Урок окружающего мира в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Данный материал будет интересен тем, кто работает по новым стандартам. Конспект составлен в соответствии требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ткачёва Ирина Георгиевна

Приволжский район Астраханской области

 МКОУ «Водяновская СОШ»

Конспект урока окружающего  мира в 1 классе

по УМК «Начальная школа XXI  века»

Тема урока: «Что нам осень подарила».

Учебные пособия: учебник и тетрадь «Окружающий мир» автор Н. Ф. Виноградова.

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием «культурные растения», уточнения понятий «плод, овощи, фрукты, ягоды», их значение для человека; способствовать развитию речи, воображения, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле.

Целевые установки на достижения результата:

Предметные: научатся определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные:

Регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, повторять и расширять сведения об овощах, фруктах и ягодах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов; составлять описательный рассказ; работать с таблицами;

Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, в совместной деятельности приходить к общему решению.

Личностные: понимать красоту и природу родного края; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: изучение нового.

Содержание урока

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указания, какие УУД формируются

I. Организационный момент.

Всем - всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Коммуникативные, личностные

II. Актуализация знаний.

Выставка рисунков «Сентябрь уж наступил…»

- Рассмотрите рисунки, которые вы подготовили к уроку.

- Какие признаки осени отразили в своих работах?

- Какие рисунки наиболее удачные?

- Почему вы так считаете?

регулятивные, познавательные

III. Целеполагание.

- Откройте учебник на странице 18.

Прочитайте название темы.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- На какой вопрос сможем ответить?

личностные, регулятивные, коммуникативные

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы (на доске). Как вы их понимаете?

Осенью всякий плод краснеет.

Осень что мамка: кисель да блины.

Красна весна цветами, а осень плодами.

2. Уточнение понятия «плод».

-Что такое плод?

3. Рассказ учителя с показом слайдов.

В стародавние времена первые люди на Земле питались плодами диких растений. Семена от них попадали в почву и вырастали рядом с жилищем (слайд). Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними (слайд). Так появились культурные растения.

- Какие же растения называют культурными?

- Одни из них сажают в поле, их называют полевыми культурами (слайд).

- Другие растут в саду – Это садовые деревья и кустарники (слайд).

- Третьи  - на огороде – это овощи (слайд).

4. Постановка учебной цели.

- Перед вами два блюда разложите в них данные объекты (муляжи овощей, фруктов, ягод).

-Какие группы у вас получились?

5. Работа с понятиями.

- Перечислите, что вы отнесли к каждой группе.

- Что такое ягода?

- Какая из этих пословиц больше подходит к теме нашего урока?

- Какие вы знаете плоды?

- Как вы думаете, какие растения называют культурными?

- А теперь послушайте рассказ и решите, правильно ли вы думали?

- Подумайте, о каких растениях идёт речь?

-В какое блюдо положили ягоды?

- Почему сомневались?

- Кто знает самую большую ягоду?

познавательные, регулятивные

познавательные

познавательные, регулятивные, коммуникативные

регулятивные, познавательные, коммуникативные

регулятивные, познавательные

V. Физминутка.

VI.Проверка понимания нового.

1. Работа с учебником.

1). Игра «Собираем урожай» (стр.18) .

Работа в группах.

2). Работа с текстом  Э. Шим «Кто как одет» (стр.18,19).

- Прочитайте название.

Учитель читает.

Работа с иллюстрацией (стр.19).

- Все ли овощи на картинке?

3). Работа в тетради (стр.11).

Работа в парах.

-Прочитайте предложения, зачеркните лишнее слово.

4). Работа по книге.

Календарь сбора ягод (стр. 20).

-Рассмотрите таблицу.

- Какие ягоды собирают летом, осенью?

 

- Как вы думаете, какие условия игры?

- Какие объекты у вас вызвали затруднения?

- Как справились с трудностями?

- Как вы думаете, о чём текст?

- Согласны ли вы с тем, как автор описал овощи?

- Чтобы вы хотели добавить в описании овощей?

- Почему именно эти слова лишние?

- Нужны ли вам эти сведения? Для чего?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

- Какие ягоды растут в нашем краю?

- Когда их собирают?

личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

познавательные, регулятивные

личные, коммуникативные, регулятивные

познавательные, регулятивные

VIII. Подведение итогов.

- Какая была тема нашего урока?

- Что для себя нового узнали?

Где пригодятся эти знания?

- Какие цели и задачи мы ставили?

- Достигли ли их?

коммуникативные, личностные, регулятивные

IX. Рефлексия.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое вызвало затруднение?

- Как преодолели трудности?

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...