Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

       Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса "Планета знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_okr_mir_2_kl.docx31.3 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Рабочая учебная программа

    по учебному предмету «окружающий мир»

    для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ

    с. Старицкое» Энгельсского муниципального

    района (базовый уровень)

    на 2012-2013 учебный год

    Составитель:

    Спирина Татьяна Петровна

    учитель начальных классов

       первой квалификационной

       категории

    Пояснительная записка

                Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы курса «Окружающий мир. 2 класс» авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.        (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базовой) программе курса «Окружающий мир. 2 класс.».

    Программа предназначена для 2 класса  общеобразовательной школы.

    МБОУ « ООШ с. Старицкое»  реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

         Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

    Портрет выпускника начальной школы

     - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих

    Задачи курса:

    - систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

    -формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

    -знакомство с методами изучения окружающего мира;

    - развитие познавательных процессов;

    - воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

    - формирование самостоятельной познавательной деятельности;

    - развитие мышления, воображения и творческих способностей;

    - формирование информационной грамотности;

    -формирование умений работать в больших и малых группах;

    - формирование рефлексии;

    - формирование основ экологической культуры;

    - патриотическое и духовно-нравственное воспитание

         Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.

          В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

        Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.

        Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса.


    Календарно- тематический  план по окружающему миру 2 класс

    № урока

    Наименование тем уроков

    Количество часов

    Дата  проведения

    Корректировка

    Основные понятия и термины

    По плану

    По факту

    Как люди познают мир (16 ч)

    1

    О науке.

    1

    Первоначальное представление о науке

    2

    Науки бывают разные.

    1

    Различные отрасли науки. Приборы и инструменты.

    3

    Учёные России.

    1

    Человек-изобретатель.

    4

    Экскурсия в лес.

    1

    Разнообразие растений и животных.

    5

    Экскурсия к водоёму

    1

    Разнообразие растений и животных водоёмов.

    6

    Как учёные изучают мир.

    1

    Опыт, наблюдение, эксперимент

    7

    Человек-  изобретатель

    1

    Эксперимент

    8

    Умей видеть.

    1

    Дневник наблюдений.

    9

    Работа с дневником наблюдений

    1

    10

    Приборы и инструменты.

    1

    Приборы, инструменты.

    11

    Измерение температуры и времени.

    1

    Устройство и назначение термометров.

    12

    Виды термометров.

    1

    13

    Осень

    1

    Живая и неживая природа.

    14

    Справочники, словари, энциклопедии.

    1

    Знаки и символы.

    15

    Практическая работа.

    1

    16

    Об искусстве.

    1

    Искусство и наука

    Мы живём на планете Земля (15ч)

    17

    Что такое космос

    1

    Солнечная система, звёзды, созвездия.

    18

    Луна – спутник Земли.

    1

    Спутник.

    19

    Солнечная система

    1

    Понятия « звезда», «планета»

    20

    Падающие звёзды.

    1

    Кометы, метеоры.

    21

    Голубая планета Земля.

    1

    Земля – планета

    22

    Как устроена Земля

    Глобус – модель Земли.

    23

    Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

    1

    Связь между явлениями и объектами природы.

    24

    Спутник Земли – Луна.

    1

    Что такое спутник

    25

    Исследование космоса

    1

    Телескоп

    26

    Что такое глобус

    1

    Глобус, материк, океан.

    27

    Почему день сменяет ночь

    1

    Ось Земли

    28

    Как изучали земной шар.

    Географические открытия.                                                      

    29

    Путешествия. Знаменитые путешественники.

    1

    Никитин, Колумб, Магеллан и др.

    30

    Исследование глубин морей

    1

    Понятие « Мировой океан»

    31

    Зима

    1

    Жизнь растений и животных зимой.

    Природа вокруг нас(24ч)

    32

    Тела и вещество

    1

    Термин «тело»

    33

    Что такое вещество

    1

    Термин « вещество»

    34

    Об энергии

    1

    Источники энергии

    35

    Виды энергии

    1

    Виды энергии

    36

    Свет и цвет

    1

    Источники световой энергии

    37

    Свет и цвет

    1

    Горизонт, ориентирование

    38

    Зеркала

    1

    Что такое отражение

    39

    О цвете

    1

    Цветовая гамма, радуга.

    40

    В мире звука

    1

    Колебание звука

    41

    Шум вредит здоровью

    1

    Сила звука, децибел.

    42

    В мире камня.

    1

    Минералы, ископаемые

    43

    В мире камня

    1

    Геолог, горная порода.

    44

    Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

    1

    45

    В мире живой природы.

    1

    Окружающая среда.

    46

    На опушке

    1

    Живая природа

    47

    В берёзовой роще

    1

    Символы берёзы

    48

    Проектная работа.

    1

    49

    В ельнике

    1

    Жизнь растений в ельнике. Муравейник.

    50

    Проектная работа.

    1

    51

    У лесного озера

    1

    52

    Проектная работа.

    1

    53

    В сосновом бору.

    1

    54

    Берегите лес!

    1

    55

    Весна

    1

    Люди вокруг нас (13ч)

    56

    Человек и общество

    1

    Понятие « общество»

    57

    Жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.

    1

    Понятие  «первобытный»

    58

    Труд в жизни человека.

    1

    Виды труда.

    59

    Семья

    1

    Члены семьи, фамилия.

    60

    Распределение обязанностей в семье.

    1

    Понятие « обязанность»

    61

    Бюджет семьи

    1

    Бюджет, доходы, расходы

    62

    Что такое бюджет?

    1

    Распределение доходов в семье

    63

    Будем вежливы

    1

    Понятие « этика» и  «этикет»

    64

    Культурное общение.

    1

    Вежливость

    65

    О друзьях- товарищах

    1

    Друг, товарищ.

    66

    О друзьях- товарищах

    1

    Духовность

    67

    Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей

    1

    Дневник наблюдений.

    68

    Обобщающий урок по темам за год.

    1

    Изменение в живой и неживой природе.

    Планируемые результаты к концу 2 класса

    Личностные

    У учащихся будут сформированы:

    -положительная мотивация к изучению курса « Окружающий мир»;

    - внимательное и бережное отношение к природе родного края;

    - понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях.

    - понимание значения взаимопомощи в семье;

    -способность оценивать своё поведение в соответствии с правилами этикета;

    Могут быть сформированы:

    - положительное отношение к учёбе;

    -ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

    - понимание ценности семейных отношений.

    Предметные

    Человек и природа

    Учащиеся научатся:

    - понимать значение наблюдений, опытов и измерений;

    - различать тела природы и изделия; приводить примеры тел и веществ;

    -рассказывать о морях и океанах, космосе, планетах,

    - называть условия, необходимые для жизни растений и животных разных мест обитания;

    -различать времена года.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    -рассказывать о путешествии как способе познания мира ;

    -называть планеты солнечной системы; отличать планету от звёзды;

    -приводить примеры веществ в разных состояниях

    -понимать, что такое окружающий мир;

    -рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

    -проводить опыты и наблюдения

    Человек и общество

    Учащиеся научатся:

    - выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

    Понимать, что человек- часть общества и часть природы;

    - рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека;

    - понимать значения искусства как способа познания мира.

     Метапредметные

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    - понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу;

    -намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности

    -проводить наблюдения и опыты по плану;

    -осуществлять само- и взаимопроверку работ;

    - оценивать задания.

    Учащиеся могут научиться:

    - развивать и тренировать свою наблюдательность;

    -ставить цели проведения наблюдений и опытов;

    -планировать собственное участие в проектной деятельности.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    - фиксировать результаты наблюдений , понимать информацию,  значение словарей, справочников, энциклопедий;

    -понимать значение знаков и символов в жизни общества.

    Учащиеся могут научиться:

    -пользоваться справочниками, словарями. Для поиска информации;

    -осуществлять описание объектов природы.

    -устанавливать некоторые причинно- следственные связи изменений в погоде;

    -обобщать результаты наблюдений, делать выводы.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    - сотрудничать с ребятами при выполнении игровых заданий;

    -понимать и передавать содержание текстов;

    - слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    -ставить вопросы друг другу; договариваться  и приходить к общему мнению.

    Учащиеся могут научиться:

    - высказывать своё мнение при обсуждении:

    - соблюдать в жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения

    - сотрудничать с ребятами и взрослыми для реализации проектной деятельности.

    Учебно – тематический план

    № п/п

    Тематический блок

    Количество часов

    Использование

    ИКТ

    Использование проектной деятельности

    Использование исследовательской деятельности

    1

    Как люди познают мир

    16

    3

    5

    3

    2

    Мы живём на планете Земля

    15

    2

    4

    2

    3

    Природа вокруг нас

    24

    6

    7

    6

    4

    Люди вокруг нас

    13

    3

    5

    3

    Итого:

    68

    14

    21

    14

    Основное содержание учебно- тематического плана

    № п/п

    Название блоков

    Количество часов

    1

    Как люди познают мир.

    Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки- учёные, разнообразие их профессий.

    Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

    16ч

    2

    Мы живём на планете Земля.

    Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

    Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли- Луна. Глобус- модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; первый полёт человека в космос.

    15 ч

    3

    Природа вокруг нас.

    Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

     В мире камня. Разнообразие и использование камня. Общее преставление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

    24 ч

    4

    Люди вокруг нас.

      Первые представления о человеке как социальном существе: человек – член общества. Роль общения с другими людьми. Роль труда в жизни человека и общества. Жизнь людей в первобытном обществе.

       Семь ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Обязанности в семье. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях, в обществе. Привычки и их преодоление.

    13 ч

    Итого:

    68 ч

         

      Программа обеспечивается УМК :

    Г.Г. Ивченкова,  И.В.Потапов. «Окружающий мир. 2 класс.» Учебник.- М.: АСТ, Астрель.

    Г.Г. Ивченкова,  И.В.Потапов. «Окружающий мир. 2 класс.» Рабочие тетради №1, №2.- М.: АСТ, Астрель.

    Г.Г. Ивченкова,  И.В.Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». – М.: АСТ, Астрель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

    Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

    Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

    рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

    календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

    Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...