Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

   Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_2_kl.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «окружающий мир»

для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ

с. Старицкое» Энгельсского муниципального

района (базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год

Составитель:

Спирина Татьяна Петровна

учитель начальных классов

   первой квалификационной

   категории

Пояснительная записка

            Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы курса «Окружающий мир. 2 класс» авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.        (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базовой) программе курса «Окружающий мир. 2 класс.».

Программа предназначена для 2 класса  общеобразовательной школы.

МБОУ « ООШ с. Старицкое»  реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

     Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы

 - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих

Задачи курса:

- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

-формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

-знакомство с методами изучения окружающего мира;

- развитие познавательных процессов;

- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

- формирование самостоятельной познавательной деятельности;

- развитие мышления, воображения и творческих способностей;

- формирование информационной грамотности;

-формирование умений работать в больших и малых группах;

- формирование рефлексии;

- формирование основ экологической культуры;

- патриотическое и духовно-нравственное воспитание

     Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.

      В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

    Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.

    Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса.


Календарно- тематический  план по окружающему миру 2 класс

№ урока

Наименование тем уроков

Количество часов

Дата  проведения

Корректировка

Основные понятия и термины

По плану

По факту

Как люди познают мир (16 ч)

1

О науке.

1

Первоначальное представление о науке

2

Науки бывают разные.

1

Различные отрасли науки. Приборы и инструменты.

3

Учёные России.

1

Человек-изобретатель.

4

Экскурсия в лес.

1

Разнообразие растений и животных.

5

Экскурсия к водоёму

1

Разнообразие растений и животных водоёмов.

6

Как учёные изучают мир.

1

Опыт, наблюдение, эксперимент

7

Человек-  изобретатель

1

Эксперимент

8

Умей видеть.

1

Дневник наблюдений.

9

Работа с дневником наблюдений

1

10

Приборы и инструменты.

1

Приборы, инструменты.

11

Измерение температуры и времени.

1

Устройство и назначение термометров.

12

Виды термометров.

1

13

Осень

1

Живая и неживая природа.

14

Справочники, словари, энциклопедии.

1

Знаки и символы.

15

Практическая работа.

1

16

Об искусстве.

1

Искусство и наука

Мы живём на планете Земля (15ч)

17

Что такое космос

1

Солнечная система, звёзды, созвездия.

18

Луна – спутник Земли.

1

Спутник.

19

Солнечная система

1

Понятия « звезда», «планета»

20

Падающие звёзды.

1

Кометы, метеоры.

21

Голубая планета Земля.

1

Земля – планета

22

Как устроена Земля

Глобус – модель Земли.

23

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

1

Связь между явлениями и объектами природы.

24

Спутник Земли – Луна.

1

Что такое спутник

25

Исследование космоса

1

Телескоп

26

Что такое глобус

1

Глобус, материк, океан.

27

Почему день сменяет ночь

1

Ось Земли

28

Как изучали земной шар.

Географические открытия.                                                      

29

Путешествия. Знаменитые путешественники.

1

Никитин, Колумб, Магеллан и др.

30

Исследование глубин морей

1

Понятие « Мировой океан»

31

Зима

1

Жизнь растений и животных зимой.

Природа вокруг нас(24ч)

32

Тела и вещество

1

Термин «тело»

33

Что такое вещество

1

Термин « вещество»

34

Об энергии

1

Источники энергии

35

Виды энергии

1

Виды энергии

36

Свет и цвет

1

Источники световой энергии

37

Свет и цвет

1

Горизонт, ориентирование

38

Зеркала

1

Что такое отражение

39

О цвете

1

Цветовая гамма, радуга.

40

В мире звука

1

Колебание звука

41

Шум вредит здоровью

1

Сила звука, децибел.

42

В мире камня.

1

Минералы, ископаемые

43

В мире камня

1

Геолог, горная порода.

44

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

1

45

В мире живой природы.

1

Окружающая среда.

46

На опушке

1

Живая природа

47

В берёзовой роще

1

Символы берёзы

48

Проектная работа.

1

49

В ельнике

1

Жизнь растений в ельнике. Муравейник.

50

Проектная работа.

1

51

У лесного озера

1

52

Проектная работа.

1

53

В сосновом бору.

1

54

Берегите лес!

1

55

Весна

1

Люди вокруг нас (13ч)

56

Человек и общество

1

Понятие « общество»

57

Жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.

1

Понятие  «первобытный»

58

Труд в жизни человека.

1

Виды труда.

59

Семья

1

Члены семьи, фамилия.

60

Распределение обязанностей в семье.

1

Понятие « обязанность»

61

Бюджет семьи

1

Бюджет, доходы, расходы

62

Что такое бюджет?

1

Распределение доходов в семье

63

Будем вежливы

1

Понятие « этика» и  «этикет»

64

Культурное общение.

1

Вежливость

65

О друзьях- товарищах

1

Друг, товарищ.

66

О друзьях- товарищах

1

Духовность

67

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей

1

Дневник наблюдений.

68

Обобщающий урок по темам за год.

1

Изменение в живой и неживой природе.

Планируемые результаты к концу 2 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-положительная мотивация к изучению курса « Окружающий мир»;

- внимательное и бережное отношение к природе родного края;

- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях.

- понимание значения взаимопомощи в семье;

-способность оценивать своё поведение в соответствии с правилами этикета;

Могут быть сформированы:

- положительное отношение к учёбе;

-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

- понимание ценности семейных отношений.

Предметные

Человек и природа

Учащиеся научатся:

- понимать значение наблюдений, опытов и измерений;

- различать тела природы и изделия; приводить примеры тел и веществ;

-рассказывать о морях и океанах, космосе, планетах,

- называть условия, необходимые для жизни растений и животных разных мест обитания;

-различать времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

-рассказывать о путешествии как способе познания мира ;

-называть планеты солнечной системы; отличать планету от звёзды;

-приводить примеры веществ в разных состояниях

-понимать, что такое окружающий мир;

-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

-проводить опыты и наблюдения

Человек и общество

Учащиеся научатся:

- выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

Понимать, что человек- часть общества и часть природы;

- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека;

- понимать значения искусства как способа познания мира.

 Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу;

-намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности

-проводить наблюдения и опыты по плану;

-осуществлять само- и взаимопроверку работ;

- оценивать задания.

Учащиеся могут научиться:

- развивать и тренировать свою наблюдательность;

-ставить цели проведения наблюдений и опытов;

-планировать собственное участие в проектной деятельности.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- фиксировать результаты наблюдений , понимать информацию,  значение словарей, справочников, энциклопедий;

-понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

-пользоваться справочниками, словарями. Для поиска информации;

-осуществлять описание объектов природы.

-устанавливать некоторые причинно- следственные связи изменений в погоде;

-обобщать результаты наблюдений, делать выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- сотрудничать с ребятами при выполнении игровых заданий;

-понимать и передавать содержание текстов;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-ставить вопросы друг другу; договариваться  и приходить к общему мнению.

Учащиеся могут научиться:

- высказывать своё мнение при обсуждении:

- соблюдать в жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения

- сотрудничать с ребятами и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

Использование

ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Как люди познают мир

16

3

5

3

2

Мы живём на планете Земля

15

2

4

2

3

Природа вокруг нас

24

6

7

6

4

Люди вокруг нас

13

3

5

3

Итого:

68

14

21

14

Основное содержание учебно- тематического плана

№ п/п

Название блоков

Количество часов

1

Как люди познают мир.

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки- учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

16ч

2

Мы живём на планете Земля.

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли- Луна. Глобус- модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; первый полёт человека в космос.

15 ч

3

Природа вокруг нас.

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

 В мире камня. Разнообразие и использование камня. Общее преставление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

24 ч

4

Люди вокруг нас.

  Первые представления о человеке как социальном существе: человек – член общества. Роль общения с другими людьми. Роль труда в жизни человека и общества. Жизнь людей в первобытном обществе.

   Семь ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Обязанности в семье. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях, в обществе. Привычки и их преодоление.

13 ч

Итого:

68 ч

     

  Программа обеспечивается УМК :

Г.Г. Ивченкова,  И.В.Потапов. «Окружающий мир. 2 класс.» Учебник.- М.: АСТ, Астрель.

Г.Г. Ивченкова,  И.В.Потапов. «Окружающий мир. 2 класс.» Рабочие тетради №1, №2.- М.: АСТ, Астрель.

Г.Г. Ивченкова,  И.В.Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». – М.: АСТ, Астрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...