Урок математики в 4 классе по теме "Кубические единицы, соотношения между ними".
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Ипполитова Елена Викторовна

Конспект урока математики по системе Занкова по учебнику Аргинской с презентацией разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.02 КБ
Файл презентация1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия.

Урок математики в 4 «А» классе  по теме «Кубические единицы: мм³, см³, дм³, м³; соотношения между ними»   (система Занкова)  

по учебнику И.И.Аргинской.

Разработала учитель начальных классов 1 категории

Ипполитова Елена Викторовна

Город Узловая Тульской области 2014-2015 учебный год

  Технологическая карта урока

Тема урока

Кубические единицы: мм³, см³, дм³, м³; соотношения между ними

Цели урока

Образовательные: сформировать у учащихся представление о соотношения единиц измерения объема; тренировать учащихся переводить одни единицы измерения объема в другие; продолжить работу над решением задач на нахождение площади и объема прямоугольного параллелепипеда.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

Развивающие:

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Планируемый результат

Формировать УУД:

Предметные УУД: : сформировать у учащихся представление о соотношения единиц измерения объема; тренировать учащихся переводить одни единицы измерения объема в другие; продолжить работу над решением задач на нахождение площади и объема прямоугольного параллелепипеда.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (регулятивные УУД)

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД)

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний.

Форма урока

Традиционный.

Методы обучения

 Беседа, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Организация пространства (виды учебной деятельности)

Фронтальная работа, работа в парах, коллективная работа, игровая деятельность.

Основные понятия

Объём, ребро, грань, прямоугольная призма, кубические единицы измерения

Ресурсы

Учебник «Математика 4класс» И.И.Аргинской

Оборудование

Компьютерная презентация, картинки для рефлексии, тест в нетбуках

                                                               Структура урока

Этап урока

       Задачи

Формы работы

                Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организа-ционно-мо-тивационный

Создание эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной деятельности.

Слово учителя. Учитель организует уч-ся на начало урока.

- Ребята, я предлагаю начать наш урок в кругу.

Игра «Обмен настроением»

- Я, как всегда, рада вас видеть. Посмотрите  друг на друга. Улыбнитесь дуг другу. Пусть у всех сегодня будет хорошее настроение.

- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

- Какой у нас девиз?

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Займите свои места.

Дети встали в круг, настроились на работу.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе(коммуникативные УУД)

2.Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Слово учителя.

На доске: 5 см, 8 дм³, 10 м,  7 л, 9 м², 25 см³, 2 км - Прочитайте записи.

- На какие группы их можно разделить?

- Прочитайте записи, которые относятся к теме «Объем».

- Сформулируйте тему урока.

- Открываем тетради, записывает дату и тему урока: «Объем. Соотношение между единицами измерения объема».

-Как вы думаете, что вы должны сегодня узнать на уроке? Чему научиться?  

Прогнозирование целей урока. Умение формулировать цели урока.

Планирование и регуляция деятельности уч-ся (регулятивные УУД)

3.Планирова-ние деятель-ности.

Определение порядка работы на уроке.

Коллективная работа.

- Давайте составим план нашего урока. (устный счет, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов)

- На каком этапе урока вы предлагаете поработать самостоятельно? Почему

Работа с планом урока. Дети составляют план своих учебных действий.

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Планирование деятельности (регулятивные УУД)

4.Актуализа-ция опорных знаний.

Актуализировать требования к ученику со стороны уч. деятельности; создать  условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в уч. деятельность; установить тематические рамки; наметить шаги учебной деятельности.

Фронтальная работа

Работа в парах.

  1. Устный счет (презентация)
  2. Работа по учебнику №327

Определяют закономерность, красиво и аккуратно делают записи в тетради.

Прогнозируют свою работу.

Вспоминают правила, оценивают ответы друг друга, оперируют своими знаниями.

Формулируют изучаемые понятия, задают вопросы и отвечают на них.

Индивидуально работают на карточках, составляют план своего ответа.

Коллективно выполняют задания.

Анализируют ответы детей, оценивают учащихся.

Умение ориентироваться в своей системе знаний, находить закономерности (регулятивные УУД)

Уметь правильно формулировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве (познавательные УУД)

 Умение строить речевые высказывания, оценка работы других уч-ся  (познавательные, коммуникативные УУД)

Умение выражать свои мысли (коммуникативные УУД),анализировать объекты  (познавательные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

5.Физминутка

Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей.

Физминутка в виде игры.

1 Игра.

 Если называю единицы длины-присесть, площади- встать, руки на пояс, объем- руки вверх.

2 «Шапка размышлений»

- Наденем шапки размышлений.

Уч-ся выполняют задания в процессе физминутки.

Дети быстро включаются в работу, улучшается внимание.

6.Открытие новых знаний

Подготовить уч-ся  к введению новых понятий.

Организовать и осуществить усвоение действий путем их воспроизведения и применения по образцу.

Работа в тетради.

Коллективная работа.

Постановка проблемы.

1)- Соотношение единиц измерения  объема учить наизусть не стоит. Для того чтобы выполнять перевод единиц измерения, достаточно хорошо знать соотношение  единиц  длины.

-Представим себе куб со стороной ребра  1см.  Как узнать, сколько это кубических мм? (повторяют: длину умножить на ширину и умножить на высоту)

 Получается: 10*10*10, то есть величина умножается трижды сама на себя.

2)- А теперь заполним таблицу.

(СЛАЙД 1см³=1000мм³

                1дм³= … см³

                1м³   = …дм³)

 

Записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение выражать свои мысли, синтезировать (познавательные УУД)

Координирование в сотрудничестве (коммуникативные УУД)

Самооценка и внешний контроль (регулятивные, личностные УУД)

оценивать результат на основе анализа работы по плану (алгоритму) (регулятивные, познавательные УУД)

Умение делать выводы (регулятивные УУД)

7.Первичное осмысление и закрепле-ние связей и отношений в объектах изучения.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, способов действий, связи и отношений в объекте изучения.

Коллективная работа.

Работа в парах.

Работа в группах на нетбуках.

1)Работа по учебнику №338

2) №335

3) Тест с выставлением оценки.

Самостоятельно выполняют упражнение по учебнику. Взаимопроверка.

Умение пользоваться схемой разбора (алгоритмом, планом) (регулятивные, познавательные УУД)

Умение находить информацию в справочниках (познавательные УУД)

Активная познавательная деятельность, синтез, координирование в сотрудничестве

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

8.Постановка домашнего задания.

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слово учителя.

Домашнее задание

1)Таблицу единиц объема желательно выучить наизусть

2) Предлагаю вам задания двух уровней:

1 уровень средней сложности:№333

2 уровень повышенной сложности :№344(1)

Уч-ся определяются с объемом и содержанием д/з.

Ориентирование в своей системе знаний при  выборе уровня д/з (личностные УУД)

9.Рефлексия. Подведение итогов.

Мобилизировать  уч-ся на рефлексию своего поведения, способов деятельности, общения; установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами.

- Вернемся к целям нашего урока.  

- Что вы сегодня узнали на уроке? (алгоритм разбора по составу)

- Чему научились? (разбирать слова по составу)

- А теперь оцените свою деятельность на уроке.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Анализируют свою собственную деятельность.

Умение совместно с учителем определять степень успешности выполнения своей и чужой работы; контроль, самооценка (регулятивные, личностные УУД)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5см, 8дм³, 10м, 7л, 9м², 25км, 63дм², 15мм, 48м³

Слайд 2

ТЕМА УРОКА: Кубические единицы: мм³, см³, дм³, м³; соотношения между ними.

Слайд 3

Что узнать? Чему научиться?

Слайд 4

Устный счет

Слайд 5

123 12 43 211 334 563 456 75 342 345 10 012 10 101 010 225 500 002 10 000 001 Прочитайте числа:

Слайд 6

Решите круговые примеры 23 32 16 64 93 1 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :? :5

Слайд 7

Выразите в сантиметрах: 2 м 50 см = 4 дм 8 см = 2 м 5 см = 460 мм = Выразите в метрах: 1 км 600 м = 7 км 5 м = 4 км 30 м = 3850 дм = 250 см ; 48 см ; 205 см ; 46 см ; 1600 м ; 7005 м ; 4030 м ; 385 м ;

Слайд 8

Множитель 12 6 11 23 9 33 6 Множитель 8 9 5 4 2 3 23 Произведение 96 54 55 92 18 99 138 Заполните таблицу:

Слайд 9

Вычислить площадь прямоугольника 15 см 4 см S = 60 см 2 S = ? 2 дм 9 см S = ? S = 180 см 2 11 см S = ? S = 121 см 2

Слайд 10

Найдите объем фигур: 2 см 3 см 6 см 5 см 2 дм 11 см 4 см 4 см 4 см V = 36 см 3 V = 1100 см 3 V = 64 см 3

Слайд 11

Решить логическую задачу Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Нет, так как через 72 часа снова будет полночь: 72:24=3

Слайд 12

1 см³ =….мм³ 1 дм³ =… см³ 1 м³ = ….дм³

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.

Урок  с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"

Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения  единиц массы.Можно и...

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...

Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади

Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....