Правила взаимоотношений и дружбы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Андреенкова Елена Ивановна

2 класс.  Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_vzaimootnosheniy_i_druzhby_konspekt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Знаменская СОШ»

Конспект

урока окружающего мира на тему:

«Правила взаимоотношений и дружбы»

                                                   

                                                                                                Разработан учителем

первой квалификационной

 категории Андреенковой Е. И.

             

с. Знаменка

2011год

Цели урока:

расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

развивать речь и мышление учащихся;

воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

магнитофон;

фонограммы «Песенки кота Леопольда» и «Когда мои друзья со мной»

памятка «Основные законы дружбы»;

пословицы о дружбе;

выставка книг о дружбе;

плакат с нарисованным сердцем;

словарь Ожегова;

кроссворд.

План урока

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы урока.

Работа с кроссвордом.

Беседа «Что такое дружба?»

Чтение стихов о дружбе.

Игра «Найди конец пословицы».

Викторина «Кто с кем дружит?».

Работа с выставкой книг о дружбе.

Работа с памяткой «Основные законы дружбы».

 Составление пожеланий друзьям.

Подведение итога урока.

Домашнее задание.

1. Проверка домашнего задания.

-  На прошлом уроке мы говорили о правилах культурного поведения в общественных местах. Дома вы должны были выучить правила поведения в театре. Кто хочет рассказать нам об этих правилах?

( Рассказы учащихся.)

2. Сообщение темы урока.

 - Сегодня у нас очень интересная тема урока, которую подскажет эта песенка. (Слушание «Песенки кота Леопольда».) 

-Итак, о чем мы будем сегодня говорить?  (Ответы детей)

-Правильно, о дружбе. Мы поговорим о том, что означает слово «дружба», кто такой друг, что значит дружить?

3. Работа с кроссвордом.

- Сначала мы разгадаем кроссворд, в котором спрятаны слова, характеризующие некоторые качества настоящих друзей.

Вопросы:

Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)

Так называют экономного человека. (Бережливый.)

Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратный.)

4.Беседа «Что такое дружба?»

- А теперь прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (Дружба.) Какое прекрасное слово – «дружба»! Произнесем вместе это слово. Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово? ( Ответы учащихся.)

- Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

- Итак, дети, что же такое дружба?  (Ответы детей.)

- Давайте прочитаем, какое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. (Читают в словаре.)

5. Чтение стихов о дружбе.

- Давайте послушаем, какое стихотворение  о дружбе написал ваш ровесник. (Ученик читает стихотворение. (См. Приложение.) )

- А сейчас послушайте стихотворение  Б. Заходера  «Мы – друзья». (Чтение стихотворения.)

- Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

6. Игра «Найди конец пословицы».

-А теперь мы поиграем. На доске прикреплены части пословиц о дружбе. (Приложение.) Нужно их собрать, прочитать и объяснить их смысл. (Ученики выполняют задание.)

-Все эти пословицы созданы русским народом и поэтому нам понятны. А вот послушайте немецкую  пословицу: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете? (Ответы детей.)

7. Викторина «Кто с кем дружит?».

- Самые первые представления о дружбе вы получили в детстве, когда мамы читали вам сказки и рассказы. Сейчас мы проведем викторину и вспомним сказочных друзей. (Приложение.)

8. Работа с выставкой книг о дружбе.

- Книг о дружбе и о друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев. (Обзор книг.)

9. Работа с памяткой «Основные законы дружбы».

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Дети читают правила по цепочке.) (Приложение.)

10. Составление пожеланий друзьям.

- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В  это сердце – кармашек вы можете опустить пожелания себе, друзьям, классу.   Через несколько лет мы их прочитаем и узнаем, что сбылось. ( Ученики составляют пожелания.)

11. Подведение итога урока.

- Так давайте, давайте дружить,

  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

  Если дружбой всегда дорожить,

  То любое желанье исполнится.

- Вот и закончился наш урок. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте вместе исполним песню «Когда мои друзья со мной».  (Исполнение песни.)

12. Домашнее задание.

- Дома вы постарайтесь запомнить основные законы дружбы, которые есть в памятках. Можно нарисовать своих друзей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Основные законы дружбы

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

Игра «Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а имей…………………………………     сто друзей.

Человек без друзей, что дерево ………………………………без корней.

Друга ищи, а найдешь…………………………………………..береги.

Дерево живёт корнями, а человек……………………………….друзьями.

Дружба не гриб, в лесу………………………………………не найдёшь.

Друг лучше старый, а платье………………………………………новое.

Стихи о дружбе

     Дружба

- Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девчонки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

                                                                               Б. Заходер

Мы – друзья

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоем.

Даже вместе…

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- Что–то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас свода ручьями льётся,

А она еще смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и ……(Чебурашка).

2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).

3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назлвите этих друзей – музыкантов.   (Бременские музыканты: петух, кот, осёл и пёс).

5. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?  (Герда).

6. В меру упитанный и в меру воспитанный мужчина в полном расцвете сил Карлсон и ….(Малыш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила педагогической этики во взаимоотношениях с родителями

На каких основах должны строиться отношения учителя и родителей, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности во всей полноте? ответ на данный вопрос можно найти в этой с...

«Друзья, взаимоотношения между ними: ценность дружбы, согласие, взаимная помощь»

Урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России. в уроке используется фрагменты из мультфильма Чебурашка, работа с энтероктивной доской. Работа в парах и индивидуальная работа....

Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...

Конспект тематического классного часа на тему «Дружба и взаимоотношения в коллективе» - 2 класс

Цели: формирование дружного классного коллектива, знакомство с классом, определение законов и правил дружбы.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....

Памятка для родителей "Взаимоотношения с педагогами. Простые правила".

Памятка предназначена для родителей и содержит рекомендации по общению с педагогами....

Классный час в 4 классе "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Формирование у детей дружеских взаимоотношений, формирование чувства коллективизма и доброжелательности....