«Друзья, взаимоотношения между ними: ценность дружбы, согласие, взаимная помощь»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шиловская Александра Владимировна

Урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России. в уроке используется фрагменты из мультфильма Чебурашка, работа с энтероктивной доской. Работа в парах и индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_druzhba.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Содержание

  1. Организационный

2 мин

- Здравствуйте ребята!

- Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Меня зовут Александра Владимировна

  1. Основной

35 мин

- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку.

- Давайте заглянем и узнаем что в ней.

- Ребята, кто это?

-Правильно, это Чебурашка, но посмотрите рядом  с ним еще письмо.

 

- Почему Гена решил написать объявление? (ему было скучно, одиноко, грустно)
- Зачем? (решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

- тема мероприятия «Дружба»

-Давайте ответим на вопросы:

- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.

- Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова, посмотрите на доске как много слов, давайте найдем нам нужные.  (дружный, дружить, дружок, друг, друзья, подруга, дружественный, дружелюбный)

- А как выдумаете, что такое дружба? (выслушиваем варианты детей)

- Давайте, обратимся в толковый словарь и посмотрим точное значение слова Дружба.

- У вас на столах лежат толковые словари, откройте на закладке и найдите слово Дружба.

 

-Дружба – Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ребята, а кто сможет подобрать синонимы к слову Дружба?

Что такое синонимы?

Дружестводружелюбиедоброжелательство

лад, мир, согласие, 

 - А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему? 

- Сколько может длиться дружба?
- Можно ли обойтись без друзей?

- А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?


- Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. –

- Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).

- Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках.

- Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
- Сейчас поиграть в игру «Собери пословицу». У вас на столе лежат конверты. В конверте пословица. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

(не имей сто рублей, а имей сто друзей;

крепкую дружбу и водой не разольешь;

нет друга – ищи, а нашел - береги;

дружба как стекло: разобьешь, не сложишь; человек без друга, что земля без воды)

- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)

- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

- Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Забавные бурундучки Чип и …. (Дейл)
  7. Добрый и малыш и ….. (Карлсон)
  8. Веселый кот Матроскин и ….(Шарик)
  9. Он фиолетового  цвета, он упал с луны и уго лучший друг Кузя – это …(Лунтик)
  10. Эта маленькая девочка была настолько мала и ее спасла ласточка – это …(Дюймовочка)
  11. Она меленькая озорная девочка Маша и у нее большой друг … (Мишка)
  12. Ребята – давайте дружить? Чьи это слова? (Кот Леапольд)

-  А есть ли друзья у вас? 
-  Почему вы считаете их друзьями?

Ребята, давайте посмотрим на экран, и подумайте можно ли дружить с таким человеком?

 

- Какими качествами должен обладать ваш друг?
- Ребята, посмотрите на доске качества людей, давайте выберем, какими качествами будут обладать наши друзья.

- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили) 
- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать.

- Почему вы их не выбрали?

- А мы будем дружить с ребятами, у кого есть такие качества?  
- Ребята, но  мы же можем помочь ребятам изменится и стать лучше.

Физкультминутка

- Сейчас предлагаю вам собрать еще одну пословицу:

(легче друга потерять, чем найти!)
- Как вы думаете, что означает эта пословица? 
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? 
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним) 
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила?
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое–нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? 
- К чему это приведет? 
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят? 
- Что же делать?
- Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный домик.

- Какое название мы дадим нашему домику? (Домик «Дружбы»)

Ребята, посмотрите как доволен Чебурашка, ведь теперь он сможет найти много друзей и они смогут жить в нашем доме и дружить.

  1. Заключительный

3 мин

- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? 
- Что такое дружба?
- Ребята, давайте еще немного поиграем, на ваших столах лежат цветочки, давайте их возьмем и нарисуем личико какое у вас настроение.

Смотрите у меня две клумбы, если вам понравился урок и вас хорошее настроение мы приклеим на веселую клумбу, если вам грустно, то на грустную.

Давайте запишем домашнее задание

  • Ребята по кругу высказываются одним

предложением:

сегодня я узнал…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

было интересно…

Спасибо вам за урок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Об особенностях взаимоотношений между братьями и сестрами в семье"

Речь пойдет о непростых взаимоотношениях между братьями и сестрами в семье. Старшие и младшие, что же они делят? Ведь родители постоянно говорят, что любят их одинаково сильно, стараются покупат...

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

В статье даны рекомендации для установления  правильных взаимоотношениях между детьми и взрослыми....

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Донный материал - в помощь родителям для установлеия контакта со своим ребенком....

Толерантность как главный принцип взаимоотношений между участниками образовательного процесса

Доклад и презентация на тему: "Толерантность как главный принцип взаимоотношений между участниками образовательного процесса"...

Урок математики в 4 классе по теме "Кубические единицы, соотношения между ними".

Конспект урока математики по системе Занкова по учебнику Аргинской с презентацией разработан в соответствии с ФГОС....

Выступление на педсовете. «Тема: "Проблемы и трудности во взаимодействии педагога с родителями, воспитывающими детей с тяжелой и глубокой УО, поиск путей взаимоотношений с ними"»

В данном материале рассмотрены проблемы, возникающие при общении с родителями детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения....