тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Торопина Ирина Юрьевна

календарно- тематическое  планирование по окружающему миру 2 класс. УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   ОКРУЖАЮЩИЙ    МИР

                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ        ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Раздел  программы

          Тема   урока

Р.К.

Кол-во часов

Требования

к уровню подготовки

         обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Дата

     1.

   2.

            3.

  4.

    5.

                6.

        7.

     

   8.

      1.

                            Человек и природа

                                                ( 9 часов)

                       

Человек и природа

 

                   

                            ( 9 часов)

Что нас окружает. Урок повторения изученного в 1 классе.

  1

 

Знать:

- структуру учебника;

- объекты окружающего мира;

- общие условия, необходимые для жизни организмов.

Уметь:

- называть живые и неживые предметы окружающего мира, изделия человека;

- определять признаки различных объектов природы

(цвет, форму, сравнительные размеры)

Фронталь-

ная беседа

Тест №1, с.3-5.

      2.

Свойства живых существ.

1

Знать:

- понятия «природные» и «рукотворные» объекты;

- общие условия, необходимые  для жизни живых организмов;

- отличительные признаки живого; чем человек отличается от животных;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- правила сохранения и укрепления здоровья; правила личной гигиены;

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе).

Уметь:

- различать объекты природы и изделия;

- объекты живой и неживой природы;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- доказывать, что человек – часть живой природы;

- соблюдать правила сохранения и укреп-

ления здоровья; основные правила поведения в окружаю

щей среде (на дорогах, водоёмах, в школе).

Проверочная

Работа №1,

С.6-7

      3.

Человек – часть живой природы.

1

Фронталь-

ная беседа

     4.

Человек – разумное существо.

РКМ

1

Фронталь-

ная беседа

 

     5.

Профессии людей. Эколог.

1

Фронталь-

ная беседа

Тест №2, с. 8-9.

     6.

Здоровье человека. Значение природы для здоровья.

РКМ

1

Проверочная

Работа №2,

С.10-11.

     7.

Органы чувств и сохранение их здоровья.

1

Индивидуальный опрос.

     8.

Чистота – залог здоровья.

РК

1

Индивидуальный опрос.

     9.

Азбука безопасности. Правила безопасного поведения.

1

Тест № 3,

С.12-13

   10.

Красота и разнообразие неживой природы

(31час)

Красота

и разнообразие неживой природы   (31 час)

Кто и как изучает природу.

 1

Знать:

- кто и как изучает природу;

Проверочная

Работа №3,

С.14-15.

   11.

Природные тела и явления.

1

Знать:

- природные тела, явления

Уметь:

- определять природные тела, явления;

Тест № 4.

   12.

Разнообразие облаков.

1

Знать понятие «облака».

Уметь:

- определять разнообразие облаков;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой  и живой природе.

Индивидуальный опрос.

   13.

Гроза. Безопасное поведение во время грозы.

1

Знать правила безопасного поведения во время грозы.

Уметь:

- различать грозовые облака, объекты природы и изделия человека;

- выполнять правила поведения во время грозы.

Проверочная

Работа № 4.

   14.

Солнце – ближайшая к земле звезда.

1

Знать:

- солнце  – ближайшая к земле звезда;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- значение солнца для растений, животных и человека.

Уметь:

- давать характеристику условий жизни на Земле;

- выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь;

- определять значение солнца для растений, животных и человека;

- выполнять правила предупреждения опасности солнечного перегрева.

Индивидуальный опрос.

   15.

Солнце и жизнь.

Влияние Солнца на жизнь Севера.

РК

1

Индивидуальный опрос.

   16.

Земля – планета.

1

Знать:

- что Земля – это планета;

- понятия «космонавт», «космический корабль».

Текущий

   17.

Форма и движения земли.

1

Знать:

- понятия «глобус», «ось Земли», «экватор»;

- год, сутки- периоды  обращения вокруг Солнца.

Текущий

   18.

Луна – естественный спутник Земли.

1

Знать:

- что Луна – естественный спутник Земли;

- названия основных небесных тел;

- имена, фамилии первых космонавтов.

Уметь:

- анализировать атмосферные

условия Луны, значение полёта человека на Луну;

- определять фазы Луны;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Текущий

  19.

Исследования Луны. Человек на Луне.

1

Текущий

Индивидуальный опрос.

  20.

Звезды и созвездия.

1

Знать:

- названия звёзд и созвездий;

- легенды о созвездиях.

Уметь:

- находить звёзды и созвездия на ночном небе;

- давать характеристику некоторым созвездиям и звёздам.

Текущий

Индивидуальный опрос.

  21.

Планеты, движущиеся вокруг Солнца.

1

Знать:

- понятие «солнечная система», «планета»;

- планеты, движущиеся вокруг Солнца, их названия.

Уметь:

- находить, показывать и называть планеты Солнечной системы;

- различать планеты Солнечной системы, астероиды – малые планеты.

Текущий

Индивидуальный опрос.

   22.

Кометы, метеоры, метеориты.

1

Знать:

- понятие «комета», «метеор», «метеорит».

Уметь:

- планеты Солнечной системы;

Текущий

Индивидуальный опрос.

   23.

Разнообразие космических тел. Обобщающий урок.

1

Знать:

- основные понятия: звезда, созвездие, планета, спутник планеты;

-  названия звёзд и созвездий;

- планеты Солнечной системы.

Уметь:

- определять звёзды  и созвездия; планеты;

Фронталь-

ная беседа

Тест № 5, с. 21-23

   24.

Красота и разнообразие неживой природы

(31час)

Поверхность Земли. Материки и океаны.

1

Знать:

- названия материков, океанов, омывающих Землю;

Уметь:

- работать с физической картой;

Текущий

Проверочная

Работа № 5, с.24-25

  25.

Разнообразие форм суши. Плоские и холмистые равнины.

1

Знать:

- понятия «равнины», «холмы», «овраги».

- разнообразие форм земной поверхности.

Уметь:

- работать с физической картой;

- определять формы земной поверхности;

- различать равнины, холмы, овраги.

Текущий

   26.

Овраги и борьба с ними.

РК

1

Текущий

Индивидуальный опрос.

   27.

Горы и их разнообразие.

1

Знать:

- части гор;

 - разнообразие гор;

- горные полезные ископаемые;

- условия добычи полезных ископаемых в горах.

Уметь:

 - работать с физической картой;

- показывать горы;

- находить части указанных гор;

- определять полезные ископаемые; изделия из горных пород;

- определять признаки различных объектов природы

(цвет, форму, сравнительные размеры).

Текущий

Индивидуальный опрос.

   28.

Горы и люди. Что добывают в горах.

1

Текущий

Индивидуальный опрос.

  29.

Красота и разнообразие неживой природы

(31час)

Вулканы. Безопасное поведение в горах.

1

Знать:

- понятие «вулканы»;

- признаки вулканов;

- основные правила поведения в окружающей среде (в гористой местности).

Уметь:

 - работать с физической картой;

- показывать вулканы.

Текущий

 30.

Экскурсия. Формы суши родного края.

РК

1

Знать:

- строение земной поверхности родного края;

- основные правила поведения в окружающей среде на экскурсии.

Уметь определять признаки различных объектов природы

(цвет, форму, сравнительные размеры).

Текущий

  31.

Земля и ее поверхность. Обобщающий урок.

1

Знать:

- строение земной поверхности;

- названия земной поверхности.

Уметь:

 - работать с физической картой;

- показывать различные объекты  природы.

Фронталь-

ная беседа

Тест № 6, с. 26-28

  32.

Вода на Земле. Океаны и моря. Безопасное поведение на море.

1

Знать:

- понятие «водоём»;

- разнообразие водоёмов;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов водоёмов;

-основные правила поведения на водоёмах;

- о значении моря для человека.

Уметь:

- работать с физической картой;

- показывать указанные моря;

- называть существующие связи в морских водоёмах.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Проверочная

Работа № 6, с. 29-30

  33.

Дары моря. Значение моря для жизни людей.

1

Текущий

Индивидуальный опрос.

  34.

Пресные водоемы. Река и ее части.

РК

1

Знать:

- понятие «река», части рек, разнообразие пресных водоёмов;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов в реке.

Уметь:

- определять части реки;

- работать с физической картой;

- показывать на карте реки, части рек.

Текущий

Индивидуальный опрос.

  35.

Значение рек для людей. Водохранилища, каналы. Правила безопасного и экологически грамотного поведения на реке.

1

Знать:

- понятие «водохранилища»,

«каналы»;

- признаки водохранилищ и каналов;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь:

- определять признаки водохранилищ и каналов;

- показывать  на физической карте водохранилища и каналы;

- выполнять основные правила

безопасного и экологически грамотного поведения на реке.

Текущий

Индивидуальный опрос.

 36.

Озеро, разнообразие озер. Пруды, болота.

РК

1

Знать:

- понятия «озёра» и «пруды»;

- разнообразие озёр;

- замечательные озёра России;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов в озёрах и прудах.

Уметь:

- работать с физической картой;

- показывать на карте озёра.

Текущий

Индивидуальный опрос.

   37.

Байкал – жемчужина России.

1

Знать:

- понятия «озёра» и «пруды»;

- разнообразие озёр; Байкал – жемчужина России;

- об охране и экологических проблемах водоёмов.

Уметь:

- работать с физической картой;

- показывать на карте озёро Байкал и другие озёра.

Текущий

Индивидуальный опрос.

  38.

Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоемов и меры по сохранению их чистоты.

1

Знать:

- значение воды для всего живого на Земле (растений, животных и человека);

-  источники питьевой воды;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь:

- называть источники питьевой воды;

- проводить оценку воздействия  человека на природу (положительное и отрицательное).

Текущий

Индивидуальный опрос.

   39.

Экскурсия. Водоемы родного края.

РК

1

Знать:

 - общие условия, необходимые для жизни живых организмов водоёмов;

- основные правила поведения

на водоёмах.

Уметь:

- устанавливать связи  между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Экскурсия

  40.

Обобщающий урок. Разнообразие водоемов.

1

Знать:

- общие условия, необходи-

мые для жизни живых организмов;

- правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь:

- определять признаки различных объектов природы

(цвет, форму, сравнительные размеры);

- различать объекты природы и изделия человека, объекты живой и неживой природы.

Тест № 7, с. 31-33

   41.

Человек

       и

общество

 (8 часов)

   

Человек – общественное существо. Формы общения.

РКМ

   1

Знать:

- чем человек отличается от животных;

-  общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- правила сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Уметь:

- доказывать, что человек – часть живой природы;

- различать объекты природы и изделия человека, объекты живой и неживой природы.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Проверочная

Работа № 7,

с.34-35

   42.

Уроки вежливости.

1

Знать:

- основные правила поведения в природе;

- полезные и вредные привычки.

Уметь:

- выполнять правила поведения в обществе и природе;

- решать ситуативные задачи по этикету.

Текущий

Индивидуальный опрос.

  43.

 

Физическая и духовная красота человека.   Двигательная активность в условиях Севера.                                            

РК

1

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- значение природы для здоровья.

Уметь:

- объяснять значение природы для здоровья человека;

-анализировать духовную и физическую красоту человека.                                                

Текущий

Индивидуальный опрос.

  44.

Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.

1

Знать:

- о настроении человека;

- эмоции положительные и отрицательные.

Уметь:

- управлять эмоциями.

Текущий

Индивидуальный опрос.

   45.

Друзья. Их значение в жизни людей.

1

Знать:

- общие правила общения с одноклассниками;

- основные правила поведения в школе.

Уметь:

- анализировать дела и поступки сверстников;

- выполнять правила общения со сверстниками и взрослыми;

- выполнять правила поведения в обществе.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Тест № 8,

с.36-38

   46.

Семья. Родственники.  

                                                                                   

РКМ

1

Знать:

- понятия «семья», «родственники», «родословная»;

- основные символы и традиции семьи;

- профессии родителей;

- семейные заботы;

- распределение обязанностей в семье.

Уметь:

- описывать отдельные события из истории семьи, близких родственников;

- выполнять обязанности в семье;

- описывать отдельные события из истории семьи.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Проверочная

Работа № 8.

  47.

Семейные заботы и традиции.        

РКМ

1

Текущий

Индивидуальный опрос.

    48.

Родословная семьи.

1

Текущий

Индивидуальный опрос.

Тест № 9,

с.39-41

    49.

Наша Родина - Россия

 

( 9 часов)

Родина. Родной край.    

 

                                                                                 

РК

1

Знать:

- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

- государственную символику

России; государственные праздники;

- понятия «конституция», «закон»;

- Основной закон государства;

- права и обязанности граждан России;

-основные правила поведения в окружающей среде;

Уметь:

- показывать на физической карте территорию нашей родины;

- описывать отдельные события из истории отечества;

- называть права и обязанности граждан России;

- описывать государственные праздники, отдельные события из истории отечества.

Текущий

Индивидуальный опрос.

  50.

Российская Федерация, ее государственные символы.

1

Текущий

Индивидуальный опрос.

 51.

Конституция – основной закон государства. Государственные праздники.

1

Текущий

Индивидуальный опрос.

Тест № 10.

  52.

Москва – столица России.

1

Знать:

- название родной страны и её столицы, региона, где живут

учащиеся, родного города;

- государственную символику

России.

Уметь:

- показывать на карте столицу нашей родины – Москву;

- описывать отдельные события из истории отечества.

Текущий

Индивидуальный опрос.

  53.

Наша Родина - Россия

 

( 9 часов)

Российские города. Крупнейшие города-миллионеры. Города-герои.

1

Знать:

- названия крупнейших городов России и городов-героев;

- гербы городов.

Уметь:

- показывать на карте крупней

шие города России и города-герои;

- называть достопримечательности городов;

- описывать гербы городов и отдельные события из истории отечества.

Текущий

Индивидуальный опрос.

  54.

Родной город, его достопримечательности.

РКМ

1

Знать:

- название региона- Архангельская область, название родного города – Архангельск;

- символику родного города,

 государственную символику РФ;

- достопримечательности, исторические памятники, герб.

Уметь:

- описывать достопримечательности, исторические памятники, отдельные события из истории родного края;

- работать с физической картой.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Тест № 8,

с.45-47

   55.

История родного города.        

РК

1

Текущий

Индивидуальный опрос.

  56.

Горожане и селяне. Проблемы современного города.

1

Знать:

- роль труда в жизни человека и общества;

- старинные и современные жилища, современные материалы, из которых они изготовлены;

- особенности старинного и современного городов.

Уметь:

- сравнивать старинный и современный город;

- описывать отдельные события из истории отечества.

Текущий

Индивидуальный опрос.

 57.

Виды транспорта. Проблемы загрязнения воздуха и воды при использовании транспорта.

1

Знать:

- роль труда в жизни человека и общества;

- виды и признаки водного и воздушного транспорта;

- основные правила поведения на транспорте.

Уметь:

- выполнять правила поведения на транспорте;

- описывать отдельные события из истории отечества,

связанные с развитием и достижением водного и воздушного транспорта.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Проверочная работа № 9

    58.

Человек – творец

(11 часов)

Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог.

РК

 11ч.

Знать:

- разнообразие музеев, экспонаты музеев;

- особенности работы археолога.

Уметь:

- выполнять правила поведения в музеях;

- описывать отдельные события из истории отечества.

Текущий

Индивидуальный опрос.

    59.

Старинные и современные предметы одежды и быта.

РКМ

Знать:

- признаки старинных и современных предметов одежды и быта;

- историю осветительных приборов;

- правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Уметь:

- описывать старинные  и современные предметы  одежды и быта;

- выполнять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Текущий

Индивидуальный опрос.

    60.

Человек – творец

(11 часов)

Старинные и современные средства письменности, счета и средства  связи.

Знать:

-  историю письменности и счёта;

- старинные и современные средства связи.

Уметь:

- описывать историю письменности и счёта, средства связи.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Тест № 11,

с.48-50

   61.

Художественное творчество человека.    

                                                                                       

Знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека и в истории

Общества;

- особенности творческих профессий: художника, композитора, поэта, музыканта.

Уметь:

- характеризовать творчество

художника, композитора, поэта, музыканта;

- описывать отдельные события из истории отечества.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Проверочная работа № 10,с.53-54

  62.

Художественное творчество человека. Театры, консерватории, галереи.

РК

Текущий

Индивидуальный опрос.

  63.

Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.                  

Знать:

- какими способами можно представить знания о природе, человеке, обществе;

- художественное и научное представление знаний об окружающем мире.

Уметь:

- оценивать произведения искусства.

Текущий

Индивидуальный опрос.

Урок презента

ций.

 64.

Человек – творец

(11 часов)

Красота природная и рукотворная. Гармония и симметрия.

Знать:

- какой предмет называется симметричным;

- природная и рукотворная красота.

Уметь:

- различать симметричный и несимметричный предметы;

-целенаправленно наблюдать, делать выводы из наблюдений

Текущий

Индивидуальный опрос.

  65.

Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы с осевой симметрией в окружающем мире.

Знать:

- понятия «симметричные» и «несимметричные» предметы; «осевая симметрия» и «ось симметрии»;

- центр симметрии;

- понятия «бордюры» и «орнаменты»;

- основные формы предметов в окружающем мире.

Уметь:

- выделять предметы с осевой симметрией;

- видеть предметы окружающего мира с переносной симметрией.

Текущий

Индивидуальный опрос.

  66.

Центральная симметрия. Центр симметрии.

   67.

Орнаментальная симметрия. Элемент переноса.

Текущий

Индивидуальный опрос.

  68.

Виды симметрии в изделиях людей. Обобщающий урок.

Знать:

-  признаки симметрии и асимметрии в окружающем мире;

- основные формы предметов в окружающем мире.

Уметь определять признаки различных объектов природы(цвет, форму, размеры).

Текущий

Индивидуальный опрос.

Тест № 11,с.55-56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.Гармония.

Значение курса  "Окружающий мир" состоит в том,что в ходе его изучения школьники овладевают основами практика-ориентированных знаний о человеке,природе и обществе,учатся осмысливать причинно-след...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)....

Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония"

Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс программа «Гармония»....