Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Тиунова Оксана Анатольевна

УМК Школа ХХl века

Тематическое планирование

2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование49.94 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематическое планирование

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее  задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

Где и когда ты живешь?

1

Комбинированный

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России

Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России

Текущий

Тысячелетие. Прошлое, настоящее, будущее

Подготовить сообщение на тему: «Символика города, в котором мы живем»

2

Земля наш общий дом

Солнечная система

1

Комбинированный

Живая и неживая природа. Солнце

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы

Текущий

Солнце – небесное тело, источник света. Общее представление о влиянии Солнца на земную жизнь. Названия планет

Учебник,
с. 8–10.

Р. т.
с. 4,
№ 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Земля – планета солнечной системы

1

Комбинированный

Земля – планета. Формат и размер Земли

Знать форму и размер Земли

Текущий

Меридианы и параллели. Полюса, экватор,

Северное и Южное полушария

Учебник,
с. 10–12.

Р. т.
с. 5

4

Изображение Земли

1

Комбинированный

Глобус как модель Земли. Географическая карта. Историческая карта

Уметь пользоваться географической картой и глобусом

Текущий

Масштаб

Учебник,
с. 12–15

5–6

Условия жизни на Земле

2

Комбинированный; экскурсия

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года

Знать:

– основные условия жизни на Земле;

– причины смены дня и ночи;

– причины смены времен года;

– как охранять природные богатства

Текущий

Экваториальный пояс. Арктический пояс

Учебник,

с. 16–18

7

Вода – условие жизни на Земле

1

Комбинированный

Вода как условие жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств

Текущий

Учебник, с. 19–20.

Р. т.
с. 6–7,
№ 14–16

8

Воздух – условие жизни на Земле

1

Комбинированный

Воздух как условие жизни на Земле. Охрана природных богатств

Текущий

Кислород, углекислый газ

Учебник, с. 21–22


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Почва – среда жизни организмов

1

Комбинированный

Почва, ее значение для жизни человека.

Наблюдения в природе. Сравнение свойств наблюдаемых объектов

Знать значение почвы в природе и в жизни людей.

Уметь проводить наблюдения зя явлениями природы

Текущий

Состав почвы. Глина, песок, воздух, ил. Перегной, гумус

Учебник,
с. 23–26.

Р. т.
с. 11,
№ 31

10

Почва – среда жизни организмов

1

Комбинированный

Почва. Охрана природных богатств

Знать, как охраняются природные богатства

Текущий

Плодородие как главное свойство почвы

Учебник,

с. 26–27.

Р. т.
с. 12–13

11

Природные зоны России

1

Комбинированный

Природные зоны

Знать, что такое природные зоны.

Уметь характеризовать природные зоны России

Тематический

Природные зоны России: ледяная зона, зона тундры, тайга, зона смешанных лесов, зона степей

Учебник,

с. 27–30

12

Растительный мир Земли

Какие растения живут на Земле

1

Комбинированный

Живая и неживая природа, их различия. Краткая характеристика объектов живой и неживой природы

Знать общие условия для жизни живых организмов

Текущий

Признаки организма (питание, дыхание, рост, размножение)

учебник,
с. 32–34.

Р. т.

с. 14–15

13

Растения и человек

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь различать объекты живой и неживой природы; различать части растения,

Текущий

Лекарственные растения. Ядовитые

Учебник,

с. 34–40


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дикорастущие и культурные растения, их различия на примере растений родного края

отображать их в рисунке (схеме); приводить примеры разных групп растений (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

растения

14

Разнообразие растений на Земле

1

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения)

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; оценивать воздействие человека на природу; выполнять правила поведения в природе; найти дополнительную информацию о растениях родного края, страны.

Знать признаки растения как живого организма

Тематический

Водоросли, мхи, папоротники,  хвойные и цветковые растения

Учебник,

с. 40–42.

Р. т.

с. 14–15

15

Разнообразие растений на Земле

1

Комбинированный

Растения родного края

Текущий

Дикорастущие растения

Учебник,

с. 43–44.

Р. т.

с. 16

16–18

Растения – живые тела (организмы)

3

Комбинированный

Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

Деревья. кустарники. Травы. Нахождение отличительных признаков. Растение как живой организм

Текущий

Побег

Учебник,

с. 45–46;

с. 47–48;

с. 48–50


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

Как питается растение

1

Обобщающий

Питание растений

Знать, как питаются растения

Текущий

Р. т.

с. 18

20

Размножение растений

1

Комбинированный

Растения: части растений (плоды и семена).

Размножение растений

Знать, как размножаются растения

Текущий

Учебник,

с. 50–53

21

Продолжительность жизни растений

1

Комбинированный

Продолжительность жизни растений.

Однолетние, двулетние и многолетние растения

Знать, какова продолжительность жизни растений

Текущий

Учебник,

с. 53–55

22

Охрана растений

1

Комбинированный

Роль растений в природе и в жизни людей. Бережное отношение человека к растениям

Знать, какова роль растений в природе и в жизни людей.

Уметь оценивать воздействие человека на растительный мир

Текущий

Красная книга России, ее значение. Отдельные

представители растений Красной книги

Учебник,

с. 55–57

23

Грибы

Грибы

1

Комбинированный

Грибы как особая группа живых организмов

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; значение грибов в природе и в жизни человека

Тематический

Отличие грибов от растений. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание). Правила сбора грибов

Учебник,

с. 57–59


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Животный мир Земли

Животные – часть природы. Роль животных в природе

1

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Роль животных в природе

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Текущий

Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания

Учебник,

с. 60–62

25

Животные и человек

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Текущий

Цепи питания

Учебник,

с. 62–63.

Р. т.

с. 20,

№ 58, 59, 60

26

Разнообразие животных

1

Комбинированный

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы, звери. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными, оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Текущий

Фауна. Одноклеточные, многоклеточные организмы. Насекомые – беспозвоночные животные

Учебник,

с. 64–67


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

1

Комбинированный

Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – позвоночные животные

Знать признаки позвоночных животных.

Уметь различать группы животных по особенностям их внешнего строения

Текущий

Учебник,

с. 68–71.

Р. т.

с. 22

28

Птицы и зве-
ри – позвоночные животные

1

Комбинированный

Позвоночные животные. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

Текущий

Оседлые, кочующие, перелетные птицы

Учебник,

с. 71–75

29

Животные – живые тела (организмы)

1

Комбинированный

Особенности питания разных животных. Хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные животные

Знать об особенностях питания разных животных

Текущий

Учебник,

с. 75–77

30

Жизнедеятельность животных

1

Комбинированный

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Знать условия, необходимые для жизни животных

Текущий

Жабры, легкие, трахея. Органы выделения

Учебник,

с. 78–80

31

Размножение животных

1

Комбинированный

Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб)

Знать способы размножения животных

Текущий

Признаки всех живых существ (размножение)

Учебник,

с. 80–81

32

Поведение животных

1

Комбинированный

Особенности внешнего вида животных. Питание, размножения животных

Знать особенности поведения животных

Текущий

Органы чувств у животных

Учебник,

с. 82–85


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Как животные приспосабливаются к условиям жизни

1

Комбинированный

Приспосабливание животных к условиям жизни

Знать способы приспосабливания животных к условиям жизни

Текущий

Цепи питания. Природные сообщества родного края

Учебник,

с. 86–87

34

Охрана животных

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Правила поведения в природе

Знать правила поведения человека в природе

Тематический

Красная книга России, ее значение, отдельные представители животных Красной Книги

Учебник,

с. 87–89

35

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)

Как называли нашу Родину в разные времена

1

Комбинированный

Россия – наша Родина

Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России

Текущий

РСФСР, СССР, Россия, Российская империя, Московская Русь, Древняя Русь. Монах, летопись, летописец

Учебник,

с. 90–92


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

36

Как называли нашу Родину в разные времена

1

Комбинированный

Государственная символика России (герб, флаг)

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Текущий

Российская империя. Советская Россия. Россия (Российская Федерация)

Учебник,

с. 93–96

37

Как тебя зовут?

1

Комбинированный

Семья

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

Текущий

Имя, фамилия, отчество. Прозвище. Современник

Учебник,

с. 97–

100

38

Портрет славянина

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать, кто такие славяне

Текущий

Легенда

Учебник,

с. 101–

104

39

Характер славянина

Комбинированный

Картины славянского быта, труда. Традиции людей и славян

Знать традиции славян

Текущий

Учебник,

с. 104–

106

40

Характер славянина

1

Комбинированный

Картины славянского быта, труда. Традиции славян. Вооружение воинов

Уметь описывать вооружение славян

Текущий

Картина
В. И. Сурикова «Взятие снежного города»

Учебник,

с. 106–

109


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41

О чем рассказывают вещи

1

Комбинированный

Картины быта (жилище)

Уметь описывать вещи, из которых складывалось жилище человека

Текущий

Репродукция картины А. М. Васнецова «В горнице древнерусского дома Московских времен»

Учебник,

с. 109–

112

42

О чем рассказывают вещи

1

Комбинированный

Картины быта

Уметь давать характеристику быта русских людей

Текущий

Князья, крестьяне, бояре, дворяне

Учебник,
с. 112–
116

43

Журнал мод

1

Комбинированный

Изготовление одежды (головные уборы)

Знать, как изготавливали одежду

Текущий

Картина И. С. Глазунова «Русская красавица»

44

Сколько стоят лапти

1

Комбинированный

Изготовление одежды (обувь)

Знать, как изготавливали обувь

Текущий

Лапти, валенки, башмаки, галоши, сандалии

Учебник,
с. 116–
117

45

Русская трапеза

1

Комбинированный

Традиции русской трапезы в разные исторические времена

Знать традиции русской трапезы

Текущий

Репродукция картины Б. М. Кустодиева «Купчиха за чаем»

Учебник,

с. 118–

119


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

46

Русская трапеза

1

Комбинированный

Традиции русской трапезы в разные исторические времена

Знать традиции русской трапезы в разные исторические времена

Текущий

47

Во что верили славяне

1

Комбинированный

Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох

Знать, во что верили славяне

Тематический

Религия. Язычники. Православие

Учебник,

с. 120–

123

48

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)

Что такое земледелие?

1

Комбинированный

Картины труда, традиции и русских людей в разные исторические времена

Знать название нашей страны и ее столицы.

Уметь показывать на карте некоторые города России; использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

Текущий

Земледелие. Земледелец

Учебник,

с. 124–

126

49

О крепостных и помещиках

1

Комбинированный

Картины быта крестьян и помещиков. Труд крестьян

Знать, кто такие крестьяне и помещики

Текущий

Крестьяне, помещики

Учебник,

с. 126–

128


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

50

О крепостных и помещиках

1

Комбинированный

Крепостная зависимость. Крепостное право

Знать, что такое крепостное право

Текущий

Наиболее важные события общественной жизни России

51

Что такое ремесло

1

Комбинированный

Картины быта, труда русского человека.

Ремесло, ремесленники

Знать что такое ремесло; чем занимались ремесленники

Текущий

Умелый, талантливый, творческий

Учебник,

с. 129–

130

52

Русская ярмарка

1

Экскурсия в музей

Картины быта, труда русского человека

Знать, что такое ярмарка

Текущий

Учебник,

с. 130–

131

53

Русская ярмарка

1

Комбинированный

Картины быта, труда. Выдающиеся люди разных эпох

Текущий

54

О веретене, прялке и ткацком станке

1

Комбинированный

Картины быта, труда русского человека

Знать, что такое веретено, прялка, ткацкий станок

Текущий

Учебник,

с. 132–

133

55

О фабриках, заводах, капиталистах и рабочих

1

Комбинированный

История Отечества.

Фабрики, заводы. Капиталисты, рабочие

Знать что такое фабрика, завод; кто такие капиталисты, рабочие

Текущий

Товар

Учебник,

с. 134–

135

56

О купцах, торговле и деньгах

1

Комбинированный

Картины быта, труда. Деньги. Торговля

Знать что такое торговля; для чего нужны деньги

Текущий

Хозяйство семьи

Учебник,

с. 134


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57

От палки до космического корабля

1

Комбинированный

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

Знать наиболее важные изобретения человека

Текущий

Репродукция Б. М. Кустодиева «Праздник на Неве»

Учебник,

с. 136–

138

58

Как люди мечтали

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

с. 137–

139

59

Как люди мечтали

1

Комбинированный

Сообщения учащихся

60

Когда появился первый автомобиль

1

Комбинированный

Картины быта, труда

Знать историю изобретения первого автомобиля

Текущий

Учебник.

с. 139–

140

61

Как возникали и строились города

Как дом вышел из Земли

1

Комбинированный

Изба. Описание русской избы

Знать историю русской избы.

Уметь описывать русскую избу

Текущий

«Рубить избу», «топить по черному»

Учебник,

с. 141–

142

62

Первые русские поселения и города

1

Комбинированный

Киев, Новгород, Владимир и др.

Уметь давать характеристику первым русским городам и поселениям

Текущий

Учебник,

с. 142–

144


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

63

Путешествие по старинным русским городам

1

Комбинированный

Господин Великий Новгород

Уметь давать характеристику Великому Новгороду

Текущий

История Отечества: наиболее важные и яркие исторические события

Учебник,

с. 144–

146

64

Путешествие по старинным русским городам

1

Комбинированный

Московия (Московская Русь)

Уметь давать характеристику городам Московской Руси

Текущий

Учебник,

с. 146–

149

65

Путешествие по старинным русским городам

1

Комбинированный

Город Владимир

Уметь давать характеристику городу Владимиру

Текущий

66

Уроки обобщения

Древняя Русь

1

Комбинированный

История Отечества: наиболее важные события в истории Древней Руси

Знать наиболее важные события древнерусской истории

Итоговый

67

Россия времен Петра I

1

Комбинированный

История Отечества: наиболее важные события в истории России времен Петра I

Знать наиболее важные события в истории России эпохи Петра I

Итоговый

68

Россия ХХ века

1

Комбинированный

История Отечества: наиболее важные события в истории России XX века

Знать наиболее важные события в истории России XX века

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...