Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_2_kl.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «окружающий мир»
для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ
с. Старицкое» Энгельсского муниципального
района (базовый уровень)
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Спирина Татьяна Петровна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы курса «Окружающий мир. 2 класс» авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базовой) программе курса «Окружающий мир. 2 класс.».
Программа предназначена для 2 класса общеобразовательной школы.
МБОУ « ООШ с. Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих
Задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
-формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
-знакомство с методами изучения окружающего мира;
- развитие познавательных процессов;
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности;
-формирование умений работать в больших и малых группах;
- формирование рефлексии;
- формирование основ экологической культуры;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание
Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.
В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.
Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса.
Календарно- тематический план по окружающему миру 2 класс
№ урока | Наименование тем уроков | Количество часов | Дата проведения | Корректировка | Основные понятия и термины | ||
По плану | По факту | ||||||
Как люди познают мир (16 ч) | |||||||
1 | О науке. | 1 | Первоначальное представление о науке | ||||
2 | Науки бывают разные. | 1 | Различные отрасли науки. Приборы и инструменты. | ||||
3 | Учёные России. | 1 | Человек-изобретатель. | ||||
4 | Экскурсия в лес. | 1 | Разнообразие растений и животных. | ||||
5 | Экскурсия к водоёму | 1 | Разнообразие растений и животных водоёмов. | ||||
6 | Как учёные изучают мир. | 1 | Опыт, наблюдение, эксперимент | ||||
7 | Человек- изобретатель | 1 | Эксперимент | ||||
8 | Умей видеть. | 1 | Дневник наблюдений. | ||||
9 | Работа с дневником наблюдений | 1 | |||||
10 | Приборы и инструменты. | 1 | Приборы, инструменты. | ||||
11 | Измерение температуры и времени. | 1 | Устройство и назначение термометров. | ||||
12 | Виды термометров. | 1 | |||||
13 | Осень | 1 | Живая и неживая природа. | ||||
14 | Справочники, словари, энциклопедии. | 1 | Знаки и символы. | ||||
15 | Практическая работа. | 1 | |||||
16 | Об искусстве. | 1 | Искусство и наука | ||||
Мы живём на планете Земля (15ч) | |||||||
17 | Что такое космос | 1 | Солнечная система, звёзды, созвездия. | ||||
18 | Луна – спутник Земли. | 1 | Спутник. | ||||
19 | Солнечная система | 1 | Понятия « звезда», «планета» | ||||
20 | Падающие звёзды. | 1 | Кометы, метеоры. | ||||
21 | Голубая планета Земля. | 1 | Земля – планета | ||||
22 | Как устроена Земля | Глобус – модель Земли. | |||||
23 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. | 1 | Связь между явлениями и объектами природы. | ||||
24 | Спутник Земли – Луна. | 1 | Что такое спутник | ||||
25 | Исследование космоса | 1 | Телескоп | ||||
26 | Что такое глобус | 1 | Глобус, материк, океан. | ||||
27 | Почему день сменяет ночь | 1 | Ось Земли | ||||
28 | Как изучали земной шар. | Географические открытия. | |||||
29 | Путешествия. Знаменитые путешественники. | 1 | Никитин, Колумб, Магеллан и др. | ||||
30 | Исследование глубин морей | 1 | Понятие « Мировой океан» | ||||
31 | Зима | 1 | Жизнь растений и животных зимой. | ||||
Природа вокруг нас(24ч) | |||||||
32 | Тела и вещество | 1 | Термин «тело» | ||||
33 | Что такое вещество | 1 | Термин « вещество» | ||||
34 | Об энергии | 1 | Источники энергии | ||||
35 | Виды энергии | 1 | Виды энергии | ||||
36 | Свет и цвет | 1 | Источники световой энергии | ||||
37 | Свет и цвет | 1 | Горизонт, ориентирование | ||||
38 | Зеркала | 1 | Что такое отражение | ||||
39 | О цвете | 1 | Цветовая гамма, радуга. | ||||
40 | В мире звука | 1 | Колебание звука | ||||
41 | Шум вредит здоровью | 1 | Сила звука, децибел. | ||||
42 | В мире камня. | 1 | Минералы, ископаемые | ||||
43 | В мире камня | 1 | Геолог, горная порода. | ||||
44 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. | 1 | |||||
45 | В мире живой природы. | 1 | Окружающая среда. | ||||
46 | На опушке | 1 | Живая природа | ||||
47 | В берёзовой роще | 1 | Символы берёзы | ||||
48 | Проектная работа. | 1 | |||||
49 | В ельнике | 1 | Жизнь растений в ельнике. Муравейник. | ||||
50 | Проектная работа. | 1 | |||||
51 | У лесного озера | 1 | |||||
52 | Проектная работа. | 1 | |||||
53 | В сосновом бору. | 1 | |||||
54 | Берегите лес! | 1 | |||||
55 | Весна | 1 | |||||
Люди вокруг нас (13ч) | |||||||
56 | Человек и общество | 1 | Понятие « общество» | ||||
57 | Жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. | 1 | Понятие «первобытный» | ||||
58 | Труд в жизни человека. | 1 | Виды труда. | ||||
59 | Семья | 1 | Члены семьи, фамилия. | ||||
60 | Распределение обязанностей в семье. | 1 | Понятие « обязанность» | ||||
61 | Бюджет семьи | 1 | Бюджет, доходы, расходы | ||||
62 | Что такое бюджет? | 1 | Распределение доходов в семье | ||||
63 | Будем вежливы | 1 | Понятие « этика» и «этикет» | ||||
64 | Культурное общение. | 1 | Вежливость | ||||
65 | О друзьях- товарищах | 1 | Друг, товарищ. | ||||
66 | О друзьях- товарищах | 1 | Духовность | ||||
67 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей | 1 | Дневник наблюдений. | ||||
68 | Обобщающий урок по темам за год. | 1 | Изменение в живой и неживой природе. |
Планируемые результаты к концу 2 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-положительная мотивация к изучению курса « Окружающий мир»;
- внимательное и бережное отношение к природе родного края;
- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях.
- понимание значения взаимопомощи в семье;
-способность оценивать своё поведение в соответствии с правилами этикета;
Могут быть сформированы:
- положительное отношение к учёбе;
-ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
- понимание ценности семейных отношений.
Предметные
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- понимать значение наблюдений, опытов и измерений;
- различать тела природы и изделия; приводить примеры тел и веществ;
-рассказывать о морях и океанах, космосе, планетах,
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных разных мест обитания;
-различать времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
-рассказывать о путешествии как способе познания мира ;
-называть планеты солнечной системы; отличать планету от звёзды;
-приводить примеры веществ в разных состояниях
-понимать, что такое окружающий мир;
-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
-проводить опыты и наблюдения
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
Понимать, что человек- часть общества и часть природы;
- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека;
- понимать значения искусства как способа познания мира.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу;
-намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности
-проводить наблюдения и опыты по плану;
-осуществлять само- и взаимопроверку работ;
- оценивать задания.
Учащиеся могут научиться:
- развивать и тренировать свою наблюдательность;
-ставить цели проведения наблюдений и опытов;
-планировать собственное участие в проектной деятельности.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- фиксировать результаты наблюдений , понимать информацию, значение словарей, справочников, энциклопедий;
-понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
-пользоваться справочниками, словарями. Для поиска информации;
-осуществлять описание объектов природы.
-устанавливать некоторые причинно- следственные связи изменений в погоде;
-обобщать результаты наблюдений, делать выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с ребятами при выполнении игровых заданий;
-понимать и передавать содержание текстов;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
-ставить вопросы друг другу; договариваться и приходить к общему мнению.
Учащиеся могут научиться:
- высказывать своё мнение при обсуждении:
- соблюдать в жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения
- сотрудничать с ребятами и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тематический блок | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Как люди познают мир | 16 | 3 | 5 | 3 |
2 | Мы живём на планете Земля | 15 | 2 | 4 | 2 |
3 | Природа вокруг нас | 24 | 6 | 7 | 6 |
4 | Люди вокруг нас | 13 | 3 | 5 | 3 |
Итого: | 68 | 14 | 21 | 14 |
Основное содержание учебно- тематического плана
№ п/п | Название блоков | Количество часов |
1 | Как люди познают мир. Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки- учёные, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. | 16ч |
2 | Мы живём на планете Земля. Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли- Луна. Глобус- модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; первый полёт человека в космос. | 15 ч |
3 | Природа вокруг нас. Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Разнообразие и использование камня. Общее преставление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе. | 24 ч |
4 | Люди вокруг нас. Первые представления о человеке как социальном существе: человек – член общества. Роль общения с другими людьми. Роль труда в жизни человека и общества. Жизнь людей в первобытном обществе. Семь ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Обязанности в семье. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях, в обществе. Привычки и их преодоление. | 13 ч |
Итого: | 68 ч |
Программа обеспечивается УМК :
Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 2 класс.» Учебник.- М.: АСТ, Астрель.
Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 2 класс.» Рабочие тетради №1, №2.- М.: АСТ, Астрель.
Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». – М.: АСТ, Астрель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...