней покажется, Когда пройдут по всей родной земле Отряды наших саженцев. Так добрые волшебники – леса – Похожи на поэтов и художников! Природа дарит людям чудеса, А мы – ее помощники

Слайд 5

Почему мы начали наш урок этой песней?

Слайд 6

Блиц-турнир Знаете ли вы лес Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный) Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (Сосна) Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки ) Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка) Какое дерево является символом России? (Берёза)

Слайд 7

Это животное умеет не только прыгать, но и летать. (Белка-летяга) Плодами какого дерева являются жёлуди? (Плоды дуба) У какого животного пять чёрных полос на спине? (Бурундук) Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)

Слайд 8

В каком лесу произрастают: Пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница? (Тайга) Пихта, берёза, ольха, сосна, лиственница? (Смешанный лес) Липа, дуб,клён ? ( Широколиственый лес)

Слайд 9

1 2 3 4 С какого дерева этот лист? 1 2 3 4 Д У Б Е Р Ё З А Л Ь К Л Н

Слайд 10

Путешествие по лесу

Слайд 13

Значение леса

Слайд 15

Значение леса Лес и человек Место отдыха Аптека Источник чистой воды и пищи Источник древесины Дом для растений, животных, грибов Защитник воздуха, водоёмов, почв Источник топлива

Слайд 16

Проблемы леса Вырубка Незаконная охота (браконьерство)

Слайд 18

Злейшие враги леса

Слайд 19

Пожар в лесу

Слайд 21

Помоги природе: посади дерево. сделай кормушку, запаси на зиму корм для птиц

Слайд 22

Помните! Лес – наше богатство. Лес – «лёгкие нашей планеты». Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"

Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."

Цели урока:Образовательные-         формировать представления детей о далеком прошлом Земли;-         пополнить знания у...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...