Живая и неживая природа.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока "Живая и неживая природа" , презентация и технологическая карта. 1 класс. "Окружающий мир" по программе "Гармония". Продолжительность урока 35 минут, соответствие ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по «Окружающему миру» 1 класс.

Тема: Живые и неживые предметы. Свойства живых существ.

Обобщенные

этапы урока

 Этапы урока

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1 подгруппа.

1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

.

1.Организационный момент

Эмоциональное вхождение в урок , создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

Приветствие учителя Рифмованное начало урока.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Проверка домашнего задания. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности  

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

Организация исследовательской деятельности на уроке Обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников Стимулирование учеников к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения задания

Предлагают и согласовывают тему урока. извлекают информацию из иллюстраций;

выявляют сущность, особенности объектов;

 на основе анализа объектов делают выводы;

устанавливают аналогии;

 обобщают и классифицируют по признакам.

Выражают свои мысли  с достаточной полнотой и точностью, выполняют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2  под-

группа.

«Открытие» нового знания.

4. Совместное исследование проблемы.

5.Создание проекта выхода из затруднения (открытия детьми )

 6.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Поиск решения учебной задачи. Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации. Построить новый способ действия и сформировать умение применять его  как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий -аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации.

Воспринимают  ответы обучающихся

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3 подгруппа.

Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

.

7.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. 8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля

 9.Динамическая пауза

10.Включение в систему знаний и повторения

Создать условия для фиксации изученного во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия Включить  новый способ действий в систему знаний  при этом  повторить и закрепить  раннее изученные способы  подготовки к изучению следующих разделов.

Организует учебное исследование для выделения понятия

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

4 подгруппаРефлексия деятельности

11.Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать  методы построения и границы применения  нового способа действий

Организует  самостоятельную работу на новый способ  действия Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию,   умение слушать и понимать других;

; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

:умение оформлять свои мысли в устной форме;

;умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

Осуществляют самоконтроль

12.Коррекция отработки способа

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

13.Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность

Организовать самопроверку и самооценку учащимися умения выделять объекты живой и неживой природы.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату Соотносят цель и результат учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс

конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...