Лес-наше богатство!
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Емангулова Рауза Константиновна

Данное мероприятие было направлено на выполнение следующих задач:

 

1. Познакомить с ярусами леса.

2. Установить взаимосвязь между человеком и природой.

3.Научить детей распознавать изученные группы растений.

4.Выработать навыки безопасного и экологического поведения в лесу.

 5. Применять полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_nashe_bogatstvo_novyy.pptx2.1 МБ
Файл intellektualnaya_igra.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лес – наше богатство

Слайд 2

Деревья Кусты Травы А) цветы Б) лишайники В) мхи На какие группы делятся все растения?

Слайд 3

Что растет в лесу? Что произойдет, если…

Слайд 4

Много лет люди нещадно эксплуатировали леса. Большая часть лесов на Земле уже уничтожена. У нас в России лесов ещё много, но они быстро уничтожаются.

Слайд 5

Правила поведения в лесу

Слайд 6

Викторина «ЛЕС»

Слайд 7

Лесные цветы ромашки, колокольчики, иван-да-марья, ландыши, колокольчики, медуница, душица, зверобой, земляника Охраняй цветы!

Слайд 9

Охраняй

Слайд 10

ЛЕС – это наше богатство! ЛЕС – защитник человека! ЛЕС – это дом для зверей и птиц! ЛЕС – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей! ЛЕС – помощник земледельца! ЛЕС – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы…

Слайд 11

Природу надо беречь и лелеять!

Слайд 12

Лес- сообщество древесных и травянисты растений, грибов и животных. ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ЖИВУТ ВМЕСТЕ СООБЩА, СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ.

Слайд 13

Человек должен быть мудрым и жить в добром содружестве с природой. Каждый может стать другом природе. Посади своё дерево!

Слайд 14

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Лес – наше богатство»

Проектная задача:

Почему лес – наше богатство?

Объект нашего исследования – лес.

Этапы исследования.

Мотивация                                      

(создание проблемной                                Дедуктивное исследование.

ситуации)

Исследование (работа в

группах)                                                                      Обобщение.

Обмен информацией.

Организация информации.

Связывание информации.                             Индуктивное исследование.

Подведение итогов.

Рефлексия.

План исследования.

1. Наблюдение.

2. Работа с гербариями.

3.Подбор материала из разных источников.

Организация исследования.

  1. Подумать самостоятельно:

- Что я знаю об этом?

-Какие суждения я могу высказать?

-Какие выводы можно сделать из того, что уже известно ?

  1. Просмотреть книги по данной теме.
  2. Спросить у других людей.
  3. Просмотр  телематериалов.
  4. Использование Интернета.
  5. Наблюдение.

Цель:

Выявить, что растет в лесу и значение леса в жизни человека .

Задачи.

1. Познакомить с ярусами леса.

2. Установить взаимосвязь между человеком и природой.

3.Научить детей распознавать изученные группы растений.

4.Выработать навыки безопасного и экологического поведения в лесу.

 5. Применять полученные знания в повседневной жизни.

Экологическая проблема:

Что произойдет, если… (высказывания детей)  

Планируемый результат:

  1. Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой природы, соблюдать правила безопасного и экологического поведения в лесу, практическое применение полученных знаний.

Умения:

  1. Узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям изученные природные объекты и явления.
  2. Различать  (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений.
  3. Определить характер взаимоотношений человека с природой.
  4. Применить полученные знания на практике.

Универсальные учебные действия (У У Д)

Познавательные.

1. Общеучебные.

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием энциклопедий, словарей и Интернета.
  2. Строить речевое высказывание в устной форме.
  3. Выделять познавательные цели.
  4. Смысловое чтение.

2. Логические.

  1. Анализ объектов.
  2. Синтез как составление частей целого.
  3. Классификация объектов.
  4. Установление причинно – следственных связей.

3. Постановка и решение проблемы.

Что произойдет, если … (вырубят кустарники)

Коммуникативные.

  1. Планирование сотрудничества.
  2. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)
  3. Постановка вопросов.
  4. Разрешение конфликтов.
  5. Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные.

  1. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  2. Осуществлять контроль.
  3. Вносить необходимые коррективы.
  4. Оценивать правильность выполнения действий.
  5. Саморегуляция.

Личностные.

  1. Познавательный интерес.
  2. Способность к самооценке.
  3. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, осознание ответственности человека за сохранность природы.

Умения, характеризующие достижения результата.

  1. Различать такие группы, как дерево, кустарники, травы.
  2. Узнавать растения различных групп по описанию, фотографиям, гербариям.

*Выдвигать гипотезы и обосновывать их;

*Составлять план работы.

*Собирать информацию из разных источников.

*Анализировать, классифицировать найденную информацию.

Оборудование: презентация « Лес – наше богатство», энциклопедия, справочники, Интернет,  гербария, таблицы, лекарственные травы, муляжи грибов и ягод, жетоны, загадки, кроссворд, викторина, памятки.

Ход занятия.

1. Слайд. Лес – наше богатство.

Учитель.  

- Добрый день, дорогие гости!  Я приглашаю вас совершить прогулку…  

Впрочем, вы сейчас сами определите куда.

 Отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. ( Лес.)

Учитель.

- Куда мы совершим прогулку? (Правильно в лес)

- Зачем нам это надо? (Чтобы изучить лес)

- Где это нам пригодится? (На уроках, на занятиях кружка, в жизни)

-А что нам надо доказать? ( Лес - наше богатство)

Учитель.

-Мы с вами отправляемся в удивительное царство.

-Как называется мое царство? (Флора)

-  А я кто? (Я-богиня Флора)

- А что обозначает слово «флора»? Флора – это растительный мир.

-Флора в римской мифологии – богиня цветов и весны.( От латинского «флос». «флорис» - цветок.)

-Кто нашел это слово в словаре? (Прочитайте)

-Посмотрите на экран.

-Сравните с тем, что сказал … с эталоном.

Учитель.

 Я – владычица зеленого царства. Все растения, которые есть на свете – мои подданные. Мы живем с ними в мире и согласии.

-Почему мы живем в мире и согласии? (Потому, что у каждого есть  свое место)

- Как по – другому можно поставить вопрос?

2 слайд.(Лес, ярусы.)

Ученик.

 Из каких  ярусов состоит лес?

(Деревья, кусты, травы.)

-Посмотрите на экран.

-Что вы еще знаете по этой теме?

 (Это растения)

-Вы многое знаете о растениях и, наверное, можете определить, где верное высказывание, а где нет.

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. – Деревья.

2. Эти растения имеют несколько довольно тонких стеблей – стволиков.- Трава.

3. У этих растений один толстый стебель. – Кустарники.

- Все правильно ? Исправьте ошибки,

В чем сходство?

(Корень, стебель, листья.) 

-Где мы наблюдали ярусы?

(Мы наблюдали ярусы  на прогулке.)

-Как вы думаете, почему растения расположены по ярусам?

-А какая наука изучает растения? (Ботаника) Посмотрели по словарю.

Что обозначает это слово? _(Ботаника- это наука о растениях, ботаник- специалист по ботанике.)

-Сегодня в царстве растений вы будете в роли ботаников. 

Подойдите к столику и возьмите себе эмблему.

- Почему вы так сели?

Клен – дерево.

Малина – кусты.

Ромашка – трава.

Выберите капитана.

1 группа – «Клен»

2 группа –  «Малина»

3 группа-  «Ромашка»

3.Слайд . (Надпись « Что …»)

Учитель.

 - Давайте выясним:

 - Что растет в лесу?

- Что произойдет, если…(.вырубят кустарники?)

-Какие ваши предположения? (погибнет лес, умрет лес..)

- В каких случаях это может произойти? ( При пожарах или при вырубке леса)

- -Кто – то прислал sms?

«Ребята, помогите!

Лес в опасности. Лесовичок.»

-Ребята, поможем Лесовичку?

 Физминутка.

Мы с вами входим в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотреть по сторонам)

(Руки подняли и покачали)

-Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу…

Дети по лесу гуляли

за природой наблюдали…

Где же Лесовичок?

 (Открываем ширму. На пенечке сидит Лесовик.)

_Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли мне помочь.

4 слайд. (Много лет нещадно …)

Учитель.

-А что произошло?

Лесовичок.

-Пришли люди и вырубили кустарники.

- А теперь погиб мой лес.

А почему погиб мой лес?

Учитель.

 Разреши нам понаблюдать за лесом лес, В конце нашего путешествия мы ответим на твой вопрос.

Лесовик.

- А вы знаете правила поведения в лесу?

- А для чего они нужны? (Чтобы не навредить лесу)

5.Слайд. (Правила поведения в лесу.)

Заповеди гостей.

  1. Не оставляй в лесу мусор.
  2. Не шуми в лесу.
  3. Не оставляй горящий костер.
  4. Не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
  5. Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветы.
  6. Будь другом лесу!

Лесовичок.

- Молодцы, ребята.

Учитель.

Для чего мы будем помогать Лесовику?

( Надо помогать тому, кто попал в беду. Во время пожаров летом 2010 года люди оказывали помощь погорельцам. Чтобы спасти лес.)

-Как мы это будем делать?

План.

1. Наблюдать.

2. Рассуждать.

3.Выполнять задания.

Учитель дает конверты капитанам.

Найдите ключ к отгадке на конверте. (Дети садятся по группам.)

Учитель.

Задания для команды «Клен» в конверте»

Капитан открывает конверт и распределяет задания.

Учитель.

Команды «Малина» и «Ромашка в это время отвечают на вопросы викторины.

6 слайд. Викторина о лесе.

Задания для команд «Малина», «Ромашка»

 1.Из какого дерева делают спички? ( Из осины)

2.Что делают из древесины клена? (полы, мебель, духовые музыкальные инструменты)

3.Какое дерево называют «поющим»? (ель, из него делают пианино, скрипки, арфы, виоланчели)

4. Какое дерево, как и береза, дает сок? (клен) ( Сок березы)

Задания для команды «Клен»

1.Визитная карта .(Капитан рассказывает о клене.)

Что делают из древесины клена? (полы, мебель, духовые музыкальные инструменты)

4. Как использует человек лекарственные деревья?

 

5.Какие деревья растут в лесах Астраханской области.(Работа с гербариями) 

Задания команды «Клен»

1.Визитная карта «Клен». (Энциклопедия) (Исследование листа по плану)

2. Лекарственные деревья (Липа, осина, рябина, тополь, сосна, ель, ива, дуб, береза). (Энциклопедия)

3.Какие деревья растут в лесах Астраханской области?

(Лох, вяз, ива, тутовник) (Энциклопедия)

4.Почему так говорят: 1 дерево – 1 миллион спичек, а 1 спичка – 1 миллион деревьев? ( Про пожары)

5. С каким деревом связаны янтарные украшения? (С сосной. Янтарь- это окаменевшая смола сосен)

Подведение итогов. Жетоны.

 (Деревья: ива, тополь, береза.)  ) Звучит музыка.

-  Мы все задания выполнили, немного отдохнем. (Все дети встают .)

Релаксация «Узнай дерево»

(Ученица изображает дерево, дети отгадывают.)

-Куда тянутся деревья?

Учитель .

А теперь каждый из вас пусть загадает, какое он дерево и примет то положение, которое соответствует его дереву.

 Береза – символ России.

Музыка.

Учитель.

-В каком ярусе живут кустарники?  ( Во 2 ярусе)  

 (Количество света в лесу  уменьшается от этажа к этажу, поэтому внизу могут жить только теневыносливые растения. )

- Какие вы знаете кустарники?

(Малина, шиповник, брусника, калина, боярышник, черника, рябина, клюква)

Посмотрите на экран, какие кустарники вы не назвали?

 Лес – бесценная кладовая. В кустарниках селятся и вьют гнезда птицы. Кустарники- это еще и вкусные ягоды.

- Собери ягоды в кузовок.

Учитель. 

1. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)

2. Над водой, водой – стоит с красной бородой. (Калина)

3. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)

4. Черненька, маленька, сладенька ребятам миленька. (Черника)

5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет. (Смородина) (Жетоны)

- Ребята, что общего между ними? (Все они – лекарственные.)

Задания для команды «Малина»

1.Визитная карта «Малина»  (Энциклопедия)

2. Лекарственные кустарники. (Малина, клюква, черника, ежевика, брусника, шиповник). (Энциклопедия) Малиновое варенье, ягоды черники шиповника.

3.Определи растение по описанию: Это невысокий кустарник с серо- коричневой корой, из 2-3 веточек. Кора мочалистая, очень прочная. Ягоды, цветы, листья и кора очень ядовиты.. (Энциклопедия)

Волчье лыко

А это что за ягода?

Волчья ягода.

«Компот в кузовок»

Лабиринт. Какие ягоды положили в компот?  Какие не положили, почему?

5.Какие кустарники растут в лесах Астраханской области? ( Ботаник)

Подведение итога. Жетоны.

Учитель.

- Каждое лекарственное растение собирают в определенное время. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много, часть растений нужно обязательно оставлять в природе, не вытаптывать рядом растущие растения.

7 Слайд. (Лес Цветы) Звучит музыка.

 -Ребята,  мы выполнили задания, пора в путь.

Физминутка.

  - Наша прогулка по лесу продолжается. Какие растения располагаются ниже кустарников? (Травы, цветы)

Почему?

 Учитель.

Травянистые растения тоже приспосабпиваются к жизни под пологом леса. Некоторые из них цветут очень рано,когда голые ветки пропускают свет. Их даже называют за это подснежниками.Они светолюбивые цветы.

Приспосабливаясь к жизни под деревьями, где довольно темно, травки окрашивают свои цветки в белый цвет. Так их легче заметить.

Учитель.

-  Какие вы знаете лесные цветы и травы? ( Ромашка, колокольчик, фиалка, ландыш, медуница, зверобой, земляника и т. д. ( Жетоны) 

-Посмотрите на экран, какие не назвали?

Учитель.

-Как вы думаете, мы все цветы и травы назвали?

-Сейчас мы это проверим.

Кроссворд « Лесные цветы»

1. Трава от 99 болезней. ( Зверобой)

2. Какое травянистое растение зацветает первым? ( Мать – и –мачеха)

3. Какую траву любят кошки? (Валериана)

4.Растут сестрички – золотой глазок белые реснички. (Ромашка)

5. Какое растение называют часами? (Шиповник)

6. Растение с ярко желтыми блестящими цветками. На ночь и в непогоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)

7. Как называется месяц, когда цветут ландыши? (Май)

Задания для команды «Ромашка»

1. Визитная карта «Ромашка». (Энциклопедия)

2. Лекарственные цветы и травы. Знаешь ли ты, какие растения применяются в медицине? (Таблица)

(Ромашка, ландыш, подорожник и т.д.) Травы «Ромашка», «Зверобой», «Мать- и -мачеха», «Валериана»

3.Определи растение по описанию:

- Многолетнее травянистое растение. Стебель прямой, гладкий.  Из цветка развивается плод – синевато – черная блестящая ягода. (Вороний глаз)

8.Слайд.( Лес Астраханской области.)

4.Травы и цветы  Астраханской области. Всего во флоре Астраханской области отмечено более 100 видов, обладающих лекарственными свойствами. Но следует помнить, что около трети лекарственных растений ядовиты.

5. Грибы.

-Какие опасности еще могут встретиться в лесу?

(Ядовитые грибы)

Учитель.

Какие съедобные грибы вы знаете? (Боровик, лисички, опята, подберезовик, подосиновик …)

- Данила, иди собери грибы.

Ищу грибов полянку…

Я не жалея ног,

А, если и устану -

Присяду на пенек.

-А какие – ядовитые?

Учитель.

 - Какое самое главное слово надо брать с собой в лес?

9 Слайд.( ОХРАНЯЙ)

Подведение итогов. Жетоны.

Звучит музыка.

Учитель.

 - Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Звучит музыка.

Учитель.

 - Ребята, среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Сценка.

Девочка – ромашка. ( Ромашка читает стихотворение)

 Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма: (Подходит к ней и дает траву)

Я хочу тебе дружок,

Дать в букет еще цветок.

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман_

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его! (Травяная ведьма убегает)

Ромашка: 

 -Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. (Крадучись возвращается травяная ведьма)

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята,

Лучше помогу я вам…

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

(Загораживает детей от ведьмы. Она грозит ромашке кулаками и убегает)

Ромашка.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Учитель.

-  Ребята, а кто скажет, что такое Красная книга природы?

(Ответы детей)

 - Почему книга такого цвета? (Показ книги)

(Цвет тревоги и опасности)

- Какие растения занесены в Красную книгу?

Кто у нас подготовил проект «Красная Книга?»

В Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Красная книга Астраханской области ведется с 1998 года.)

(Сообщение учителя о Государственных заповедниках)

- Ребята, какую роль играет лес в жизни человека? (Ответы детей)

10. Слайд.(Тихо звучит музыка, )

Лес – это наше богатство! (Лекарственные растения, музыкальные инструменты, украшения, строительный материал, предметы домашнего обихода и т. д.)

Лес - защитник человека! (Излечит, накормит, обогреет, укроет от зноя ...)

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых!

Лес – помощник земледельца! ( Лесополосы)

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес не только для нашей забавы…

Он - богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья,  взрачены.

Учитель.

- Почему нельзя вырубать леса?

Учитель.

- Лес – это легкие планеты. Почему?

-Потому, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют КИСЛОРОД.

(А знаете ли вы, что человек в сутки использует 750 литров чистого кислорода и выделяет 657 литров углекислого газа)

Именно растения дают возможность ЖИТЬ всем ЛЮДЯМ и ЖИВОТНЫМ.

- Что произойдет, если …вырубят леса?

Произойдет  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  КАТАСТРОФА.

 (Жизнь на Земле прекратится)

Учитель.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На Планете мы останемся одни.

11. Слайд. Природу надо беречь и лелеять!

- Что мы делали в лесу? (Изучали жизнь леса.)

- А что вы слышали в лесу? ( Пение птиц)

-А почему в лесу Лесовичка мы не услышали пение птиц?

Лесовик.

Так вы не ответили на мой вопрос «Почему погиб лес

-Ребята, ответьте на вопрос лесовичка.

-Вырубили кустарники- исчезли птицы, которые гнездились в кустарниках.

_А что делают птицы? ( Они уничтожают вредных насекомых на деревьях и кустарниках.)

Что стало с насекомыми? Они стали поедать листья и грызть корни, деревья высохли.

 _ Что сделал человек? ( Он нарушил связи.)

12. Слайд. Лес - сообщество…

13. Слайд. Посади дерево.

-Мы исправим ошибку людей и поможем возродить лес.

(Ребята берут елочки, кустарники, грибочки, цветочки и сажают  Лесовичку  в лес)

Учитель.

- Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами?

Идет подсчет жетонов.

Лесовичок объявляет результаты игры.

Победила дружба.

Учитель.

-Какие задания больше всего понравились?

-Какое задание вызвало затруднение? Почему?

-Что нового узнали?

-Что вспомнили?

- Где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

- Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Кому понравилась, поднимите листочки.

- А кому не понравилось? Почему?

Учитель.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь::

Все это называется природой

Давайте же всегда ее беречь!

Учитель.

На этом мы заканчиваем наше путешествие по Зеленому  Царству. Я вижу, что вы мои друзья. Мы живем на нашей замечательной Планете  и должны не только беречь, но и приумножать наше богатство, поэтому мы приняли участие в Городской акции «Посади дерево»

Мы должны жить в гармонии с природой. Я надеюсь, что после этого мероприятия ребята не будут ломать ветки, рвать цветы, будут беречь и охранять природу!

14.Слайд.Благодарим за внимание!

(Учитель раздает памятки «Как вести себя в лесу»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...